Методы конкурентной борьбы. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.

Кривые краткосрочного предложения конкурентной фирмы и отрасли.

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.

Тема № 9

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЁМА ВЫПУСКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

План:

1. Рыночная структура: понятие, виды. Основные правила рыночных структур.

1. Рыночная структура: понятие, виды. Основные правила рыночных структур.

Рыночная структура - совокупность определённых условий, которые определяют способность фирм отрасли воздействовать на рынок своего товара (конкурентоспособность).

Ценовые:

1. применение монопольно высоких и монопольно низких цен

2. метод ценовой дискриминации

Неценовые:

1. Конкуренция по продукту (стремление захватить часть отраслевого рынка конкурента путём выпуска продукции нового ассортимента и качества, при сохранении цены)

2. Конкуренция по условиям продаж (использование различных методов для привлечения покупателей к товарам)

Факторы, влияющие на рыночную структуру:

1. Количество фирм в отрасли

2. Тип продукта

3. Степень сложности входа в отрасль новых фирм

Возможные типы рыночных структур:

Ø Совершенная конкуренция

Ø Монополистическая конкуренция

Ø Олигополия

Ø Чистая монополия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЁМА ВЫПУСКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Фирма в любой рыночной структуре должна решить для себя два важных вопроса:

— Следует ли оставаться в деле или прекратить существование?

— Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги?

Методы решения этих вопросов:

— 1. Метод сопоставления общего дохода и общих издержек.

— 2. Метод сопоставления предельного дохода и предельных издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: