Горизонтально раздвижные двери

Эти двери наиболее часто используются в пассажирских лифтах: они представляют преимущество бесшумной и более быстрой работы по сравнению с любым другим типами дверей и они очень удобные для автоматического управления. Эти двери разделяются на:

(а) одностворчатая дверь (рис. 6.5), правосторонняя или левосторонняя;

(b) односторонние, двухскоростные (двухстворчатые, рис. 6.6) или трехскоростные (трехстворчатые, рис. 6.7) – телескопического открывания.

Преимущество дверей с боковым открыванием является удобное размещение в узкой кабине. Каждая створка двери перемещается по отдельной подвесной линейке и направляется своим пазом порога. При полном открывании дверные створки полностью складываются. Для обеспечения требуемого соотношения скоростей створок используется механизм канатной связи.

С трехскоростными дверьми может быть достигнута большая ширина открывания, чем с двухскоростными дверьми в той же шахте лифта. При использовании односторонних раздвижных дверей должна учитываться реакция, действующая на конструкцию кабины, в отношении колебания кабины. Кроме того, необходима большая глубина порога.

(с) Двери центрального открывания, односкоростные (рис. 6.8) или двухскоростные (четырех створчатые) показанные на рис. 6.9.

Трехскоростные (шести створчатые) двери применяются редко.

В односкоростных дверях используются две створки расположенные в одной плоскости и движущиеся в противоположном направлении при открывании и закрывании. Это достигается с помощью устройства подвески. Приводная створка двери называется «приводной», а другая рассматривается как «ведомая».

Двухскоростные двери имеют 4 дверные створки. При открывании и закрывании две дверные створки перемещаются в противоположном направлении по отношению к двум другим. Каждая сторона состоит из двух створок, с соотношением скорости 2:1, работающих как двухскоростная дверь бокового открывания.

По сравнению с односкоростными дверями, благодаря тому, что двухскоростная (четырехстворчатая) двери складываются в открытом положении, может быть достигнута большая ширина открывания в том же самом доступном пространстве. Однако такая система дверей более сложная и дорогая, и используется с лифтами подходящей провозной способности, с такими как в офисных зданиях, гостиницах и т.д., где увеличенная цена оправдывается. Так как конструкция дверей центрального открывания приводит к взаимно уравновешенным реакциям без колебания кабины, могут быть приняты более высокие скорости дверей.

(d) многопанельная дверь (рис. 6.10)

На рис. 6.10 показаны двери центрального и бокового открывания, а также детали панелей на криволинейном участке пути.

Этот тип дверей используется там, где требуется большая свободная ширина входа, т.е. в грузовых лифтах с погрузкой моторными средствами или тележками.

Время открывания и закрывания раздвижных дверей зависит от устройства двери, свободной ширины входа и общей подвижной массы системы дверей.

Защитное устройство должно автоматически вызывать повторное открывание дверей, если пассажир получил удар или может получить удар от двери в процессе закрывания. Автоматические двери кабины и шахтные двери двигаются одновременно. Двери кабины приводятся в движение при механическом сцеплении между дверьми кабины и шахтными дверями.




double arrow
Сейчас читают про: