double arrow

Результаты анализа внешних стратегических

факторов (условный пример)

Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
       
Возможности Благоприятная демографическая ситуация Развитие розничной сети Государственная поддержка малого бизнеса Экономическая стабилизация     0,05 0,10   0,20   0,15             0,20 0,20   1,00   0,15  
       
       
       
Угрозы Усиление государственного регулирования Конкуренция на внутреннем рынке Новые технологии     0,15   0,10 0,15           0,60   0,40 0,30
Снижение активности потребителей   0,10       0,20
Суммарная оценка 1,0   3,05

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.

4.3. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли

 
 
Цель и содержание отраслевого анализа Определение экономических характеристик отраслевого окружения Оценка степени конкуренции Движущие силы конкуренции Ключевые факторы успеха


n Цель и содержание отраслевого анализа. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.

При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования является хозяйственная отрасль.

Хозяйственная отрасль – это совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами. Хозяйственная отрасль охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг.

Можно выделить следующие стадии анализа отрасли:

· определение экономических характеристик отраслевого окружения;

· оценка степени конкуренции;

· выявление движущих сил конкуренции;

· определение ключевых факторов успеха;

· заключение о степени привлекательности отрасли.

n Определение экономических характеристик отраслевого окружения. Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели:

· размеры рынка;

· масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная);

· темпы размеров рынка (%) и стадия жизненного цикла отрасли (подъем, быстрый рост, зрелость, насыщение, застой, спад);

· структура конкуренции:

количество конкурентов и их относительные рыночные доли;

число потребителей и их финансовые возможности;

степень вертикальной интеграции («вперед» – с потребителями продукции, «назад» – с поставщиками сырья);

· темп технологических изменений и продуктовых инноваций;

· степень продуктовой дифференциации;

· величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.;

· наличие и величина эффекта кривой опыта (уменьшения издержек на единицу продукции при каждом удвоении ее выпуска);

· отраслевая капиталоемкость;

· среднеотраслевая прибыль.

Ниже приведен пример оценки общей ситуации в отрасли с помощью перечисленных показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: