Вопрос. Базисные условия поставки. Инкотермс

Порядок обязанностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов изложен в документе, который известен как «ИНКОТЕРМС» — сборник Международных правил толкования торговых терминов, издаваемых Международной торговой палатой. С 1 января 2000 г. в силу вступила новая, седьмая по счету, редакция «ИНКОТЕРМС» - «ИНКОТЕРМС-2000».

«Инкотермс» является основным международным документом, содержащим толкование базисных условий поставки товаров.

«Инкотермс» носит рекомендательный (необязательный) характер, т. е. применяется в контракте по договоренности сторон, при наличии ссылки на него.

Во многих странах мира, прежде всего в Европе, Международные правила являются основным, базовым документом по вопросам применения и толкования базисных условий поставки. По этой причине многие традиционные российские торговые партнеры, в первую очередь из европейских стран, настаивают на необходимости применения в контрактах новой редакции «Инкотермс», т. е. редакции 2000 г.

Одним из двух главных условий внешнеторгового контракта, входящих в группу обязательных условий, наряду с условиями платежа являются базисные условия поставки «Инкотермс». Они в первую очередь определяют, кто из участников сделки несет транспортные расходы, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю.

Поскольку транспортные расходы продавца (расходы по доставке товара) автоматически входят в цену товара, то от способа их распределения зависит «наполняемость» внешнеторговой цены.

Транспортные расходы продавца, составляющие наряду с собственно ценой товара (отпускной ценой товара) внешнеторговую цену, весьма разнообразны и могут составлять до 40-50% цены товара (так называемая транспортная составляющая). Эти расходы могут включать: расходы по подготовке экспортного товара к отгрузке (упаковка и маркировка, контрольный отбор проб, проверка количества и качества), оплату погрузки товара на транспортные средства внутреннего перевозчика (железная дорога, автомобильный, авиационный, водный транспорт), оплату перевозки товара от пункта отправления (склад готовой продукции завода-изготовителя) до внутренних промежуточных пунктов погрузки (терминал магистрального товара в порту (транспорта), оплату расходов по погрузке (перегрузке) товара на транспортные средства покупателя, оплату перевозки товара международным транспортом, страхование товара, хранение товара в порту, перегрузку или пере-тарку товара в пункте назначения, оплату расходов по экспортной или импортной таможенной очистке груза (таможенные сборы, налоги, пошлины и иные платежи, связанные с перемещением товара через границу) и др. Таким образом, базис поставки определяет «границу» транспортных расходов продавца, за которой эти расходы начинает нести покупатель.

В «Инкотермс-2000» содержится трактовка 13 базисных условий поставки расположенных последовательно друг за другом по принципу возрастания расходов и ответственности продавца по доставке товара, т. е. от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки «Ex Works» — с завода) до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие «DDP» — поставка с оплатой пошлины, т. е. поставка полностью оплачена) (табл. 1).

Рассмотрим содержание приведенных в табл. 1 базисных условий поставки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: