Традиционная легитимность предполагает власть, основанную на
Нелинейная модель парной регрессии может иметь спецификацию вида
Среднее число занятых многоканальной СМО с отказами определяется по формуле
Прикладные модели
Полный резерв времени выполнения работы равен разности между
События сетевого графика выражает результат того, что
Автокорреляционная функция временного ряда это
Там два кружка и вопрос t(3, 5) чему равен...
ответ = 14
14. построение аналитической функции для модернизации тренда временного ряда:
-аналитическое выравнивание
15. мультиколлинеальность факторов в регрессивной модели:
-является нежелательной
16. уравнение регрессии имеет вид y=2,02 + 0,78x, если х увеличится на единицу:
-ответ: y увеличится на 0,78
Последовательность коэффициентов автокорреляции уровней первого, второго и т.д. порядков.
Закончены все работы, входящие в узел, и может быть начата хотя бы одна работа, выходящая из узла.
Наиболее поздним и наиболее ранним временем ее начала
Используются при изучении общих свойств и закономерностей экономических процессов.
* X +
23)
Политология
1) Соотнесите средства и методы внешней политики с их содержанием:
Политические – визиты и переговоры, совещания и встречи, закл. междун. договоров
информационные – формирование международного престижа гос-ва
экономические – экономическая и финансовая мощь гос-ва
военные – наличие боеготовой и боеспособной армии
2) Традиционными чертами менталитета белорусского народа НЕ являются:
индивидуализм
национализм
3)Процесс усвоения индивидом накопленных обществом политических знаний, ценностей, убеждений, традиций, представлений, норм, моделей поведения, необходимых для его адаптации к политической системе и выполнения в ней определенных функций, есть политическая КУЛЬТУРА
обычаях, предрассудках, передаче ее по наследству
4)В состав правящей элиты не входит элита:
административная
идеологическая
5) Основным институтом политической системы является:
государство
6) «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» Дж. Актон при политическом режиме:
Демократическом
7) форма правления – это
организация верховной государственной власти
8) в президентской республике состав правительства выбирает:
президент
9)Политические партии не выполняют функции:
Насилия и террора, пропаганды социальной вражды
10) По концепции «нация - государство» нация – это:
согражданство (все граждане государства)
11) Политическое участие – это
вовлеченность гражданина в политические процессы
12) Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы различаются:
Определением результатов голосования
13) знания о политике формирует функция политологии:
инструментальная
14) Недостатками демократии, указанные А де Токвилем являются:
Имущественное равенство
Тирания большинства
15) Политический конфликт – это
Столкновение субъектов политики в их взаимном стремлении реализовать свои противоположные и несовместимые властные интересы и цели
Курс «Новейшая история, часть 2» предназначен для студентов 4 курса исторического факультета и является одним из базовых курсов основной образовательной программы по истории. В рамках курса рассматриваются основные события истории стран Европы и Северной Америки в период с начала шестидесятых годов ХХ века по настоящее время. Данное хронологическое разделение первой и второй частей новейшей истории отличается от традиционного и объясняется постоянным увеличением материала второй части и стремлением к более равномерному распределению учебных задач студентов. К тому же, шестидесятые годы открывают новый этап в новейшей истории стран Запада. Поэтому предлагаемое начало второй части новейшей истории выглядит вполне логично в плане решение содержательных задач курса.
Курс читается в седьмом и восьмом семестрах и включает 2 раздела: теоретический (общие закономерности развития стран Запада с начала шестидесятых годов ХХ в. до наших дней) и страноведческий (история и политика ведущих стран в указанный период).
Изучение данного курса предполагает, что студенты уже знакомы с материалом первой части новейшей истории и тенденциями развития Западной Европы и Северной Америки с 1917 до начала шестидесятых годов ХХ века.
Цель курса – закрепить уже полученные студентами знания об истории стран Запада; усвоить новые знания по новейшей истории, включая тенденции социально-экономического и политического развития, особенности политического процесса, отличительные черты основных политических партий и их ведущих представителей; освоить имеющуюся основную литературу; научиться анализировать получаемую информацию и формировать собственное мнение важнейшим проблемам современности.
Поставленная цель достигается с помощью лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельного выполнения студентами домашних заданий и письменных работ. Большое значение имеет сравнение основных тенденций развития США и ведущих европейских стран в рассматриваемый период.
Студенты должны получить четкие представления о предмете и хронологических рамках, специфике второго периода новейшей истории, особенностях развития стран Европы и Америки в постиндустриальную эпоху.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс входит в общенаучный цикл дисциплин. Курс новейшей истории стран Европы и Америки читается в 8семестре и является логическим продолжением курса новейшей истории первого периода.