Назначение дискриминационных цен

Дискриминационные цены

Типы дискриминации:

1) совершеннаядискриминация: заключается в том, что устанавливаются разные цены за каждую продаваемую единицу товара;

2) дискриминация по объему закупки: скидки, которые получают покупатели за приобретение большого количества продукции;

3) ценовая дискриминация на сегментированных рынках.

Графический способопределения дискриминационных цен на разных сегментах рынка Аналитический подход

Условие определения дискриминационных цен: MR1=MR2=MRT=MC

EMR − линия равной предельной выручки

Выводы:

1) При ED(P)1 (1-го рынка) > ED(P)2, P1 должна быть меньше, чем P2. Самая низкая цена будет на том рынке, где самая высокая эластичность.

2) При ED(P)1 < ED(P)2, P1 > P2.

3) Если эластичность одинаковая, то ценовая дискриминация невозможна: P1 = P2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: