Эффект дохода и эффект замены

Снижение цены на товары имеет двоякое воздействие. Во-первых, потребители получают возможность воспользо­ваться ростом действительной покупательной способности. Они могут купить то же количество товаров за мень­шее количество денег, и, таким образом, у них останется больше средств для дополнительных покупок. Во-вторых, они станут потреблять большее количество товара, кото­рый подешевел, и меньшее количество тех товаров, кото­рые стали относительно дороже. Эти два процесса обычно происходят одновременно, но будет полезным провести между ними различия в нашем анализе. Их специфика показана на рис., где первоначальная бюджетная ли­ния обозначена буквами RS и рассматриваются только два товара — продукты питания и одежда. Здесь потреби­тель максимизирует полезность за счет выбора «потре­бительской корзины» в точке А, достигая таким образом Уровня полезности, соответствующего кривой безраз­личия U1. Теперь посмотрим, что происходит, если снижается цена продуктов питания, заставляя бюджетную линию вра­щаться против часовой стрелки к линии RT.

Продукты питания, ед


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: