Литература
Обязательная:
1. Бонфельд М.. Анализ музыкальных произведений. Структуры тональной музыки. Ч.1,2.
– М.: Владос, 2003.
2. Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. – М.: Просвещение, 1968.
3. Панферов В. Основы композиции танца. – Челябинск, 2001.
4. Способин И. Музыкальная форма. – М., 1962.
5. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений. – СПб., Лань, 2001.
Дополнительная:
1. Бальные танцы. – М., Советская Россия, 1984
2. Большая Российская Энциклопедия, в 30 т. – М., Большая российская энциклопедия,
2004.
3. Боффи Г. Большая энциклопедия музыки: пер. с итал. – М.: АСТ: Астрель, Владимир:
ВКТ, 2010.
4. Васильева-3. Рождественская, М. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство,1987.
5. Воронина И. Историко-бытовой танец. Учебно-методическое пособие. – М.: 2004.
6. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1989.
7. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. – М.: Музыка, 1986.
8. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и
методика анализа малых форм. – М.: Музыка, 1967.
|
|
9. Максин А. Изучение бальных танцев: методическое пособие. – СПб.: Лань: Планета
музыки, 2009.
10. Музыкальный энциклопедический словарь / ред. Г.Келдыш. – М.: Советская
энциклопедия, 1990.
11. Панкевич Г. Звучащие образы (о музыкальной выразительности). — М.: Знание, 1977.
12. Попова Т. Музыкальные жанры и формы. – М.: Гос. муз. издательство, 1954.
13. Скребков С. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 1965.
14. Смирнов И. Искусство балетмейстера. – М.: Просвещение, 1986.
15. Тюлин В. Строение музыкальной речи. Л.: Гос. муз. издательство, 1962.
16. Уральская В. Природа танца. (Библиотечка «В помощь художественной
самодеятельности», № 17). – М.: Советская Россия, 1981.
17. Устинова Т. Избранные русские народные танцы. – М.: Искусство, 1996.
18. Худеков С. Иллюстрированная история танцев. – М.: Эксмо, 2009.
19. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Общие принципы развития и
формообразования в музыке. Простые формы. – М.: Музыка, 1980.
20. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. – М.: Музыка,
1983.
21. Чайковский П. Лебединое озеро (клавир). – М.: Музыка,1985.
22. Чернов, А.А. Как слушать музыку. – М.-Л.: Музыка,1964.
23. Ярмолович, Л. Элементы классического танца и их связь с музыкой. — Л.,1952.
Музыкальная палата-это орган(что-то похожее на министерство), который был основан, чтобы знать, что думает народ о правлении императора. Циньшихуан придумал название Музыкальной палате, но основать ее не успел, она была основана в эпоху Хань, при императоре У Ди (112 г. до н.э.)
Специальные чиновники занимались песнями, они подразделялись на три типа:
1) Ч, которые ездили по стране и записывали
|
|
2) Ч, которые обрабатывали песни и приводили их в единую систему(давали 5 иероглифов в строке, с рифмой)
3) Отвечали за актеров, исполнявших песни (одной из функций МП являлась организация представлений для императоров)
Тексты этих песен сохранились в сборнике Юэфу. У всех текстов МП была своя музыкальная основа.
Песни можно разделить на следующие виды:
-трудовые
-обрядовые
-лирические
-воинственные
-лироэпические
МП была основана при династии Хань, а песни и легенды в народе собирают до сих пор.
По традиции, лирические песни чаще считались южными песнями,а воинственные - северными.
1)«Песня девушек ночью седьмого дня»
7 день 7 месяца –день семьи, жен, девушек, которые хотят выйти замуж.
Ткачиха ЧаньЭ встречается со своим мужем-волопасом (единственная ночь в году, когда сороки образуют мост с луны до Земли и она поэтому мосту спускается на землю). Сороки – символ счастья в любви, просто любви(а павлин- именно супружеской). Здесь есть обращение к ткачихе с просьбой семейного счастья.
2)«Шелкопряды на межи».
Описание красавицы, которая собирает листья шелкопряда. В этой песне появляются зачатки лироэпического жанра.
3)Первая песня – поэма «Разлетелись павлины на юг и восток», представляет лиро-эпический жанр. Второе название- «Песнь о жене ЦзяоЧжуньЦинь)
-наличие нескольких персонажей(герой, его жена, мать героини и героя, брат героя,сваты)
-несколько мест действия (дом героя, мост, дом жены)
-развернутая фабула, хорошо оформленный сюжет(о взаимоотношениях в семье)
4) «Песнь о Му Лань». Мультик создан на сюжет народной песни в сборнике юэфу.