Методические рекомендации преподавателю по новейшей истории стран Европы и Америки

При организации самостоятельной работы студентов

При проведении семинарских занятий

В лекционном курсе

Методические рекомендации преподавателю по новой истории стран Европы и Америки

Методические рекомендации преподавателю.

Семестр

ДО

По новой и новейшей история стран Востока

Учебно-тематический план

№ п/п ТЕМА Лекции Семинары Самост. раб.  
  Вводная лекция. (Особенности социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки к началу нового времени)        
  Китай в новое время. (Манчжурское завоенвание Китая. Феодальный Китай под властью Цинской династии (1644 - 1912 гг.))        
  Империя Великих моголов. Индия накануне британского завоевания Превращение Индии в колонию Англии.        
4. Народное движение в странах Азии в XIX в.        
5. Китай в ХХ в.        
6. Образование КНР. Китайская Народная республика в 50-70-е гг. ХХ в.        
7. Политика реформ в Китае      
8. Сравнительный анализ реформ в России и КНР.      
9. Идеология и политика индийского национально-освободительного движения (1885-1908 гг)      
10. Индия в ХХ в.      
  Индия в новейшее время      
12. Подъем национально-освободительного движения в Индии в 20-30-е гг ХХ в. .      
13. Буржуазная революция 1867-1868 гг в Японии. Преобразования Мэйдзи.      
14. Япония в ХХ в. Проблемы современной Японии      
15. Образование независимых арабских государств. Раздел Палестины и создание государства Израиль. Арабо-израильские войны. Арабо-израильский конфликт на современном этапе.      
  Итого:      
  КСРС      
               

При изучении ряда тем курса (ч. 1) следует использовать в качестве инновационного средства мультимедийные презентации.

При проведении лекций необходимы следующие исторические карты:

- Английская буржуазная революция XVII в;

- Французская буржуазная революция XVII в;

- Война за независимость и образование США. Гражданская война в Северной Америке;

- Англия в 1815-1848 гг.;

- Франция 1794-1815 гг.;

- Революции 1848 -1849 гг. в Европе

- Революция 1848 г. во Франции;

а также слайд-альбомы «Европа в эпоху Просвещения», «Европа. XIX век».

При изучении части 2 курса необходимо использовать диапозитивы:

- Франко-прусская война и Парижская Коммуна;

- Славянские народы Центральной Европы и Балкан в 1871-1914 гг. При изучении темы «Первая мировая война» целесообразно применение учебного видеофильма «Первая мировая война».

Необходимо учитывать региональный компонент. Так, следует использовать материалы, отражающие культурные связи великих земляков с зарубежными странами (Л.Н. Толстой и Америка), переписку Л.Н. Толстого с видными общественными деятелями Запада, материалы о пребывании в Туле крупных политических и общественных деятелей, деятелей культуры (Т.Драйзера, У.Брайана и др.).. Следует также обращать внимание на происхождение названий улиц. Тулы (ул. Марата, Ж Жореса, Ф.Энгельса и др.).

Особое внимание уделяется анализу источников, помещенных в хрестоматии и практическом пособии и др. На занятиях можно заслушивать выступления студентов с рефератами по итогам исследования отдельных вопросов темы и – в качестве инновационного средства –мультимедийные презентации, созданные студентами.

Преподаватель рекомендует студентам использовать учебно-методическое пособие «Новая и новейшая история зарубежных стран», где определены задания для СРС, а также электронный вариант этих заданий, избрать тему для реферата и т.п. Преподавателю следует также предложить студентам использование материалов к семинарам, а также для выполнения групповых и индивидуальных заданий в качестве инновационного средства задания в системе Moodle. Преподаватели и студенты могут воспользоваться электронным каталогом книг, каталогом периодических изданий, находящихся в кабинете № 12.

В лекционном курсе:

Раздел «Трансформация капитализма на путях реформизма (до 1945 г.)» изучается с частичным использованием мультимедийного варианта лекции («США»).

При изучении тоталитарно-авторитарного варианта развития капитализма (до 1945 г.) преподаватель может использовать в качестве инновационного средства мультимедийную презентацию по теме, а также аудиовидеофрагменты об А. Гитлере, Б. Муссолини.

Раздел «Трансформация индустриальной цивилизации в период ГМК от окончания Второй мировой войны до 70-х гг. и становление постиндустриального общества» изучается с частичным использованием мультимедийного варианта лекций. Можно использовать и мультимедийную презентацию «ФРГ в 90-е годы XX в.»

Международные отношения в период «холодной войны» следует изучать, используя мультимедийные презентации «История международных отношения и внешней политики в новейшее время» и «Карибский кризис».

Изучение остальных разделов и тем курса осуществляется в традиционной форме, с постановкой проблемно-познавательных задач, элементами беседы, с учетом новейшей литературы, документов, исторических или политических карт. Необходимо учитывать региональный компонент. Так, при изучении истории стран Запада в период 1918-1945 гг. следует обращать внимание на происхождение названий улиц. Тулы (ул. Сакко и Ванцетти, Мориса Тореза, Коминтерна и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: