| Виды скидок
| Характеристика скидки
|
| 1. Скидки за количество или серийность
| Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретет партию товара с объемом, большим определенной величины.
|
| 2. Сезонные скидки
| Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретает товары сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены
|
| 3. Скидка «сконто»
| Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока.
|
| 4. Скидки постоянным клиентам
| Предоставляются покупателям, которые регулярно осуществляют закупки в данной организации на протяжении длительного периода времени.
|
| 5. Скидки для поощрения продаж нового товара
| Мера снижения стандартной цены продажи, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуг торговых агентов.
|
| 6. Специальные скидки на пробные партии и заказа
| Предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых продавцы заинтересованы.
|
| 7. Скидки при комплексной закупке товара
| Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими, дополняющими товарами этой организации. Цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке.
|
| 8. Скидки за сервисное обслуживание
| Мера противоположная организации послепродажного сервисного обслуживания.
|
| 9. Скидки за возврат ранее купленного товара устаревшей модели
| Предоставляются при возврате и одновременном приобретении модели нового поколения.
|
| 10. Скидки при продаже бывшего в употреблении оборудования
| Предоставляется в размере до 50 % и более от первоначальной цены на широко используемое типовое оборудование.
|
| 11. Клубные скидки
| Предоставляются при приобретении товаров членами дисконтных клубов (национальных, международных) которыми могут быть как юридические лица так и – физические, а также ассоциированные участники.
|
Этапы ценообразования:
Процесс установления цены состоит из шести этапов:
1) постановка целей и задач ценообразования;
2) определение спроса;
3) оценка издержек;
4) анализ цен и товаров конкурентов;
5) выбор метода ценообразования;
6) установление окончательной цены.
Методы ценообразования подразделяются на 4 группы: затратные, параметрические, рыночные, административные. Для разных рынков могут применяться разные методы (типичные), н-р для рынка бытовой техники – часто параметрические.
Рыночные - Основной фактор в этом методе – восприятие покупателем установленной рыночной цены
Затратные - Предусматривает учет совокупных затрат на производство продукции. На основе калькулирования себестоимости готовой продукции определяется уровень необходимых издержек производства
Договорно-контрактные - Наибольшее применение этот метод находит при оптовых продажах и во внешнеэкономической деятельности. Договаривающиеся стороны оговаривают допустимый минимум отклонения рыночной цены
Основу параметрических методов составляют количественные зависимости между затратами (ценами) и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд
Административные - В основе находится государственная политика в области регулирования цен и тарифов.
| Затратные методы ценообразования
|
| Рыночные методы ценообразования
|
| Параметрические методы ценообразования
|
| Методы предельных издержек
|
| Методы учета рентабельности инвестиций
|
| Метод анализа безубыточ-ности
|
| Методы, ориентированные на потребителя
|
| Методы, основанные на воспринимаемой ценности товара
|
| Методы расчета экономической ценности товара
|
| Методы оценки максимально приемлемой цены
|
| Методы, ориентированные на спрос
|
| Методы удельных показателей
|
| Методы регрессивного анализа
|
| Метод ранговой корреляции
|
Затратные методы ценообразования (наиб. часто используются методы прямых и полных затрат)