Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
Кривые краткосрочного предложения конкурентной фирмы и отрасли.
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
Тема № 9
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЁМА ВЫПУСКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
План:
1. Рыночная структура: понятие, виды. Основные правила рыночных структур.
1. Рыночная структура: понятие, виды. Основные правила рыночных структур.
Рыночная структура - совокупность определённых условий, которые определяют способность фирм отрасли воздействовать на рынок своего товара (конкурентоспособность).
Ценовые:
1. применение монопольно высоких и монопольно низких цен
2. метод ценовой дискриминации
Неценовые:
1. Конкуренция по продукту (стремление захватить часть отраслевого рынка конкурента путём выпуска продукции нового ассортимента и качества, при сохранении цены)
2. Конкуренция по условиям продаж (использование различных методов для привлечения покупателей к товарам)
Факторы, влияющие на рыночную структуру:
1. Количество фирм в отрасли
2. Тип продукта
3. Степень сложности входа в отрасль новых фирм
Возможные типы рыночных структур:
Ø Совершенная конкуренция
Ø Монополистическая конкуренция
Ø Олигополия
Ø Чистая монополия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЁМА ВЫПУСКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Фирма в любой рыночной структуре должна решить для себя два важных вопроса:
Следует ли оставаться в деле или прекратить существование?
Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги?
Методы решения этих вопросов:
1. Метод сопоставления общего дохода и общих издержек.
2. Метод сопоставления предельного дохода и предельных издержек.