Продолжение прил. 1. Продолжение прил. 1 1 2 3 4 ФПСАД № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях» МСА (ISA) 501
Продолжение прил. 1
1
| 2
| 3
| 4
|
| ФПСАД № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях»
| МСА (ISA) 501 «Аудиторские доказательства – дополнительное рассмотрение отдельных статей»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД № 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников»
| МСА (ISA) 505 «Внешние подтверждения»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»
| МСА (ISA) 510 «Первичные задания – начальные сальдо»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД № 20 «Аналитические процедуры»
| МСА (ISA) 520 «Аналитические процедуры»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД №21 «Особенности аудита оценочных значений»
| МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»
| МСА (ISA) 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями»
| ФПСАД №22 не является аналогом МСА 260. МСА 260 разъясняет, каким образом нужно сообщать о вопросах, связанных с аудитом, руководству проверяемого экономического субъекта. В МСА 260 достаточно подробно рассматривается вопрос, кого именно аудиторам следует считать лицами, наделенными руководящими полномочиями. В МСА говорится также о конфиденциальности информации по результатам аудита, которую аудиторы сообщают руководству клиента. МСА 260 не содержит каких-либо конкретных рекомендаций относительно формата развернутых итоговых документов, составляемых по результатам аудита, перечней таблиц, структур разного рода детализированных отчетов и пр. Вместе с тем, в МСА 260 сделаны многочисленные отсылки к национальному законодательству.
|
| ФПСАД № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»
| МСА (ISA) 580 «Письменные представления»
| В целом совпадают.
|
1
| 2
| 3
| 4
|
| ФПСАД № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами»
| Нет аналогов
| В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг (МССУ) - International Standards on Related Services (ISRSs). ФСПАД №24 к сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относит обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляцию финансовой информации
|
| ФПСАД № 25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация»
| МСА (ISA) 402 «Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД № 26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности»
| МСА (ISA) 710 «Сравнительная информация – сравнительные данные и сравнительная финансовая отчетность»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД № 27 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность»
| МСА (ISA) 720 «Ответственность аудитора в отношении прочей информации в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность»
| В целом совпадают.
|
| ФПСАД № 28 «Использование результатов работы другого аудитора»
| МСА (ISA) 600 «Особые аспекты – аудит финансовой отчетности группы (включая работу других аудиторов)»
| ФПСАД №28 соответствует положениям МСА 600 только в части использования работы других аудиторов. Аспекты аудита финансовой отчетности группы в российских стандартах отсутствуют.
|