Тема 10. Сертификация систем качества

Тема 9. Особенности сертификации работ и услуг.

Наряду с обязательной и добровольной сертификацией продукции в мировой и отечественной практике все шире применя­ется сертификация работ и услуг. Основными регламентирующими документами в этой области являются Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденные постанов­лением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. №17, и правила (порядки) сертификации однородных работ и услуг.

При сертификации работ и услуг применяют законодательные акты Российской Федерации, правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг (утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации), госу­дарственные стандарты, санитарные правила и нормы, строитель­ные нормы и правила и другие документы, устанавливающие обязательные требования к работам и услугам.

Схемы сертификации конкретных видов работ и услуг, а также критерии их выбора устанавливаются в правилах сертификации однородных работ и услуг.

Действующим законодательством предусмотрено, что во всех схемах сертификации (если это не противоречит правилам сертификации однородных работ и услуг) могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие установленным требо­ваниям и полученные вне работ по сертификации. К таким доку­ментам относятся:

• результаты экспертных оценок;

• данные социологических обследований;

• протоколы испытаний;

• договоры исполнителя работ и услуг с потребителем;

• техническая и другая документация исполнителя работ и услуг;

• акты проверок, заключения и сертификаты, как специальных органов, контролирующих качество и безопасность работ и услуг, так и общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов.

Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает:

• оценку выполнения работ и оказания услуг;

• проверку и испытания результатов работ и услуг;

В свою очередь, оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от выбранной схемы сертификации включает:

• оценку мастерства исполнителя работ и услуг;

• оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;

• анализ состояния производства;

• оценку организации (предприятия) — исполнителя работ и услуг;

• оценку системы качества.

Комплексное и эффективное управление качеством предполагает в дополнение к рассмотренным системам серти­фикации продукции, работ и услуг также сертификацию систем качества.

При этом под системой качества понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Под сертификацией систем качества понимается действие третьей (независимой) стороны, доказывающее, что обеспечива­ется необходимая уверенность в том, что должным образом иден­тифицированная система качества соответствует выбранной мо­дели или иным нормативным документам, определенным заявителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: