Лекция по Юэфу

Литература

Обязательная:

1. Бонфельд М.. Анализ музыкальных произведений. Структуры тональной музыки. Ч.1,2.

– М.: Владос, 2003.

2. Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. – М.: Просвещение, 1968.

3. Панферов В. Основы композиции танца. – Челябинск, 2001.

4. Способин И. Музыкальная форма. – М., 1962.

5. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений. – СПб., Лань, 2001.

Дополнительная:

1. Бальные танцы. – М., Советская Россия, 1984

2. Большая Российская Энциклопедия, в 30 т. – М., Большая российская энциклопедия,

2004.

3. Боффи Г. Большая энциклопедия музыки: пер. с итал. – М.: АСТ: Астрель, Владимир:

ВКТ, 2010.

4. Васильева-3. Рождественская, М. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство,1987.

5. Воронина И. Историко-бытовой танец. Учебно-методическое пособие. – М.: 2004.

6. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1989.

7. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. – М.: Музыка, 1986.

8. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и

методика анализа малых форм. – М.: Музыка, 1967.

9. Максин А. Изучение бальных танцев: методическое пособие. – СПб.: Лань: Планета

музыки, 2009.

10. Музыкальный энциклопедический словарь / ред. Г.Келдыш. – М.: Советская

энциклопедия, 1990.

11. Панкевич Г. Звучащие образы (о музыкальной выразительности). — М.: Знание, 1977.

12. Попова Т. Музыкальные жанры и формы. – М.: Гос. муз. издательство, 1954.

13. Скребков С. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 1965.

14. Смирнов И. Искусство балетмейстера. – М.: Просвещение, 1986.

15. Тюлин В. Строение музыкальной речи. Л.: Гос. муз. издательство, 1962.

16. Уральская В. Природа танца. (Библиотечка «В помощь художественной

самодеятельности», № 17). – М.: Советская Россия, 1981.

17. Устинова Т. Избранные русские народные танцы. – М.: Искусство, 1996.

18. Худеков С. Иллюстрированная история танцев. – М.: Эксмо, 2009.

19. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Общие принципы развития и

формообразования в музыке. Простые формы. – М.: Музыка, 1980.

20. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. – М.: Музыка,

1983.

21. Чайковский П. Лебединое озеро (клавир). – М.: Музыка,1985.

22. Чернов, А.А. Как слушать музыку. – М.-Л.: Музыка,1964.

23. Ярмолович, Л. Элементы классического танца и их связь с музыкой. — Л.,1952.

Музыкальная палата-это орган(что-то похожее на министерство), который был основан, чтобы знать, что думает народ о правлении императора. Циньшихуан придумал название Музыкальной палате, но основать ее не успел, она была основана в эпоху Хань, при императоре У Ди (112 г. до н.э.)

Специальные чиновники занимались песнями, они подразделялись на три типа:

1) Ч, которые ездили по стране и записывали

2) Ч, которые обрабатывали песни и приводили их в единую систему(давали 5 иероглифов в строке, с рифмой)

3) Отвечали за актеров, исполнявших песни (одной из функций МП являлась организация представлений для императоров)

Тексты этих песен сохранились в сборнике Юэфу. У всех текстов МП была своя музыкальная основа.

Песни можно разделить на следующие виды:

-трудовые

-обрядовые

-лирические

-воинственные

-лироэпические

МП была основана при династии Хань, а песни и легенды в народе собирают до сих пор.

По традиции, лирические песни чаще считались южными песнями,а воинственные - северными.

1)«Песня девушек ночью седьмого дня»

7 день 7 месяца –день семьи, жен, девушек, которые хотят выйти замуж.

Ткачиха ЧаньЭ встречается со своим мужем-волопасом (единственная ночь в году, когда сороки образуют мост с луны до Земли и она поэтому мосту спускается на землю). Сороки – символ счастья в любви, просто любви(а павлин- именно супружеской). Здесь есть обращение к ткачихе с просьбой семейного счастья.

2)«Шелкопряды на межи».

Описание красавицы, которая собирает листья шелкопряда. В этой песне появляются зачатки лироэпического жанра.

3)Первая песня – поэма «Разлетелись павлины на юг и восток», представляет лиро-эпический жанр. Второе название- «Песнь о жене ЦзяоЧжуньЦинь)

-наличие нескольких персонажей(герой, его жена, мать героини и героя, брат героя,сваты)

-несколько мест действия (дом героя, мост, дом жены)

-развернутая фабула, хорошо оформленный сюжет(о взаимоотношениях в семье)

4) «Песнь о Му Лань». Мультик создан на сюжет народной песни в сборнике юэфу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: