Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Влияние рыночной стратегии на прибыль фирм А (числитель) и В (знаменатель)




Стратегия фирмы А Реакция фирмы В
снизать цену оставить цену без изменения
Снизить цену   Оставить цену без изменения – 1000/ – 1000   –1500/+1500 +1500/ – 1500   0/0

Для обеих фирм было бы целесообразно оставить цены без изменения, прибыли остались бы при этом на прежнем уровне. Вместе с тем, опасаясь наихудшего из возможных вариантов, фирмы снизят свои цены, теряя при этом по 1000 тыс. руб. прибыли. Стратегия фирмы А на снижение цены называется стратегией наименьших потерь.

Стремление к наименьшим потерям можно объяснить, почему фирмы в условиях олигополии предпочитают тратить значительные средства на рекламу, увеличивая свои издержки и не добиваясь при этом увеличения доли рынка.

8) Автором восьмой модели олигополии является французский математик, философ и экономист Антуан Огюстен Курно (1801 – 1877), который еще в 1838 г. изложил ее в своей книге. Однако в то время она осталась незамеченной современниками. В 1863 г. он выпустил новую работу «Принципы теории богатства», где изложил старые положения своей теории, но без математических доказательств. Лишь в 70-е гг. XIX в. последователи стали развивать его идеи.

Модель Курно исходит из того, что:

- на рынке действуют только две фирмы;

- каждая фирма принимает цену и объем производства конкурента постоянными по величине, а затем принимает свои решения.

Каждый из двух продавцов допускает. Что его конкурент всегда будет удерживать свой выпуск стабильным. В модели предполагается, что продавцы не узнают о своих ошибках. Фактически же эти предположения продавцов о реакции конкурента, очевидно, изменятся, когда они узнают о своих предыдущих ошибках.

Допустим, что на рынке действуют две фирмы Х и У. Как будет определять фирма Х цену и объем производства? Помимо издержек они зависят от спроса, а спрос, в свою очередь, от того, сколько продукции выпустит фирма У. Однако что будет делать фирма У, фирме Х неизвестно, она лишь может предположить возможные варианты ее действий и соответственно планировать собственный выпуск.

Поскольку рыночный спрос есть величина данная, расширение производства фирмой У вызовет сокращение спроса на продукцию фирмы Х. На рис. 8.3. показано, как сместится график спроса на продукцию фирмы Х (он будет сдвигаться влево), если фирма У начнет расширять продажи. Цена и объем производства, устанавливаемые фирмой Х исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек (MC = MR), будут снижаться от Р0, Q0 до Р1 и Q1 и до Р2, Q2.

Рис. 8.3. Модель Курно. Изменение цены и объема выпуска продукции фирмой Х при расширении производства фирмой У




Если рассматривать ситуацию с позиции фирмы У, то можно начертить подобный график, отражающий изменения цены и количества выпускаемой продукции в зависимости от действий, предпринятых фирмой Х.

Объединив оба графика, получим кривые реакции обеих фирм на поведение друг друга. На рис.8.4. кривая Х отражает реакцию фирмы Х на изменения в производстве фирмы У, кривая У – соответственно наоборот. Равновесие наступает в точке пересечения кривых реакций обеих фирм. В этой точке предположения фирм совпадают с их реальными действиями.

В теории Курно не отражено существенное обстоятельство. Предполагается, что конкуренты отреагируют на изменение фирмой цены определенным образом. Когда фирма У выходит на рынок и отнимает у фирмы Х часть потребительского спроса, последняя «сдается», вступает в ценовую игру, снижая цены и объем производства. Однако фирма Х может занять активную позицию и, значительно снизив цену, не допустить фирму У на рынок. Такие действия фирмы Х не описываются теорией Курно. Поведение фирм в этих условиях, в частности, проанализированы в модели «ломаной « кривой спроса.

Рис.8.4. Кривые реакции фирм Х и У на поведение друг друга

Ни одна из приведенных выше моделей олигополии не позволяет ответить на все вопросы, связанные с поведением фирм на подобных рынках. Однако они могут быть использованы для анализа отдельных аспектов деятельности в условиях олигополии.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1367; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8825 - | 7532 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Влияние биологических факторов на формирование противоправного поведения. Психические аномалии
  2. II. Переход к рыночной экономике
  3. III. Стратегии конкурентной борьбы
  4. J. ВЛИЯНИЕ ДРЕВНИХ ОЛЕДЕНЕНИЙ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
  5. R и K – стратегии популяций
  6. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. Ваше внимание к научной и культурной жизни нашей страны, Ваше направляющее влияние на решение острых дискуссионных вопросов в этой области, позволяют мне
  7. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. сенко и находился под большим его влиянием, а Мосолов, являясь помощником Лысенко, также был противником. Таким образом, экспертная комиссия была создана
  8. Американская революция и ее влияние на развитие PR
  9. Анализ активов предприятия. Оценка его рыночной активности
  10. Анализ финансовой отчетности как база обоснования бизнес-плана и стратегии развития организации
  11. Анализ эффективности вероятных портфелей стратегии
  12. Англия.. Идеология «викторианства». Влияние коммерциализации на театральное дело. Влияние драматургии Г. Ибсена на реалистическую английскую драматургию. Ведущая роль


 

35.175.120.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.