Вопрос № 26. Начертить схему автоматизации приточной вентустановки

Выбор способа управле­ния производится поворотом переключателя SA1 в положение «ручное» или «автоматическое», а выбор режима работы переклю­чателем SA2 — поворотом его в положение «зима» или «лето».

Ручное местное управление электродвигателем приточного вентилятора Ml производится: кнопками SB1 «Стоп» и SB2 «Пуск» через магнитный пускатель КМ; исполнительным механизмом М2 приемного клапана наружного воздуха кнопками SB5 «Открытие» и SB6 «Закрытие» через промежуточные реле и собственные ко­нечные выключатели; исполнительным механизмом МЗ клапана на теплоносителе кнопками 8В7«Открытие» и SB8 «Закрытие» через промежуточное реле К5 и собственные конечные выключа­тели, а также исполнительным механизмом М4 фронтально-об­водного клапана кнопками SB9, SB10. Включение-выключение электродвигателя M1 вентилятора сигнализируется лампой HL1 «Вентилятор включен», установленной на щите автоматизации.

Включение и выключение приточных систем в автоматичес­ком режиме производится кнопками SB3 «Стоп» и SB4 «Пуск», расположенными на щите, через промежуточные реле К1 и К2. промежуточное реле К2 подключает контур регулирования температуры при­точного воздуха и защиту от замерзания, а также открывает приемный клапан наружного воздуха. Поддержание температуры приточного воздуха осуществляется регулятором температуры Р2 с термисторным датчиком ВК1, установленном в приточном воз­духоводе; управляющий сигнал через релейно-импульсный пре­рыватель D1 подается на исполнительный механизм МЗ клапана на теплоносителе.

Изменение соотношений расходов воздуха через калориферы и обводной канал осуществляется по сигналам регулятора темпе­ратуры D4 с датчиком ВК2, установленным в трубопроводе теп­лоносителя. Управляющие сигналы через релейно-импульсный прерыватель D3 подаются на исполнительный механизм М4 фрон­тально-обводного клапана.

Защита воздухоподогревательной установки от замерзания обеспечивается с помощью реле температуры теплоносителя Р5, чувствительный элемент которого установлен в трубопроводе теплоносителя сразу за первой по ходу воздуха секцией подогрева, и реле температуры воздуха Р6, чувствительный элемент которого установлен в воздуховоде между приемным клапаном наружного воздуха и воздухоподогревательной установкой. В случае опасности замерзания через промежуточное реле Кб производятся отключение электродвигателя Ml приточного вентилятора, открытие клапана на теплоносителе и включение сигнализации, а также закрытие приемного клапана наружного воздуха. Возникновение опасности замерзания сигнализируется лампой HL3 «Опасность замерзания» и звуковым сигналом НА. Подготовка вентилятора к пуску после нажатия кнопки SB4 сигнализируется лампой HL2 (только для зимнего режима).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: