Политические учения средневековья
СЕМИНАР 8.
Литература
Доклады
Вопросы для обсуждения
Политические идеи раннего христианства
СЕМИНАР 7.
Литература
Доклады
Вопросы для обсуждения
Политические учения в Древнем Риме
СЕМИНАР 6.
Литература
1. Аристотель. Политика // Аристотель. Соч. М., 1984. Т. 4.
2. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.
3. Вернан Ж.П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1988. Нерсесянц В.С.Политические учения Древней Греции. М., 1979. Его же: Сократ. М., 1996.
4. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.,1993.
5. Кучма В.В. Государство и право Древнего мира. Волгоград, 1998.
6. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: учебное пособие. Изд-во «Проспект». М., 2011.7. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: краткий курс лекций. Изд-во «Юрайт». М., 2011.8. Платон. Государство // Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека: (Эпоха великих воспитателей и воспитательных систем). М., 1997.
9. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т.1. Чары Платона.
10. Чанышев А.А. История политических учений. М., 2000.
1. Основные направления политической мысли в Древнем Риме.
2. Идеи государственного деятеля и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н.э.).
3. Политические взгляды римских стоиков (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий).
1. Учение Цицерона о государстве и праве: определение государства, классификация форм государства.
2. Император Марк Аврелий как философ.
1. Деревнин А.А. Учение Цицерона о происхождении общества, государства и права/ Из истории развития политико-правовых идей. М., 1984.
2. Зотов В.Д., Зотова Л.В. История политических учений: Учебник. – М.: Юристъ, 2005.3. История политических и правовых учений/ Под ред. О.Э. Лейста. М., 2002.
4. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: учебное пособие. Изд-во «Проспект». М., 2011.5. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: краткий курс лекций. Изд-во «Юрайт». М., 2011.6. Нерсесянц В.С. Политическое и правовое учение Цицерона/ Политико-правовые идеи и институты в их историческом развитии. М., 1980.
7. Цицерон. О государстве. О законах. М., 1966.
1. Теократический идеал и отношение к царской власти в иудаизме.
2. Царство Иисуса и земная власть в Новом Завете. Факторы распространения христианства в Римской империи и Ойкумене.
3. Августин Аврелий (Блаженный) о «двух градах»: «царствах»
и «государствах». Трансформация догмата свободы воли в принцип политической свободы.
1. Образ Царя небесного по Библии.
2. Взгляды Аврелия Августина, выраженные в работе «О граде Божьем».
1. Августин Аврелий. О Граде Божьем. Репринт с издан. 1906-1910 гг. М., 1994. Кн. 1-2, 4-5; 11-15; 18-19.
2. Августин Аврелий. Исповедь. М.: АСТ, 2006. 440 с.
3. Алексеев Н.Н. Идея «земного града» в христианском вероучении // Путь. Кн.1. Репринт с издан. 1925-1927 гг. М., 1992.
4. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические. (Любое издание канонического библейского текста).
5. Гече Г. Библейские истории. М., 1990.
6. Зотов В.Д., Зотова Л.В. История политических учений: Учебник. – М.: Юристъ, 2005.7. Ленцман Я.А. Происхождение христианства. М.,1958.
8. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: краткий курс лекций. Изд-во «Юрайт». М., 2011.9. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1976.
10. Уколова В.И. Философия истории Аврелия Августина/ Религии мира. 1985. М., 1986.
1.Основные особенности политической культуры средневековья. Теология «священной державы» и теократическая идея.
2. Учение Фомы Аквинского об обществе-государстве и формах правления.
3. Политические идеи П. Абеляра.
4. От теократической идеи к осмыслению необходимости духовной и светской власти и народного суверенитета.
5. Д. Скот и У. Оккам о политике и государстве.
6. Учение Данте А. о всемирной светской монархии.
1. Религия и политика в средневековой цивилизации.
2. Фома Аквинский – создатель христианской политической теории.