Задачи статистики предпринимательских инвестиций

1. Планирование инвестиций

2. Проектирование инвестиций

a. Прединвестиционная

b. Инвестиционная

c. Производственная

3. Оценка, анализ и эффективность инвестиций

Оценка риска инвестиций

Риск – это вероятная опасность потерять сделанные вложения или получить меньшую чем планировалось отдачу с каждого рубля инвестиций, а так же обесценение капиталов в результате инфляционных процессов.

Потери можно разделить на:

· Материальные

· Трудовые

· Финансовые

Классификация рисков денежных потерь

1. В зависимости от вида хозяйственной деятельности

a. Предпринимательский риск

· Производственный

· Коммерческий

· Финансовый

b. Потребительский риск

2. По признаку проявления

a. Спекулятивный

b. Простой

3. В зависимости от вида финансового посредничества

a. Инвестиционный

b. Страховой

c. Банковский

Финансовые риски включают в себя:

· Кредитный риск

· Процентный риск

· Валютные риски

· Риск упущенной выгоды

· Инвестиционный риск

· Налоговый риск

Вероятность риска может быть определена как вероятность возникновения нового уровня потерь, исчисляемого по данным выборочного обследования, эксперимента, пробного маркетинга или по данным аналогового процесса.

Частота возникновения уровня потерь (F) определяется по следующей формуле:

;

– число фактических случаев наступления потерь

– общее число случаев, включающих как потери, так и успешно проведенные операции.

Коэффициент риска исчисляется как отношение всего капитала компании к сумме её активов:

;

Для оценки инвестиционного риска применяются следующие критерии, базирующиеся на оценке состояния и развития рынка:

1. Масштаб рынка

2. Степень сбалансированности спроса и предложения, определяющего характер рыночной ситуации.

3. Уровень конкуренции

4. Емкость и насыщенность рынка

5. Вектор и скорость развития рынка

6. Степень устойчивости рынка

7. Степень устойчивости экономической, политической и социальной ситуации

8. Потенциал фирмы

9. Наличие рыночных связей

10. Имидж фирмы

11. Организация и служба маркетинга

Система показателей статистики предпринимательских инвестиций

Все показатели можно разделить на несколько групп:

1. Показатели эффективной производственной деятельности

a. Показатели рентабельности (активов, собственного капитала, инвестиций, инвестиционного капитала)

b. Индекс оборачиваемости

c. Индекс товароматериальных запасов

2. Показатели финансового состояния предприятия реализующего проект

a. Платёжеспособность

b. Ликвидность

c. Показатели эффективности оборота

3. Показатели эффективности инвестиций, расчет которых производится на основе данных планов денежных потоков

a. Расчетный уровень ежегодного дохода. Структура доходности инвестиций по видам экономических активов выглядит следующим образом:

· Доходность инвестиций в нефинансовые активы

o Норма прибыли на стоимость нефинансовых активов или их отдельных видов

o Норма прибыли на инвестиции в нефинансовые активы, произведённые в отчетном или ином периоде

· Доходность инвестиций в финансовые активы

o Норма процента по депозитам

o Норма процента по ценным бумагам кроме акций

o Норма процента по ссудам

o Норма дивидендов по акциям

o Норма процентов по товарному кредиту

b. Период окупаемости проекта (это время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции)

c. Чистая привечая стоимость (это оценка сегодняшней стоимости потока будущего дохода)

d. Индекс прибыльности

e. Внутренний коэффициент рентабельности

Источники информации об инвестициях

Основным источником информации об инвестициях является форма № П-2 – сведения об инвестициях. Её представляют все юридические лица (коммерческие и некоммерческие), их филиалы, их представительства, осуществляющие инвестирование или получившие инвестиции от других лиц.

С 1999 года эту форму не представляют субъекты малого предпринимательства.

Она включает следующие разделы:

1. финансовые вложения

2. инвестиции, нефинансовые активы, осуществленные данным предприятием

3. источники инвестиций

14 Тема: Маркетинговые исследования в статистике предпринимательской деятельности

Маркетинг – система организации и управления производством сбытовой и торговой деятельностью предприятия, фирмы и организации ориентированной на требования рынка – удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.

Понятие маркетинг имеет двоякий смысл:

1. одна из функций управления

2. концепция управления

Главные инструменты маркетинга:

1. Учет

2. Анализ конъюнктуры рынка

3. Прогнозирование спроса

4. Реклама

Задачи маркетингового исследования

1. Сбор, обработка и хранение информации, обеспечивающей конкретную потребность маркетинга

2. Оценка и анализ рыночной ситуации, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей

3. Изучение и оценка позиций фирм на рынке, её конкурентоспособность, качество и конкурентоспособность товаров

4. Изучение и моделирование поведений потребителя, их мнений и предпочтений

5. Обеспечение необходимой информацией процесса маркетингового планирования и разработки маркетинговой стратегии

6. Оценка выполнения плана маркетинга и оперативная его коррекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: