Христиане веры евангельской пятидесятники

Пятидесятники — это последователи одного из протестантских направлений, которое возникло в во второй половине XIX века в США.

Пятидесятничество возникло из одного из протестантских движений — «движения святости» (Holiness movement). Там практиковалась глоссолалия(молитва на иных языках) (см. ниже) и «крещение Духом и огнем».

Массовая публичная глоссолалия и проповедь возвращения «даров Духа» в христианские церкви. Это было впоследствии названо первой «волной» пятидесятничества. Движение быстро стало распространяться по всему миру. В 1914 г. была создана первая организация пятидесятников — Ассамблеи Бога. Из них в 1916 г. в результате доктринальных расхождений выделились т.н. «единственники» (унитарии), или «Иисусники» (Jesus-only movement). В последствии пятидесятники, принадлежащие к первым союзам, отказались от бурных проявлений на богослужениях и от современной музыки на богослужениях. Такие пятидесятники называются «классическими».[1]

Пятидесятники, разделяют совместно со всеми евангельскими христианами одну и ту же основополагающую христианскую догматику, принимают Библию, как Священное Писание, считая его боговдохновенным. Признают общие христианские Символы Веры. Пятидесятники верят в Крещение Святым Духом — особое переживание, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают, что это переживание тождественно тому, что пережили на 50-й день после воскресения Христа, в день Пятидесятницы, первые христиане. Отсюда название "пятидесятники".

Даже в советские времена, во времена гонений, люди собирались тайно, они были горячими христианами, были верными Богу. И церковь продолжала существовать, продолжала свое служение.
Церковь сегодня является активным участником всех тех процессов, которые происходят в обществе.[2]

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на «иных языках» (глоссолалии). Специфическое понимание явление «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что это не разговор на обычных иностранных языках, а особая речь, обычно непонятная как самим говорящим, так и слушающим, — впрочем, реально существующие, но неизвестные говорящему языки тоже считаются проявлением этого дара.

Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары пророчества, исцеления, чудотворения.[4]

 

Пятидесятники не крестят детей

По мнению пятидесятников, человек должен сам принимать решение о крещении, будучи взрослым. Название этой церкви происходит от «пятидесятого дня» после воскрешения Христа, в который, по Библии, на апостолов снизошла сила Святого Духа.

Поскольку в Крещении Святым Духом особое значение имеет духовное переживание и его эмоциональная сторона, пятидесятники предпочитают крещение в сознательном возрасте, когда человек уже может в полной мере осознать и проявить свои эмоции.[1]

Факты

Пятидесятническое пробуждение без преувеличения можно назвать самым сильным и масштабным пробуждением в истории христианства. На сегодняшний день из 1 миллиарда всех протестантов более 600 миллионов принадлежат к церквям пятидесятническо-харизматического направления.


В 1900 г. Пархам, наблюдая безразличное отношение людей к церкви, начал усиленно искать Бога. Он говорил так: «Если церковь хочет стать ответом на современные вызовы общества, нам нужно новое излияние Духа!»

Для того, чтобы больше искать Бога, Чарльз основал библейскую школу Bethel Bible College в городе Topeka штат Канзас, в которую записалось 40 учеников. Именно в этой школе во время ночной молитвы в канун нового 1901 года Дух Святой сошел с такой силой, что студенты начали говорить и писать на незнакомых языках!

После этого события Чарльз Пархам переехал в Техас в город Хьюстон и организовал новую библейскую школу, где главной преподаваемой темой было крещение Святым Духом со знамением иных языков. Одним из студентов этой школы являлся Вильям Сеймур, который в последствии стал каталистом пробуждения на Азуза-стрит.

Интересно отметить, что до этого в истории церкви уже были известны случаи, когда люди говорили на иных языках. К примеру, моравские братья, квакеры и даже Святой Патрик из Ирландии. Но заслуга Чарльза Пархама состоит именно в том, что он первым утвердил доктрину о том, что говорение на иных языках является свидетельством или доказательством крещения Духом Святым.[3]

Пятидесятники были самой гонимой церковью в СССР

С приходом коммунистов пятидесятнический союз ХВЕ был ликвидирован, и всем церквям было «предложено» войти в баптистский союз ЕХБ. Большинство пятидесятнических лидеров, включая Ивана Воронаева, сослали в концлагеря, а многих в последствии расстреляли. По одной из версий Ивана Воронаева скормили собакам на восьмом году отбывания своего срока.

Большинство домов молитв были конфискованы и разрушены.

Но, несмотря на все гонения, пятидесятническая церковь смогла выжить, объединиться и, с приходом свободы, расцвести с новой силой.[2]

Численность пятидесятников в мире — около 279 млн чел. (на 2011 год), больше всего — в Китае (54 млн), Индии (33 млн), Бразилии (35 млн), США и на Филиппинах (по 20 млн), Нигерии (ок. 19,1 млн), Индонезии (ок. 9,5 млн), Республике Корея (ок. 7,5 млн), Кении (ок. 6,2 млн), Чили (ок. 2,3 млн). [1]


Список используемой литературы:

1) https://syg.ma/@okuropatkina/kto-takiie-piatidiesiatniki

2) https://www.svoboda.org/a/25386292.html

3) https://christian.by/stati/2006-9-faktov-o-pyatidesyatnikakh-kotorye-malo-kto-znaet

4) https://temirtauchurch.com/краткая-история-пятидесятнического/

 

Читайте также:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: