Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды издержек и доходов в различных рыночных структурах




Типы рыночных структур и их характеристика

Тип рыночной структуры определяется факторами:

1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты);

2) тип продукта;

3) контроль над ценами, и кем он осуществляется;

4) возможность входа и выхода, условия;

5) действие неценовых факторов конкуренции.

Типы:

1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция);

2) монополистическая конкуренция;

3) олигополия;

4) чистая монополия (монопольный рынок);

5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей).


Характери-стики Свободная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
1. Количество фирм множество фирм (в зависимости от отрасли) достаточно много фирм (СК>МК) несколько крупных фирм одна фирма
2. Тип продукта однородный (стандартный продукт) дифференцированный продукт, т.е. отличающийся от конкурентов и стандартный, и дифференцированный уникальный продукт (нигде никем другим не выпускается)
3. Контроль над ценами отсутствует контроль со стороны отдельного производителя (цена равновесия) существует некоторый контроль (но в малом сегменте) ограничен контроль взаимной зависимости фирм полный контроль монополиста (он определяет P и Q)
4. Условия входа и выхода довольно легко (препятствия отсутствуют) сравнительно легко существенные ограничения вход и выход контролируется монополистом, он препятствует появлению конкурента на рынке
5. Неценовые факторы конкуренции (реклама и маркетинг) практически отсутствуют очень сильны (особенно в розничной торговле) О<МК, но все же есть, и на рекламу тратятся большие деньги в основном, факторы не нужны

Издержки:

· постоянные;

· условно-постоянные;

· переменные.

Переменные издержки − variable costs VC изменяются с увеличением объема выпуска (применительно ко всему продукту).    
Средние переменные издержки − average variable costs AVC (применительно к 1 акту).
Условно-постоянные издержки − fixed costs FC  
Совокупные издержки − total costs TC TC = VC + FC
Средние издержки − average costs AC
Предельные издержки − marginal costs MC. Это те издержки, с которыми связан выпуск одной дополнительной единицы товара.

Издержки:

· явные;

· неявные.

Явные (хозяйственные) представляют собой традиционно совокупность переменных и постоянных затрат (т.е. реальные затраты). Они обусловлены самим процессом создания товара.

Неявные (альтернативные, издержки упущенной выгоды, вмененные издержки) обусловлены предпринимательским выбором.





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 359; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9095 - | 7293 - или читать все...

Читайте также:

 

52.204.98.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.