Потребительские предпочтения покупателей можно представить в виде графических моделей, используя для этого кривые безразличия. Они представляют собой совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребителей. Следовательно, потребитель безразличен к выбору наборов, представленных точками, принадлежащими одной кривой безразличия, на графической модели.
Предположим, что в ходе анкетного опроса ряда покупателей мы получили следующие данные о сделанных покупках за какой-то отчетный период:
!!!
| Покупки | Продукты питания | Промышленные товары |
| 1. A | ||
| 2. B | 55 - max | |
| 3. C | 40-max | |
| 4. D | ||
| 5. E | ||
| 6. F |

!!!
E,A,D - объединены
E,B,F - объединены
U1, U2, U3 - кривые безразличия.






