Строительные требования доступности

Инфраструктура Москвы, подлежащая адаптации для маломобильных граждан, состоит из огромного числа объектов с многообразием архитектурно - планировочных и конструктивны) решений.

Подавляющее большинство из них не приспособлено для свободного доступа маломобильных граждан, людей с ограниченными двигательными возможностями.

Основные составляющие данной инфраструктуры:

· жилые здания

· общественные здания:

§ здравоохранения

§ образования

§ социальной защиты

§ культуры

§ физкультуры и спорта

§ торговли

§ сферы услуг

§ транспортные узлы

§ ж/д вокзалы и платформы

§ аэропорты

§ автовокзалы

§ речные вокзалы

§ сооружения и комплексы

§ подземные и наземные переходы

§ мосты и путепроводы

§ зоны отдыха

§ спортивно-оздоровительные сооружения

В зависимости от структуры эксплуатируемого здания, числа инвалидов, финансовых возможностей заказчика рекомендуется предусматривать один из двух вариантов организации доступности:

· доступность для инвалидов всех помещений здания;

· выделение на уровне входной площадки специальных площадей, зон и специальных входов, приспособленных и оборудованных для инвалидов.

При этом соблюдение необходимых требований доступности для инвалида не должно ущемлять соответствующие права и возможности других граждан.

Планировочные решения зданий и сооружений должны учитывать параметры инвалидного кресла#коляски (ГОСТ Р 50602- 93 "Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры"), (рис.7.2.1)

Доступность инвалидов определяется характеристиками коммуникационных путей и пространств в здании.

Критерии доступности содержат следующие требования:

· беспрепятственное движение по помещениям и пространствам здания;

· достижение места целевого назначения и пользования
предоставленными возможностями;

· возможность воспользоваться местами отдыха и ожидания.

Требования к коммуникациям и их элементам - параметры путей движения, пропускная способность коридоров, габариты поворотов и разворотов, габариты дверных проемов, тамбуров, придверных зон и площадок приведены в СП 35-101-2001.

Часть основных данных требований и рекомендации представлены на рис. 7.2.2.

Особо серьезные проблемы возникают у инвалидов в кресле-коляске при необходимости преодоления перепада высот на пути движения - ступеней или лестниц.

Для создания доступной среды наиболее простым и менее затратным способом решения данной проблемы являются пандус и съезды.

Рис. 7.2.1 Размеры инвалидного кресла-коляски

Рис. 7.2.2 Требования к комуникациям и их элементам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: