Организация развивающей среды

Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной работы.

В средней группе возможна организация уголков занимательной математики. При организации развивающей среды необходимо исходить из принципа доступности игр детям. В уголок занимательной математики рекомендуется помещать такие игры и игровые материалы, которые могут освоить дети с разным уровнем подготовки. Например, это могут быть:

• блоки Дьенеша;

• палочки Кюизенера;

• простейшие варианты игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Кубики и цвет», «Кубики для всех», «Игры с палочками»;

• мозаики;

• геометрические орнаменты;

• сюжетные изображения, составленные из геометрических фигур (сюжеты, действующими лицами которых являются герои детской литературы);

• рабочие тетради (из которых детям предлагаются некоторые задания на развитие мелкой моторики и закрепление математических представлений);

• счеты;

• наборы «Учись считать», «Счетные палочки», геометрических фигур (плоских и пространственных);

• пазлы, разрезные картинки;

• календарь года, часы, песочные часы, лупа, чашечные весы;

• альбомы с иллюстрациями «Времена года».

Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

 

Рекомендуемая литература

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1988.

Волина В.В. Праздник числа. М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Данилова В.В., Рихтерман Т. Д. и др. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1997.

Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

Математика для малышей. Средняя группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – СПб.: Акцидент, 1996.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

Сербина Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 1992.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: