Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в цехах (отделениях, участках).
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ текущего ремонта можно определить:
(21) где
- см. формулу (17),
- суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из табл. 1, приложения 3 «23» или без конкретизации моделей автомобилей по табл.4). При подстановке в расчетную формулу данные таблицы делятся на 100. К постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных постах соответствующих участков.
Таблица № 4 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (па ОНТП-01-86), %
| Наименование работ ТО и ТР | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | ||||
| Легковые | Автобусы | Грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы, полуприцеп | |
| ЕО | |||||
| Уборочные | |||||
| Моечные | |||||
| Итого | |||||
| Углубленные | |||||
| уборочные | |||||
| моечные | |||||
| Итого |
| Наименование работ ТО и ТР | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | ||||
| Легковые | Автобусы | Грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы, полуприцеп | |
| Всего | |||||
| ТО-1 | |||||
| работы Д-1 | |||||
| крепеж, смазка, регулировка | |||||
| Всего | |||||
| ТО-2 | |||||
| работы Д-2 | |||||
| крепеж, смазка, регулировка | |||||
| Всего | |||||
| ТР | |||||
| Постовые работы | |||||
| работы Д-1 | |||||
| работы Д-2 | |||||
| Разборка - сборка, регулировка | |||||
| Сварочные | |||||
| ав-ли с металлич. кузовом | ─ | ─ | ─ | ||
| ав-ли с металло- деревянным, кузовом | ─ | ─ | ─ | ||
| с деревянными кузовами | ─ | ─ | ─ | ||
| Жестяницкие | |||||
| с металлическим кузовом | ─ | ─ | ─ | ||
| с металлодеревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | ||
| с деревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | ||
| Малярные | |||||
| Столярные | |||||
| с металлодеревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | ||
| с деревянным кузовом | ─ | ─ | ─ | ||
| Итого | |||||
| Участковые | |||||
| агрегатные | 17/15 | ─ | |||
| слесарно-механические | |||||
| электротехнические | 6/5 | ||||
| аккумуляторные | ─ | ||||
| топливные | ─ |
| Наименование работ ТО и ТР | ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | ||||
| Легковые | Автобусы | Грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы, полуприцеп | |
| шиномонтажные | |||||
| шиноремонтные | |||||
| кузнечно-рессорные | |||||
| медницкие | |||||
| сварочные | |||||
| жестяницкие | |||||
| арматурные | |||||
| обойные | |||||
| таксомоторные | -/2 | - | - | - | - |
| радиоремонтные | -/1 | - | - | - | |
| Итого | |||||
| Всего |
Примечания:
1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом
2. В разделе «Участковые работы» для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе для автомобилей-такси
3. Дополнительные виды работ по ТР приборов газовой системы питания будут составлять: 25% постовых работ и 75% участковых.
4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом конструктивных особенностей подвижного состава.
Трудоемкость по видам работ, выполняемых на постах зоны ТР, можно определить:
, (22) где
- доля трудоемкости данного вида постовых работ ТР.
Результаты расчетов для наглядности удобно свести в таблицу по форме 10:
Форма 10. Объем постовых работ ТР
| Виды постовых работ ТР |
|
|
| Контрольно-диагностические | ||
| Крепежные | ||
| Регулировочные | ||
| Разборочно-сборочные | ||
| Всего |
Примечание: Контрольно-диагностические работы при ТР следует включать в объем постовых работ Тр только в том случае, если в АТП отсутствуют специализированные посты (участки) диагностики.
Если вторые (нормативные) части положений по маркам автомобилей содержат разбивку трудоемкости работ Тр на постовые и цеховые (участковые), то указанная выше формула для определения трудоемкости может быть использована и для определения трудоемкости (объема) постовых работ ТР по агрегатам, системам автомобиля. При этом форма 10 будет та же, но в заглавии будет «Агрегаты, системы, узлы автомобиля».






