Налоги в составе цены. Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров. Прибыль остается

Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров. Прибыль остается в распоряжении предприятия после вычитания из полученной выручки всех расходов, понесенных в связи с выпуском и реализацией продукции, включая принудительные затраты в виде налогов, сборов и иных аналогичных платежей, обеспечивающих необходимые государственные потребности. Следовательно, правильное определение размера прибыли в цене единицы каждого вида продукции скажется в целом на общей сумме получаемой предприятием прибыли.

Прибыль в составе цены

ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕНЫ

Ограничителями размера прибыли, устанавливаемого в расчете на каждую единицу продукции, являются:

• размер рыночной цены (в том случае, если аналогичная продукция уже имеется на рынке);

• размер затрат, приходящихся на единицу продукции, в том числе условно-постоянных и условно-переменных.

Для определения прибыли в цене используются разные методы. В частности, при применении затратных методов ценообразования может быть использовано как установление прибыли в относительном выражении (норматив рентабельности), так и прибавление желаемой абсолютной суммы прибыли к рассчитанной сумме затрат. Размер норматива рентабельности, как и абсолютной суммы прибыли, может быть фиксированным либо переменным.

Расчет цены единицы продукции посредством включения в нее относительной величины прибыли по установленному нормативу рентабельности связан с умножением затрат на определенный коэффициент рентабельности.

Указанный коэффициент может быть определен одним из способов:

1) посредством деления общей суммы прибыли от продаж на себестоимость;

2) посредством деления общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.

Включение индивидуальной суммы прибыли в цену каждого конкретного товара называют методом целевого ценообразования. Данная методика основана на использовании расчетов безубыточности производства и предполагает сопоставление затрат с ожидаемыми поступлениями при различных уровнях объема продаж.

При установлении цен также важным является учет изменения прибыли в зависимости от применяемых на предприятии стратегии и тактики ценообразования, связанных, в частности, с необходимостью снижения либо повышения цен на товары.

Прибыль может быть признана целью ценовой политики фирмы лишь в долгосрочном аспекте, но совершенно не отражает многообразных задач ценообразования. Например, при выходе фирмы на новый рынок или при стремлении увеличить свою долю на рынке ориентация цен на максимизацию прибыли может лишить фирму шансов на успех.

Таким образом, прибыль теряет роль решающего критерия при принятии оперативных ценовых решений. Гораздо более важными часто оказываются подчиненные ей цели увеличения оборота, доли рынка или положительного восприятия уровня цены клиентами. При этом сохраняется значение относительных показателей прибыли (различных показателей рентабельности, окупаемости капитальных затрат) для разработки долгосрочной стратегии развития фирмы.

Само понятие прибыли в итоге дифференцируется в зависимости от того, рассчитывается ли она на основе полных или частичных затрат. Появляется понятие чистой нетто-прибыли, рассчитываемой с учетом полных издержек, в которые произвольно включается часть постоянных затрат. С другой стороны, становится ясно, что постоянные затраты не играют решающей роли при принятии ценовых решений, а ориентированное на полный учет затрат ценообразование неизбежно ведет к росту цен. Тогда вместо нетто-прибыли (чистой прибыли) при принятии оперативных (краткосрочных) ценовых решений используется расчет брутто-прибыли, или покрытия на основе раздельного учета затрат по методу «директ-костинг». Величина покрытия определяется как разность между оборотом (общей выручкой) и суммой переменных затрат за данный период.

В настоящее время в России существует два вида косвенных налогов, выделяемых в составе цены товара: акциз и налог на добавленную стоимость (НДС).

Акцизы бывают адвалорными и специфическими. Адвалорные акцизы устанавливаются в процентах к стоимости продукции, определяемой в соответствии со ст. 40 и 187 Налогового кодекса РФ без учета акциза, НДС и налога с продаж. Примером адвалорного акциза может быть акциз на ювелирные изделия, составляющий 5% от их стоимости. Однако большинство акцизов — специфические акцизы, которые устанавливаются в абсолютных (денежных) суммах на единицу измерения, например акциз на пиво (с содержанием этилового спирта в пределах от 0,5 до 8,6% по объему) составляет 1 руб. 75 коп. за литр продукции. Основными объектами налогообложения являются реализация подакцизной продукции производителями, а также реализация подакцизной продукции с акцизных складов алкогольной продукции. Розничные продавцы акцизы не платят.

Важно отметить, что ставки специфических акцизов могут изменяться в связи с инфляцией (или дефляцией). Индексация ставок может быть единой для всех подакцизных товаров (облагаемых по специфической ставке), а может меняться по-разному для каждого вида продукции. Со временем изменяется и список подакцизных товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: