Современные дизайнеры из Скандинавии

Поуль Ханнингсен (Poul Henningsen)

Поуль Ханнингсен (Poul Henningsen) родился в семье известной датской актрисы Агнесс Ханнингсен. У него нет архитектурного образования, но он обучался в технической школе города Фредериксберг (Frederiksberg) в Дании с 1911 по 1914 года, затем в техническом колледже в Копенгагене до 1917 года.

Он начинал работать с традиционной архитектуры, но спустя годы его профессиональный интерес сместился с область освещения, где он и стал знаменитым. Так же Поуль занимался и журналистикой. Короткий период времени в начале Второй Мировой войны он был главным архитектором Тиволи Гарденс (Tivoli Gardens) в Копенгагене. Как и многие творческие люди, он был депортирован из страны во время германской оккупации, но вскоре вернулся.

Его продолжительное сотрудничество с компанией Луис Полсен (Louis Poulsen) началось в 1925 г. и продолжалось до его смерти. Поль был и первым редактором журнала компании «NYT».

Первая работа Поуля Хеннингсена – это взаимодействие между структурой света, тенью, блескостью и воспроизведением цвета (цветопередачей). Целью этой работы было создание светильника, дающего комфортный свет. Эта разработка (впрочем как и все остальные) основана на теоретическом понимании света, практикующимся в компании Луис Полсен и по сей день.

Бритт Боннэсен (Britt Bonnesen)

Датский предметный дизайнер-самоучка, специализируется на изделиях из стекла. Интерес к этому материалу возник у нее еще в детстве: ее отец был владельцем стекольной фабрики. Бритт получила образование в сфере моды и проработала в этой области около 10 лет, а впоследствии открыла собственную студию интерьерного дизайна. Она активно сотрудничает с компанией Normann Copenhagen практически с момента ее создания. Наиболее известными предметами, созданными ею для этой фирмы, являются изогнутая ваза Swing и стеклянные бокалы Rocking Glass.

Фила Бредэла (Pil Bredahl)

Датский дизайнер. Родилась в Дании, изучала мебельный дизайн в Датской школе дизайна (Danmarks Designskole) в Копенгагене. После окончания учебы работала дизайнером в компании Scandinavian Living, а в 2005 году открыла собственную студию. Один из наиболее известных ее проектов – мебельная система Oto 100, которая была запущена в производство компанией Muuto. В 2003 году она получила престижную премию Red Dot Award.

Рикки Хэген (Rikke Hagen)

Датский предметный дизайнер, в 1998 году окончила Датскую школу дизайна (Danmarks Designskole) в Копенгагене по специальности «стеклянная и керамическая посуда». В настоящий момент живет неподалеку от Копенгагена и работает в собственной студии Hagenglas. В сотрудничестве с дизайнером Марианной Бритт Йоргенсен (Marianne Britt Jorgensen) она создала серию мобильных аксессуаров Move и открывалку Butterfly Can Opener для компании Normann Copenhagen. А из ее индивидуальных проектов можно отметить комплект Drop (две стеклянные тарелки и миска), выполненный в строгом нордическом стиле, а также набор из двух коньячных бокалов Cognac Glass.

Эса Весманен (Esa Vasmanen)

Молодой финский дизайнер интерьера. Эса Весманен специализировался на изучении истории кухонных помещений и их создании.

Илкка Суппанен (Ilkka Suppanen)

Илкка Суппанен(родился 1968), изучил архитектуру в Техническом университете Хельсинки и Интерьера и Дизайна мебели в университете Искусства и дизайна Хельсинки. В 1995 он основал Студию Suppanen в Хельсинки. Предложения студии объединяли стратегический дизайн в областях интерьера, продукта и дизайна понятия и архитектуры.

Илкка Суппаненпреподает дизайн в университете Искусства и дизайна Хельсинки с 1996. Suppanen был также председателем комиссии по Международному Семинару Альвара Аальто Десигна в 2007 и хранителю Хардкора – выставка в Нью-Йорке.

Он ценит долгосрочные проекты, которые оставляют пространство для новшества. Постоянный интерес Суппанен к производственным методам и новым материалам и использованиям может быть замечен во многих из его работ. Его выражение является легким, предусмотрительным и все же классически скандинавским. Он – один из самых известных современных финских проектировщиков. Он также получил много международных наград, последний раз шведский Бруно Мэтссон Присе 2006. В 1997 он основал кооператив дизайна Snowcrash вместе с его тремя коллегами. В 1997 Suppanen и его команда Snowcrash получили Молодого Проектировщика Премии Года в Германии. В следующем году он был назначен на приз Dedalus за молодых европейских Проектировщиков Этторе Соттсассом. В 2000 Форум Дизайна наградил Илкку Саппэнена и Арри Коскинена Молодым Проектировщиком приза Года.

Хейкки Руохо (Heikki Ruoho)

Хейкки Руохо (родился 1969), индустриальный проектировщик и проектировщик мебели. Он получил свое образование в Институте Лахти Дизайна (BA), и в университете Искусства и дизайна Хельсинки (МАМА). Руохо работал внештатным проектировщиком с 1997. В 2003 он и Teemu Järvi настраивают конструкторское бюро Järvi & Ruoho. Рядом с его проектной работой Руо(х) о читает лекции и преподает продукт и дизайн мебели в ведущих обучающих учреждениях торговли.

Руохо получил много национальных и международных наград, включая: Премия Дизайна Ornamo (Финляндия-08), Приз Fennia (Финляндия-07), Премия Дизайна Ремесла Oribe (Япония-06), Мемориальная Проблема Caiazza в Международном приложении Стула Promosedia (Италия-04), Рабочие пространства (США-01), европейский Упаковочный Приз Дизайна (Швеция-00), Дом в течение Третьего Тысячелетия (Италия-99), и Конкурс дизайнеров Молнии Koizumi (Япония-94). Ему предоставили главные гранты финский Культурный Фонд (-06 и-09) и финский Фонд Мебели (-05).

Джесси Питилэ (Jesse Pietila)

Финский дизайнер. После получения высшего образования в 2008 университет Искусства и дизайна, TAIK, как Внутренняя МАМА Архитектора, он работает внештатным дизайнером, и получил гранты из Финляндии Культурный Фонд, Совет по культуре и искусству Финляндии и Города Хельсинки. Его наиболее известное произведение искусства – заключительная работа награжденного призом владельца, названная Чистой Стеной, которая заработала внимание средств массовой информации на международном уровне. Чистая Стена, и действует на уровне мебели, скульптуры & архитектуры и выгоды от понятия появления, вызывая большой опыт союза между формой и структурой. Чистая Стена замечена среди других мест, Iguzzini в Хельсинки, Форум Дизайна выставка Финляндии в Нью-Йорке, и Россана Орланди в Милане

20. Особенности дизайна в 1930-е годы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: