double arrow

Оформление результатов наблюдений

1

Вопросы для самоконтроля и задания

1. Назовите основные части светового микроскопа.

2. Какие элементы входят в состав механической

и осветительной частей микроскопа, и каково их значение?

3. Назовите значение оптической части микроскопа и ее

составляющих. Дайте характеристику объективов.

4. Что такое разрешающая способность микроскопа, и каковы

способы ее увеличения?

5. Каков порядок работы с микроскопом?

6. Каковы правила оформления результатов наблюдений?

7. Назовите последовательность этапов приготовления

временных препаратов.

8. Какие реактивы используют при окраске растительных

образцов?

Рекомендуемая литература

 

1. Андреева И. И., Родман Л.С. Ботаника. – 3, 4-е изд. - М.: КолосС, 2003, 2005, 2007, 2010.

2. Андреева И. И., Родман Л.С., Чичев А.В. Практикум по анатомии и морфологии растений. - М.: КолосС, 2005.

3. Лотова Л. И. Ботаника. Морфология и анатомия высших растений. М.: КомКнига, 2007.

4. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Практикум по курсу общей ботаники.- М.: Агропромиздат, 1989.- 416 с.

5. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Ботаника.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1988. – 383 с.




 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Кафедра биологии растений, экологии и БЖД

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к лабораторной работе

 

Микроскопирование ботанических объектов

 

по ботанике

 

 

Макеевка 2017

Методические указания к лабораторной работе "Микроскопирование ботанических объектов" по ботанике.- /Сост. Шелихов П.В.- Макеевка: ДонАгрА, 2017.- 12 с.

 

 

Составитель: канд. биол. наук, доцент, заведующий кафедрой биологии растений, экологии и БЖД Шелихов Петр Владимирович

 

Методические указания утверждены на заседании методической комиссии агрономического факультета 01 сентября 2017 года, протокол № 1.

 

 

Реактивами, часто используемыми при окраске растительных препаратов, являются такие:

• йод, растворенный в йодиде калия (для окрашивания крахмальных зерен);

• фуксин (для окрашивания цитоплазмы);

• гематоксилин (для окрашивания ядер);

• хлор-цинк-йод (для окрашивания целлюлозных клеточных оболочек);

• флороглюцин и соляная кислота (для окрашивания одревесневших оболочек);

• глицерин (для просветления препарата) и др.

 

Оформление результатов наблюдений

 

На практических занятиях по морфологии и анатомии растений большое внимание должно быть уделено рисунку.

Необходимо завести соответствующую тетрадь, лучше альбом или отдельные чертежные листы формата А4.

Рисунки рекомендуется делать простым карандашом. При работе с окрашенными препаратами допускается работа с цветными карандашами. Надписи желательно делать ручкой.



Поперечные срезы радиально-симметричных органов (стебля, корня) в целях экономии времени рекомендуется изображать в виде сектора.

В верхней части тетрадного или альбомного листа ставится дата и тема занятия.

Рисунок должен быть небольшим, четким. На одном альбомном листе должно помещаться в среднем 3 рисунка.

Под каждым с левой стороны указывается номер (например, рис. 1) и дается его название. условные обозначения, отмеченные на рисунке, расшифровываются ниже названия.

 

 

пока изучаемый объект не попадет в фокус. Неясное изображение сфокусировать микровинтом.

9. Вращением поворотной ручки на штативе микроскопа установите оптимальное освещение поля зрения.

10. Для работы с большим увеличением (10х, 40х, 100х) необходимо: установить объект или его интересующую часть в центр поля зрения, так как при большом увеличении площадь поля зрения сильно сокращается; поворотом револьвера до щелчка осторожно сменить объектив; неясное изображение сфокусировать сначала макро-, а потом микро- винтами; резкость изображения отрегулировать с помощью диафрагмы.

11. По окончании работы микроскоп снова перевести на малое увеличение и только после этого снять препарат с предметного столика; выключить осветитель, надеть чехол на микроскоп.

 



1




Сейчас читают про: