История Юсуфа

Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей»﴿. Ты будешь предводителем для людей. ﴾Ибрахим сказал: «И из моего потомства»﴿. Также сделай среди моего потомства. ﴾Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников»﴿, [2:124]. Да. Однако беззаконник не является угодником Аллаха. ﴾Вот мы сделали Дом(Каабу)пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом(Каабу)для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц. Вот сказал Ибрахим: «Господи! «Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день»﴿. Обратите внимание! В первый раз сказал:«Из моего потомства», не сказал: «Которые уверовали в Аллаха и в Последний день». Всевышний Аллах сказал: нет. Только верующих. Теперь, когда сказал: «Надели плодами его жителей» сказал надели верующих, Аллах сказал: нет. Он думал, что сейчас только верующих, а Аллах сказал: И тех, кто не уверовал. ﴾Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!».

Жена его, стоявшаяза завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Йакубе﴿, [11:71]. Сообщили ей, что она родит Исхака, и она проживет столько, что увидит сына Исхака Йакуба. Две радостные новости, даже три. Первая, что она родит уважаемого пророка Исхака, и что проживет столько, что увидит, как этот ребенок вырастет, ведь женщина радуется, когда видит, как ее сын растет. И радостная новость, что она увидит сына ее сына, и который будет уважаемым пророком. Когда ее обрадовали радостной вестью, сказала: «Горе мне!». ﴾Его жена стала кричать и бить себя по лицу. Она сказала: «Старая бесплодная женщина!»﴿, [51:29]. ﴾Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж - старик﴿, [11:72]. Как могу родить в 90 лет? А мой муж старик, ему 120 лет, как могу родить? ﴾Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!».

Они сказали: «Неужели ты удивляешься повелению Аллаха?﴿. Аллах Всемогущий. ﴾Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный»﴿, [11:72-73]. В другом же аяте сказали: ﴾Они сказали: «Так сказал твой Господь. Он – Мудрый, Знающий»﴿, [51:30].

Во время одного из посещении Мекки Ибрахим пошел к Исмаилу, сказал: О сын мой! Аллах велел мне дело. Сказал: О отец! Делай, что велел тебе твой Господь. Сказал: поможешь мне? Ответил: да. Не знает какое дело, до того как узнал о деле, раз приказ от Аллаха помогу. Сказал: Поистине Аллах велел мне построить в этом месте сооружение ради Аллаха. Сказал: я с тобой. ﴾Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы) ﴿, [22:26]. Указал ему ангел на место Дома. В другом же сообщении передается, что он копал в районе Каабы и нашел следы строительства Шиса, и построил на нем. Обнаружил фундамент. В другом сообщении говориться, что обнаружил фундамент, который положили ангелы. Когда пришли курайшиты, когда взялись за строительство каабы, когда она разрушилась во время курайшитов, при котором участвовал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и положил черный камень своими руками во время разногласия между курайшитами, история эта известная. Когда курайшиты разрушили Каабу то, хотели сделать глубоким фундамент, капали пока, не достигли – это общеизвестно в сирах – в фундаменте Каабы до камня, характеризуют его, что он был зеленым переплетенным – камень около камня – и они хотели передвинуть его, чтобы углубить фундамент, и один принес лом, положил под зеленый камень, пошевелил камень, поднял его и из-под камня появился свет, чуть не ослепил мужчину. Камень упал и вернулся на свое место, и сказали: не трогайте его, стройте на нем. Это является фундаментом Каабы, камень под которым свет, Дом Всевышнего Аллаха является источником света на земле.

﴾Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы): «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц»﴿, [22:26]. И говорит Всевышний Аллах: ﴾Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров. В нем есть ясные знамения – место Ибрахима. Кто войдет в него, окажется в безопасности﴿, [3:96-97].

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) ﴿. Начали строить, и они строили и молились: ﴾«Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся тебе. Покажи нам обряды поклонения﴿. Научи нам обряды, научи нас как Тебе поклоняться. ﴾И прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный﴿. Самой же важной мольбой было, которой они молились: ﴾Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих﴿. Нашпророк, мир ему и благословение Аллаха. ﴾Который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественны, Мудрый»﴿, [2:125-129].

Ибрахим и Исмаил, мир им, когда начали строить то, достигло строение до угла, Ибрахим хотел, чтобы этот угол отличался, и от него исходило оставшееся строение, сказал Исмаилу, мир ему: поищи камень, подходящий для угла. Сказал: отец мой! Я ленив (значит устал). Сказал: встань! Встал (не смотря на то, что устал, встал), стал искать и искать, не нашел подходящего камня и вернулся. И вдруг видит белый камень, установлен в углу, а Ибрахим заканчивает строительство. Сказал: отец мой! Кто принес тебе этот камень, белый, (ведь в местности нет белых камней)? Сказал: принес его мне тот, кто …. не ленится, принес его мне Джибриль, это камень из Рая. Черный камень был принесен из Рая, сообщается в хадисе, что он был белым, почернел, сделали его черным грехи сыновей Адама. С течением дней грехи начали увеличиваться, и камень начал чернеть пока не стал черным.

Строение поднялось, и строение было без глины и цемента, а камень на камне, не было между ними ни глины, ни цемента, так строил Ибрахим, не знал, как строить, но так строить научил его Всевышний Аллах. Когда строение достигло роста человека, то все, не может теперь класть камень, сказал своему сыну: принеси мне камень, встану на, него и буду строить. И принес ему камень он встал на него, встал на него босым, и его нога погрузилась в камень, и оставил след, и это стало «маком Ибрахим». Он тесно примыкал к Дому (Каабе), и люди теснились у него, чтобы увидеть «маком Ибрахима» о котором говорится в Коране, и, чтобы увидеть след ноги Ибрахима, мир ему. Он причинял неудобство людям во время обхода вокруг Каабы (тавафа) и 'Умар бн Аль-Хаттаб передвинул его, да будет доволен им Аллах, по совету сподвижников, и поместил его туда, где мы видим его сегодня. Это одно сообщение. Это место «маком Ибрахим» является священным, великим местом. ﴾Сделайте же место Ибрахима местом моления﴿, [2:125]. Совершайте намаз в этом месте, и совершайте намаз за ним. Заметь, эти обряды хаджа, обход вокруг Каабы, бег и тому подобное, закалывание животного, все они являются увековечиванием истории Ибрахима, мир ему.

И завершилось строение Каабы, и приходит приказ от Аллаха: ﴾Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах﴿, [3:97]. То есть является фардом для всех людей совершить хадж к Дому Аллаха, а кто не сделает этого, не уверовал в это, Аллах не нуждается в нем. И приводится приказ Ибрахиму, мир ему: ﴾Возвести людям о хадже﴿, [22:27].Сказал Ибрахим: О Господи! Ведь мой голос не достигнет, и пришел ответ: на тебя возложено, только возвестить, а на нас передача. И Ибрахим направился к горе Арафат, поднялся на гору, и начал звать людей, чтобы совершили хадж к Дому Аллаха. И происходит чудо, его голос дошел до всех людей на земле. И не только это, а еще более удивительное чудо, Всевышний Аллах заронил в сердцах людей любовь к Каабе и любовь к хаджу. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог﴿, [22:27]. Все; ты возвести, и они придут, пешком и на верблюдах, животных. С самых отдаленных мест люди начали приходить совершать хадж. И начался хадж с чудом от Всевышнего Аллаха, и началось почитание Дома Аллаха с велением от Аллаха и с Божьим чудом.

Ибрахим продолжал жить в Палестине, и был возлюбленным Милостивого, возлюбленность это выше степенью, чем любовь. Существует много намеков где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отмечает, что самым лучшим из пророков после него является Ибрахим, мир ему. Он является самым лучшим человеком после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Рассказывает нам Всевышний Аллах удивительную речь, которая велась между Ибрахимом, мир ему, и Аллахом: ﴾Вот сказал Ибрахим: «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников»﴿. Хочу увидеть, как Ты оживляешь мертвых. ﴾Он сказал: «Разве ты не веруешь?»﴿. Разве ты не верующий? ﴾Он сказал: «Конечно!﴿. Дело не в вере. ﴾Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме﴿. Возьми четырех птиц и зарежь их, после того, как зарежешь их, разорви их на части, после того, как разорвешь их на части, смешай их, потом возьми эту смесь из мяса, крови и перья, и помести их на четырех горах. Сообщается в одной передаче, что головы он удержал в руках, головы птиц оставил у себя, и действительно сделал так и стал звать птиц. ﴾А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе﴿. Вдруг птицы начали собираться перед его глазами, и принимать форму, приняли форму птиц без голов перед его глазами, затем птица подходит и берет свою голову, вставляет на плечи и летит. Пречист Всемогущий Творец. ﴾А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый ﴿, [2:260].

Ибрахиму, мир ему и благословение Аллаха, были ниспосланы свитки, свитки Ибрахима и Мусы. О свитках Ибрахима и Мусы Всевышний Аллах упомянул в Коране. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о свитках Ибрахима, что это за свитки? Сказал: «Все они были притчами».

Скончалась до смерти Ибрахима, мир ему, Хаджар мать Исмаила, мир им, и была похоронена в Мекке, скорбел по ней Ибрахим очень сильно. Затем после этого скончалась Сара, мир ей, было ей тогда сто двадцать семь (127), лет, скорбел по ней Ибрахим и вспоминал ее, очень сильно скорбел по ней.

Упоминается в хадисах о достоинствах Ибрахима, мир ему, из величайших его достоинств то, что он был возлюбленным Милостивого. ﴾Ведь Аллах сделал Ибрахима Своим возлюбленным﴿, [4:125]. И из его достоинств является, как сообщается в хадисе, он будет первым, кто будет одет в одежду в Судный День. И из его достоинств, он охарактеризован выполнившим повеления Аллаха полностью. ﴾И Ибрахима, который выполнил повеленияАллаха полностью?﴿, [53:37]. И из его достоинств, то, что он является одним из твердых духом посланников. ﴾Вот мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет﴿, [33:7]. Эти являются твердыми духом посланники. И из его достоинств то, что Аллах назвал его вождем. ﴾Воистину, Ибрахим был вождем, покорным Аллаху ханифом. Он не был одним из многобожников. Он был благодарен Аллаху за благодеяния﴿. Постоянно говорил хвалу Аллаху (аль-хамдули-ЛЛяяхи). Все время как пил питье хвалил Аллаха, все время как ел еду, хвалил Аллаха, все время как надевал одежду, хвалил Аллаха, хвалил Аллаха во всем, это поклонение люди оставили, забывают оказанную им милость Аллаха, милость одежды, милость автомобиля, милость очков, все они милости и милости, хвалил Аллаха во всем. ﴾Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников﴿, [16:120].

И скончался Ибрахим, мир ему, ему было сто семьдесят пять (175), лет, похоронили его Исмаил и Исхак, мир им, был похоронен в Хаброне.

Ибрахим, мир ему, отец пророков, говорит Всевышний Аллах: ﴾Мы даровали ему Исхака и Йакуба, а его потомству – пророчество и Писание﴿, [9:27]. Все пророки после Ибрахима приходили только из его потомства, какое достоинство является огромнее этого, отец пророков. ﴾А его потомству – пророчество и Писание. Мы даровали ему награду в этом мире, а в Последней жизни он будет в числе праведников﴿, [29:7].

А что касается Исмаила, мир ему, рассказали мы кое-что из его истории, не излагается подробно его история более этого, упомянул его Аллах в Коране: ﴾Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях﴿. Это является поклонением, быть правдивым в обещаниях является поклонением, оставили его люди. Всевышний Аллах охарактеризовал его этим качеством, потому, что он соблюдал свои обещания. Даже однажды назначил срок ему один мужчина, и он пошел на условленную встречу, и мужчина забыл, и Исмаил продолжал ждать от зари до вечера. Мужчина вспомнил и пошел, ты здесь с утра? Сказал: да. И назвал его Аллах правдивым в обещаниях. ﴾Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им﴿, [19:54-55]. Его качеством было, он был очень желающим того, чтобы его сыновья и дочери поклонялись Всевышнему Аллаху, он непрерывно напоминал им о намазе, напоминал им о закяте. Это является качеством отца мусульманина, верующего, когда настанет время намаза, напомни им, поторопи их, скажи им, чтобы совершали намаз. Если придет время закята, напомни им, подражай пророкам в этом.

А что касается Исхака, мир ему, тоже рассказали кое-что из его истории, не излагается подробно его история более этого, кроме того, что Аллах упомянул о нем в Коране: ﴾Мы даровали ему Исхака, а вдобавок – Йакуба, и сделали их всех праведниками. Мы сделали их вождями, которые по нашему велению указывали на прямой путь. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать намаз и выплачивать закят, и они поклонялись Нам﴿, [21:72-73].

Скончался Исхак, мир ему, в возрасте около 175 лет также, и был похоронен также в Хаброне, а Исмаил, мир ему, был похоронен в Мекке, таким является история одного из величайших пророков в истории и посланников Ибрахима, мир ему. И рассказали с ней историю его обоих сыновей Исхака и Исмаила, мир им.

Вернемся к истории Лута, мир ему, которая произошла при жизни Ибрахима, мир ему. Ибрахим является его дядей, он является сыном брата Ибрахима, Лут является сыном Харана сын Тариха, Тарих является отцом Ибрахима, мир ему. Упомянул его Аллах в Коране двадцать семь (27) раз, в 14 сурах, отец его уже скончался, когда он был маленьким и воспитывался в доме Тариха со своим дядей Ибрахимом, то есть в том же доме где был Ибрахим. Он очень сильно полюбил Ибрахима всем сердцем, когда произошло чудо огня, когда был брошен в него Ибрахим, мир ему, стал для него холодным и миром, и люди наблюдали это зрелище и не уверовали, уверовал Лут, говорит Всевышний Аллах: ﴾В него уверовал Лут﴿. Когда Ибрахим переселился, Лут переселился с ним. И Ибрахим сказал: «Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый﴿, [29:26]. Затем мы упомянули то, как Ибрахим после того, как вернулся из Египта в Палестину, велел ему отправится в «Му'тафикят-Содом».

Содом находится у мертвого моря, называется еще «озером Лота», он был торговым центром и местом остановки путешественников. И были неверующим народом, не было среди них верующего, говорит Всевышний на языке посланцев, которые разрушили Содом: ﴾Мы вывели оттуда всех уверовавших, но нашли там только один дом с мусульманами﴿, [51:35-36]. Только дом Лута был верующим, были мусульманами, а все остальные были неверующими (большое неверие). И были развратными, самыми порочными среди людей, и проявляли изобретательность в порочности, и выдумали новую порочность, которую никто до этого не делал в мирах. Рассказывает нам Всевышний Аллах в Коране: Мы отправили Лута, и он сказал своему народу: «Неужели вы станете совершать мерзость, которую до вас не совершал никто из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин. Воистину, вы – народ излишествующий»﴿, [7:80-81]. Сексуальное отклонение, начали это они. Говорит Всевышний Аллах на языке ангелов: ﴾Они сказали: «Мы посланы к грешным людям﴿. Охарактеризовали их грешными. ﴾И только семью Лута мы спасем целиком﴿, [15:58-59]. И сказал им их пророк Лут, мир ему: ﴾Неужели вы будете возлежать с мужчинами из миров, и оставлять ваших жен, которых ваш Господь создал для вас?﴿. Перестали иметь сношение с женами и стали иметь сношение с мужчинами. ﴾О нет! Вы являетесь преступным народом»﴿, [26:165-166] Всевышний Аллах находит дурным этот поступок, вызывает у нас отвращение к нему, есть много аятов вызывающих отвращение к этому делу.

﴾Вот Лут сказал своему народу: «Неужели вы будете совершать мерзость, видя это ?﴿. Делали, открыто, не прятались. Некоторые видели, как другие делают это дело. Дело с ними достигло с развратом и нечестием до этого. ﴾Неужели вы будете совершать мерзость, видя это? Неужели вы будете приходить с вожделением к мужчинам вместо женщин? О нет! Вы – невежественный народ!»﴿. Посмотрите на качества, которыми охарактеризован народ Лута, ни один народ в Коране не охарактеризован так, как охарактеризован народ Лута, неверующие, преступники, излишествующие, нечестивые, невежественные, все качества собрались в них. ﴾О нет! Вы – невежественный народ!»﴿, [27:54-55].

﴾Вот Лут сказал: своему народу: «Воистину, вы совершаете мерзость, которую не совершал до вас никто из миров. Неужели вы вожделеете мужчин, перекрываете дороги﴿. Были преступниками, разбойничали. ﴾И совершаете предосудительное на своих сборищах?»﴿. Когда собирались в местах собрания совершали дурные поступки, из этих дурных поступков утратили все виды стыда, даже они выпускали звуки кишечного газа и смеялись. Всевышний Аллах учит нас, что это дело является отвратительным, дурным поступком. ﴾И совершаете предосудительное на своих сборищах?﴿, [29:28-29]. В них собрались качества зла, устал с ними Лут, мир ему.

Стал призывать их: ﴾Народ Лута счел лжецами посланников. Вот их брат Лут сказал им: «Неужели вы не устрашитесь? Я являюсь посланником к вам, достойным доверия. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров﴿, [26:160-164]. Тот же призыв, призыв всех пророков. Каким был ответ? ﴾В ответ его народ лишь сказал: «Нашли на нас мучения от Аллаха, если ты – один из тех, кто говорит правду»﴿. Тот же ответ, которым ответил народ Нуха, Худа, адиты: ﴾Нашли на нас мучения от Аллаха, если ты – один из тех, кто говорит правду»﴿, [29:29]. В другом аяте приводится: ﴾Он предостерег их от Нашей Хватки﴿. Предостерег их, и напомнил им, что они будут погублены, схватит вас Всевышний Аллах. ﴾Но они усомнились в его предостережениях﴿, [54:36]. ﴾В ответ его народ лишь сказал:﴿. После того, как призвал их. ﴾В ответ его народ лишь сказал: «Прогоните их из вашего селения. Воистину, эти люди, стремящиеся к чистоте﴿, [7:82]. Посмотрите на преступление, преступлением является то, что они стремятся к чистоте. Хотят, что в этом селение были только развратные, нечестивые люди, не хотят даже хотя бы одного стремящегося к чистоте, все развратные, нечестивые люди кроме Лута и его обе дочери только, остальные все развратные, нечестивые, неверующие люди.

Решили прогнать Лута из села. ﴾Они сказали: «О Лут, если ты не прекратишь, то окажешься одним из тех, кто был изгнан». Он сказал: «Я – один из тех, кому ненавистно ваше деяние﴿. Тогда стал, молится против них: ﴾Господи! Спаси меня и мою семью от того, что они совершают﴿, [26:168-169]. Говорится в другом аяте,после того, как он потерял надежду в них, они настаивали в изгнании его, даже не мог сейчас призывать их, сказали: будешь призывать нас, мы изгоним тебя из села, он сидел в своем доме и поклонялся Аллаху, и у него не было своего народа, чтобы помочь ему, он был приезжим. Он сидел дома и стал, молится против них, и Аллах ответил на его мольбу. Он послал посланцев, ангелов, Джибриля, Микяила, и ангела смерти, в одном сообщение передается, что с ними, был и Исрафиль, мир им. Сначала они отправились к Ибрахиму, мир ему, что бы обрадовать его Исхаком, мир ему. Ибрахим спросил их: ﴾Он сказал: Какова же ваша миссия, о посланцы?». Они сказали: «Мы посланы к грешным людям, чтобы наслать на них каменья, из глины, помеченные﴿, помеченные значит, имя каждого было написано на камне, ﴾помеченные у твоего Господа для тех, кто излишествовал»﴿, [51:31-34].

В другом аяте подробно излагается нам то, что произошло между Ибрахимом, мир ему, и между этими ангелами: ﴾Когда Наши посланцы прибыли к Ибрахиму с радостной вестью, они сказали: «Мы собираемся погубить жителей этого селения. Воистину, его жители являются беззаконниками﴿, [29:31]. И Ибрахим начал с ними спорить, как они погубят Садом, начал размышлять, Садом будет погублен, ведь там находится Лут? Сказал им: погубите селение, ведь там триста верующих? Ответили: нет! Раз там триста верующих не погубим. Сказал: а если там двести верующих? Сказали: нет! Сказал: а если там будет сорок верующих? Сказали: не погубим. Сказал: а если там будет четырнадцать верующих? Сказали: если там четырнадцать верующих не погубим. Сказал: а если там один верующий будет? Даже если один верующий будет, не погубим. Сказал: ведь там Лут! ﴾Он сказал: «Но ведь там Лут!». Они сказали: «Нам лучше знать, кто там! Мы непременно спасем его и его семью, кроме его жены, которая будет в числе оставшихся позади»﴿, [29:32]. Когда мы будем губить его, там не будет Лута, погубим его после того, как спасем верующих. В другом аяте есть указание на спор Ибрахима с ними: ﴾Когда страх Ибрахима прошел﴿. Что за страх? Страх, это боязнь их, когда они пришли и не ели. ﴾И он услышал радостную весть, он стал препираться с Нами за народ Лута﴿, [11:74]. Начал обсуждать с нами, не убивайте их. Почему? Быть может, они уверуют. ﴾Воистину, Ибрахим был выдержанным﴿. То есть не сердился, даже на того, кто причинял ему страдание, уважал его. Не смотря на испорченность народа Лута, хотел, чтобы им еще дали отсрочку. ﴾Ибрахим был выдержанным, смиренным и кающимся﴿, [11:74-75]. Пришел приказ от Аллаха: Ангелы сказали: «О Ибрахим! Оставь споры﴿, оставь не спорь в отношении этих, ﴾ибо твой Господь уже отдал приказ, и их постигнут неотвратимые мучения﴿, [11:75-76].Все кончено, дело уже решено.

И ангелы направились в сторону Содомы, в сторону «аль-му'тафикя». Прибыли в облике юношей, будучи предельно красивыми, испытание для Содомы, последнее испытание. Аллах сказал им, ждите свидетельства их пророка против них, не уничтожайте их, пока не услышите, как их пророк вынесет им приговор.

Достигли эти ангелы в облике человека, в окраине селения одна из дочерей Лута, мир ему, носила воду из вне селения, и увидела их, и забоялась за них. Потому, что она знает, что если увидят этих красивых юношей, захотят совершить не пристойный поступок с ними. И поспешила в сторону своего отца, сказала им, подождите! Сказала ему, что пришли молодые люди, я боюсь за них, Лут, мир ему, сказал: кто такие? Сказали: мы гости. Какие гости, он застеснялся их вернуть, если например кто-то скажет я, гость говоришь ему, вернись. Он хотел их вернуть, не входите в это селение, однако как сказали, что они гости не смог их вернуть. Сказал, идите за мной, в пути хочет обратить их внимание, но не хочет в то же время сказать, им возвращайся. Выбрал слова со вниманием, это является приличием. Сказал: клянусь Аллахом эти, не знаю на земле более отвратительнее этих, являются отвратительнее существующих на земле людей. Они продолжили путь с ним, он повторил во второй раз, хочет вернуть этих, хочет сказать эти, злые люди, возвращайтесь (уходите). Не говорит им само слово, возвращайтесь, потому, что они гости, и повторил во второй раз, и повторил в трети раз, и четвертый раз повторил, а ангелы ждут его свидетельства против них. Дошел до дома и спрятал их дома, жена Лута была неверующей, и участвовала, вместе с ними в этой непристойности, рассказала народу, пошла и сообщила народу, сказала им: в доме Лута есть мужчины, не видела никогда я подобных их лицам. Самых красивых юношей видела в своей жизни. Сообщение достигло до жителей этого селения, и поспешили все в сторону дома Лута, мир ему. ﴾К нему сбежались его соплеменники, которые уже давно совершали преступления﴿, [11:78]. В другом аяте говорится: ﴾Жители города пришли, ликуя﴿, [15:67]. Рады приходу красивых молодых людей. Посмотрите, до чего дошел ими порочный поступок.

Лут встал перед домом, защищая его. ﴾Он сказал: «О мой народ! Вот мои дочери﴿. Под словом мои дочери по наиболее вероятному мнению и тафсиру подразумеваются женщины. Каждый пророк считает женщин своими дочерьми, поэтому говорится о женах Пророка, мир ему и благословение Аллаха: ﴾А его жены – их матери﴿, [33:6]. Значит, считает себя отцом этих, это является тафсиром Ибн Касира. А что касается тех, кто говорит, что Лут, мир ему, предложил им совершить прелюбодеяние со своими дочерьми то, будет непристойным, и ошибающимся. Упаси Аллах, как может позволить прелюбодеяние для своих дочерей, ведь он уважаемый пророк? Наиболее вероятным тафсиром этого аята: «вот мои дочери» означает: ведь у вас есть женщины? ﴾Они для вас чище. Побойтесь Аллаха и не позорьте меня перед моими гостями. Неужели среди вас нет благоразумного мужчины?»﴿. Неужели среди вас всех нет одного разумного человека? ﴾Они сказали: «Ты знаешь, что нам не нужны твои дочери. Тебе известно, чего мы хотим? Он сказал: «Если бы у меня была сила, чтобы одолеть вас! Если бы у меня была мощная опора!»﴿, [11:78-80]. Если бы у меня была семья, племя, верующие люди, нет со мной никого, даже хотя бы одного человека, хотя бы один уверовал со мной, только мои дочери! Даже его жена стала неверующей в него. Приводится в хадисе от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Да помилует Аллах моего брата Лута, поистине он опирался на мощную опору, на Аллаха», [Бухари]. Говорят муфассиры, что после него Аллах послал пророков, имеющих защиту своего народа – у остальных пророков был свой народ. Посылал после этого пророка, который имел сильную семью или племя, чтобы защищали его. А что касается Лута, у него никого не было.

Приводится в другом аяте: ﴾Жители города пришли, ликуя. Он сказал им: «Это мои гости, не позорьте же меня. Побойтесь Аллаха и не унижайте меня». Они сказали: «Разве мы не запрещали тебе укрывать людей?»﴿. Запретили ему принимать гостей, и запретили ему говорить им, о деле призыва. ﴾Он сказал: «Вот мои дочери, если вы хотите этого»﴿. Говорит Аллах: ﴾Клянусь твоей жизнью!﴿. То есть клянусь твоей жизнью Мухаммад! Говорят муфассиры: не клялся Аллах ни чьей жизнью кроме жизни Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в честь его, и уважая его. ﴾Клянусь твоей жизнью! Они слепо блуждали, опьяненные﴿, [15:67-72]. Страсть их так одолела, что перестали видеть истину.

И хотели штурмовать дом, сказал им: подождите! Вошел в дом, и обнаружил ангелов, что эти юноши спокойные, не подверглись воздействию, он удивился, дело касается их, а они даже не боятся. Сказал: ﴾Воистину, вы – люди незнакомые. Они сказали: «Но мы явились к тебе с тем, по поводу чего они препирались. Мы принесли тебе истину, и мы говорим правду﴿, [15:62-63]. В другом аяте сказали: ﴾Тогда они сказали: «Не бойся и не печалься! Мы спасем тебя и твою семью, кроме твоей жены, которая будет в числе оставшихся позади. Мы низвергнем на жителей этого селения наказание с небес за то, что они грешили»﴿, [29:33-34]. ﴾Они сказали: «О Лут! Мы – посланцы твоего Господа, и они не причинят тебе зла﴿, [11:81]. Группа хочет штурмовать дом, тогда вышел Джибриль, мир ему, ударил один раз и ослепил всех, говорит Всевышний Аллах: ﴾Они настойчиво требовали от него его гостей, и тогда Мы лишили их зрения﴿. Ослепил их с ударом Джибриля, мир ему, ﴾Вкусите же мучения от Меня и предостережения Мои!﴿, [54:37]. Ослепли. И начали угрожать ему, полагали, что они заколдованы, сказали: если завтра все будет в порядке, у нас есть дело к тебе. Не покаялись, не смотря на это, не покаялись, сказали, мы заколдованы, и начали нащупывать стены, возвращаются домой, ощупывая стены, и не покаялись.

Тогда ангелы сказали Луту, мир ему: ﴾Их срок выйдет утром. Разве утро не близко?﴿, [11:81]. Отсрочка до утра, чтобы Лут и его семья смогли выйти, велели ему выйти: ﴾Среди ночи выведи свою семью и сам иди вслед за ними. И пусть никто из вас не оборачивается. Ступайте туда, куда вам приказано. Мы объявили ему приговор о том, что к утру, все они будут уничтожены﴿, [15:65-66]. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Мы спасли его и всю его семью, кроме старухи, которая была в числе оставшихся позади﴿, [37:134-135]. И говорит Аллах: ﴾И только семью Лута Мы спасли перед рассветом﴿, Спаслись в конце ночи: ﴾По милости от Нас. Так Мы воздаем тем, кто благодарен﴿, [54:34-35].

Вышел Лут, мир ему, и были вместе с ним только его две дочери. Когда отдалились от селения, и рассвело пришло мучение, сказал Всевышний Аллах: ﴾На утро их постигли неотвратимые мучения. Вкусите же мучения от Меня и предостережения Мои!﴿, [54:38-39].

Каким образом было наказание? Пришел Джибриль, мир ему, всунул свое крыло под селение и поднял все селение, и поднялся с ним на небо – (существует две передачи) – даже слышали ангелы крик их петухов и лай их собак, даже они сами слышали, как ангелы делали тасбих (прославляли Аллаха). Поднял их на небо, и побивание камнями их началось на небе. Камни летят на них всех, для каждого из них есть свой камень, на котором обозначено его имя. Затем крикнул среди них Джибриль, мир ему, и он потушил их всех. Затем взял все селение полностью перевернул и опустил на землю. Приводится описание этого в Коране: ﴾Когда же явилось Наше веление, Мы перевернули вверх дном их селения и последовательно обрушили на них каменья из обожженной глины, помеченные у твоего Господа. Воистину, они недалеки от беззаконников﴿, [11:82-83]. И говорит Всевышний Аллах: ﴾А на восходе солнца их поразил вопль. Мы перевернули город вверх дном и обрушили на них каменья из обожженной глины﴿, [15:73-74]. Говорит Всевышний: ﴾И пролили на них дождь. Как же пагубен дождь тех, кого предостерегали! Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими. Воистину, твой Господь - Могущественный, Милосердный﴿, [26:173-175]. Говорит Аллах: ﴾Он низверг опрокинутые селения (селения народа Лута), которые покрыло то, что покрыло. В каких же милостях твоего Господа ты сомневаешься? Этот предостерегающий увещеватель такой же, как и первые предостерегающие увещеватели﴿, [54:53-56].Таким образом, был разрушен Садом, в районе мертвого моря, и был оставлен как памятником древности для миров, чтобы остерегались наказания Аллаха, и, чтобы остерегались непристойного поступка, из самых огромных которых является непристойность народа Лута.

Мы видели, каким был народ Лута предельно порочным, испорченным, неверующим. И как он предостерег их от Хватки Аллаха: ﴾Он предостерег их от Нашей Хватки, но они усомнились в его предостережениях﴿, [54:36]. Предостерег их от Хватки Всевышнего Аллаха, но они не поверили ему, не ответили ему и не верили в Аллаха, продолжали, держатся своих непристойных поступков, не смотря на его предостережение их. Затем видели, как Всевышний погубил их воплем Джибриля, мир ему. В числе погибших так же была и жена Лута, мир ему, и видели как жена Нуха, мир ему, тоже была неверующей, и сын его был неверующим. Родство разрывается, родство не приносит пользы, когда приходит неверие (большое неверие), когда убеждения постепенно удаляются друг от друга то, разрывается родство. ﴾Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха﴿, [66:10].

Не большая остановка у слова Всевышнего: ﴾Они предали своих мужей﴿, единогласны муфассиры и ученые, что под предательством здесь имеется в виду предательство в убеждении (акиде), не является предательством в чести. Не будет правильным, чтобы в родстве пророков было предательство в чести. Поэтому, жены пророков не делали непристойного поступка (прелюбодеяния) даже если были неверующими. Жена Лута, мир ему, когда была неверующей и даже помогала своему народу в непристойных поступках, но она сама не совершала непристойного поступка. Родство пророков является благородным, в семьях пророков не происходят непристойные поступки.

Сегодняшняя наша история будет о самой великой из Коранических истории, посвятил Всевышний Аллах для нее целую суру, это сура Юсуфа, мир ему. В этой суре рассматриваются два уважаемых пророка, они Ягкуб сын Исхака сын Ибрахима, мир им. И сын Ягкуба, Юсуф, мир ему.

Эта сура является Мекканской, она рассказывает об испытаниях, которые прошел Юсуф, мир ему. В Мекканских сурах обычно приводится ругань, предостережение, угроза и устрашение. А что касается суры Юсуфа, мир ему, в ней имеется объект наслаждения, не смотря на наличие в ней испытания, слушающий наслаждается. В ней имеется доброта, приветливость, милосердие. В истории всех пророков мы обнаруживаем, что после того, как Аллах рассказывает историю пророка, и о том, как счел лжецом его, народ его, что за тем приходят беда за бедой к его народу и разрушение. В то время как в истории Юсуфа находим беду за бедой, и испытание за испытанием, затем приходит облегчение. Даже сказал о ней один из табиинов аль-'Ато: «Какой-либо печальный, слушавший суру Юсуф, ощутит удовольствие». Приносит облегчение сердцу и, печальному.

Эта сура была ниспослана, после суры Худ, а в суре Худ, в ней упоминаются пророки, мир им, и упоминание того, как был погублен народ Салиха, народ Худа, и упоминание о пророках, народы которых были погублены. Потом спустилась сура Юсуф, была она ниспослана в год скорьби, в год, в котором скончался абу Толиб, дядя Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и воспитатель пророка, мир ему и благословение Аллаха. Пророк получил воспитание в его доме, и жил вместе с ним, и он очень сильно любил Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Абу Толиб, был наиболее поддерживающим среди курайшитов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он тот, кто его защищал, даже сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Не причинили курайшиты мне (настоящего) страдания пока не умер абу Толиб». И после смерти абу Толиба спустя три дня скончалась Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, жена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его жена в обоих мирах, госпожа женщин в Раю, самая лучшая среди женщин существующих на земле. Говорит Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Достигли совершенства много мужчин (много мужчин достигли степени совершенства в нравах такие, как пророки, правдивые, угодники), а из женщин достигли совершенства только четверо: Асия жена Фиргауна, Марьям дочь Имран, Хадиджа дочь Хувайлид и Фатима дочь Мухаммада».

Скончалась Хадиджа в год скорьби, и скончался абу Толиб, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, очень сильно скорбел по ним обоим. И была ниспослана эта сура, чтобы развеселить его, и напомнить ему: не печалься, ибо после беды бывает облегчение. ﴾Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение﴿, [94:5]. Спустилась сура полная сообщениями, уроками, и удивительными поучительными уроками.

Давайте же начнем эту историю так, как рассказал Всевышний Аллах в Своей книге. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного: ﴾Алиф. Лам. Ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе самый прекрасный рассказ, внушая тебе в откровении этот Коран, хотя ты прежде был из тех, кто пребывал в беспечности﴿, [12:1-3]. Пребывал в беспечности относительно чего? Не относительно поминания Всевышнего Аллаха, а пребывал в беспечности относительно этих истории. Ты прежде до пророчества не знал об этих историях, однако пришел Коран, чтобы дать тебе эти истории.

﴾Вот Юсуф сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне». Он сказал: «О сын мой!» Не рассказывай этот сон своим братьям, а не то они замыслят против тебя дурное. Воистину, дьявол – явный враг человеку﴿, [12:4-5]. Видел во сне как одиннадцать звезд, солнце и луна поклонялись ему, Ягкуб, мир ему, не знал, что означает этот сон, не владел толкованием снов, однако понимал, что в этом имеется огромное уважение по отношению к Юсуфу, мир ему. И, знал, что братья Юсуфа завидовали ему, сказал: ﴾Не рассказывай этот сон своим братьям ﴿. У Юсуфа было одиннадцать братьев, Биньямин был его родным братом от его матери и отца. А остальные шестеро от одной матери, а четверо из двух невольниц. Его родной брат не завидовал ему, он был младше его, а остальные завидовали ему. Потому, что Юсуф был очень любимым для его отца, также был Биньямин, отец их любил очень сильно. Нет запрета, любить своих дочерей и сыновей по разному, однако обратил наше внимание пророк, мир ему и благословение Аллаха, на то, чтобы не проявлять это дело. То есть если любишь своих сыновей по-разному, не будет греха, однако должен быть справедливым между ними, и пусть не проявляет любовь, опасаясь зависти, опасаясь ненависти между ними. Однако сердце Ягкуба, мир ему, чувствовало сильную привязанность к Юсуфу, мир ему, и к его брату Биньямину до такой степени, что не мог терпеть даже часа их отсутствию, всегда стремился, чтобы он был с ними обоими.

Говорит Всевышний: ﴾Твой Господь изберет тебя﴿. Выберет и изберет среди всех твоих братьев. Среди всех сыновей Ягкуба Аллах выбрал Юсуфа, даже выбрал его среди жителей того времени, чтобы дать ему пророчество. ﴾Научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя и род Йакуба, подобно тому, как еще раньше Он одарил совершенной милостью﴿, совершенной милостью – «пророчеством», ﴾твоих отцов Ибрахима и Исхака. Воистину, твой Господь – Знающий, Мудрый﴿, [12:6].

Эту историю Аллах рассказал ради поучительного примера и назидания, в нем есть знамения для спрашивающих. Сообщается, что евреи спросили пророка, мир ему и благословение Аллаха, об истории Юсуфа, мир ему, и была ниспослана целая сура. У сынов Исраила было кое-что из истории Юсуфа, не было у них полной истории, и в ней было кое-что из отклонения, пришел Коран, чтобы исправить отклонение, и дать им полную историю.

﴾Безусловно, Юсуф и его братья стали знамениями для тех, кто спрашивает﴿. Сыны Исраила спросили, и любой человек, который спрашивает об истории Юсуфа, найдет в ней поучительные примеры и много смыслов. ﴾Вот они сказали: «Отец любит Юсуфа и его брата больше, чем нас, хотя нас – целая группа﴿. Как может любить Юсуфа и его брата больше чем нас? ﴾Воистину, наш отец пребывает в очевидном заблуждении﴿, [12:7-8]. Возражали поведению своего отца, и плохо отнеслись к своему отцу, так сказав. Они посоветовались между собой, и их злоба, зависть и ненависть к Юсуфу достигла убийства его. ﴾Убейте Юсуфа или бросьте его на другой земле. Тогда лицо вашего отца целиком будет обращено к вам, а после этого вы будете праведными людьми»﴿. То есть посвятит себя вам, не будет занять Юсуфом. Посмотрите, что они намеривались, намеривались совершить грех, и намеривались, покается от греха. Намеривается совершить грех, затем кается от него. ﴾Убейте Юсуфа или бросьте его на другой земле. Тогда лицо вашего отца целиком будет обращено к вам﴿, з атем покайтесь, ﴾а после этого вы будете праведными людьми ﴿, [12:9]. Этот, который намеривается совершить грех, затем кается, примется ли от него покаяние? Сказали ученые: дверь покаяния (тауба) открыта. «Всевышний Аллах простирает свою Руку ночью, чтобы покаялись совершившие зло днем. И простирает Свою Руку днем, чтобы покаялись совершившие зло ночью», (Хадис). Поэтому простил их Аллах в конце истории, они покаялись, и Аллах принял их покаяние. Однако опасность есть тогда, когда человек совершает грех, и его постигает смерть, не успевая, покается. Вот здесь будет беда, совершил грех и не успел покается.

Самый старший среди них, которого звали Яхуза, вмешался и сказал: ﴾Один из них сказал: «Не убивайте Юсуфа, а бросьте его на дно колодца, если вы решили действовать. Один из караванов вытащит его»﴿. Бросьте его в колодец на пути каравана, быть может, пройдет мимо караван и заберет его, если хотите избавится от него. И они решились на это. Пошли к своему отцу, он как уже сказали не оставтялял Юсуфа, и сказали: ﴾Они сказали: «О отец наш! Почему ты не доверяешь нам Юсуфа? Воистину, мы желаем ему добра. Отпусти его завтра с нами, пусть он насладится﴿. Насладится – значит много еды; то есть пусть поест, ﴾и поиграет, а мы будем оберегать его ﴿. Не бойся за него, мы будем оберегать его. ﴾Он сказал: «Мне грустно оттого, что вы уведете его﴿. Я не смогу перенести разлуку с ним, привел им две причины, первая причина, сказал: я не могу перенести разлуку с Юсуфом, мне грустно оттого, что вы уведете его. Вторая причина: ﴾Я боюсь, что волк растерзает его, когда вы оставите его без присмотра﴿. Отвлечетесь игрой, придет волк, и съест его; в местности были волки. ﴾Они сказали: «Если волк растерзает его, тогда как нас – целая группа, то мы действительно окажемся потерпевшими убыток﴿, [12:10-14].Они продолжали умолять его, умоляли и умоляли его, пока Йакуб не согласился, и послал с ними Юсуфа. Когда они шли; сообщается, что в пути они били его, и оскорбляли. Ненавидели его до такой степени, что думали над убийством его, ведь побивание легче. В пути били его, и причиняли ему страдание пока не дошли до колодца, и согласились все вместе бросить его на дно колодца, при спускании его на дно колодца, он достиг до камня на дне колодца, и встал на него, и не вошел в воду. Сидел там, и к нему пришло внушение от Всевышнего Аллаха: ﴾Когда они увели его и бросили на дно колодца, Мы внушили ему: «Ты непременно напомнишь им об этом поступке, когда они даже не узнают тебя»﴿. Ты непременно расскажешь о том, что они сделали, и они не почувствуют, что ты, будешь тем, который расскажет им об этом. Как будто пришло чувство спокойствия к Юсуфу от Всевышнего Аллаха, не бойся, успокойся, выйдешь из колодца целым, и расскажешь этим то, что они сделали с тобой, и они не будут чувствовать этого.

﴾Вечером они вернулись к своему отцу с плачем﴿, [12:16]. Один ученый по имени аль-Агмаш однажды сидел в месте сидения кады (исламского судьи), был самым справедливым кады в истории по имени аш-Шурейх, да помилует его Аллах. И пришла женщина вела тяжбу с одним лицом, и начала сильно плакать. И аль-Агмаш сказал: «Разве не видишь, плачет?». Хотел сказать, что, правда, на ее стороне. И сказал аш-Шурейх: поистине братья Юсуфа вечером вернулись к своему отцу с плачем. Не выноси решение кроме как справедливо». Вопрос не решает, плачь, вопрос должен решаться справедливо.

﴾И сказали: «О отец наш! Мы соревновались﴿, устроили соревнование на далекое расстояние, ﴾а Юсуфа оставили стеречь наших вещей, и волк съел его. Ты все равно не поверишь нам, если бы мы даже и говорили правду»﴿, [12:17]. Субхан Аллах их ложь стала ясной через их речь, не сказали: «Воистину, мы говорим правду», а сказали: «Ты все равно не поверишь нам, если бы мы даже и говорили правду». То есть значит что? Значит – мы лжецы, даже если мы скажем правду, ты не поверишь нам.

﴾Они показали лживую кровь на его рубашке,﴿ Сказал Ибн Аббас: «Зарезали овцу и вылили его кровь на его рубашку». И пришли с рубашкой запачканной в крови, Йакуб, мир ему, посмотрел на рубашку, и сказал: «Какой милосердный волк, съел моего сына, и не разорвал его рубашку?». ﴾И он сказал: «О нет!» Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали﴿, [12:18].

Сейчас история переходит к завершению того, что произошло с Юсуфом. ﴾Мимо проходил караван путешественников. Они послали своего водоноса принести воду. Он опустил свое ведро﴿. И зацепился за него Юсуф, мир ему, когда потянул ведро, ведро было тяжелым, Юсуфу тогда было двенадцать лет, потащил его, когда вытащил то, обнаружил красивого мальчика. ﴾И сказал: «Вот радость! Это же – мальчик!»﴿. В то время, разумеется, были рабы, считались ходким товаром. ﴾Они спрятали его, чтобы продать﴿. Почему они спрятали его? Сказали: быть может это потерявшийся ребенок, или сбежавший раб, мы опасаемся, что его найдут и отберут его у нас. ﴾Но Аллах ведал о том, что они совершали﴿, [12:19].

Когда достигли Египта, этот караван вышел из Мадъяна и направлялся в Египет, когда прибыли в Египет продали его. ﴾Они (братья Юсуфа) продали его за ничтожную цену – всего за несколько дирхемов﴿. То есть братья, которые спешно пришли туда (к колодцу) и объявили Юсуфа своим беглым рабом, однако согласились за дешево продать его (Дарйабади). Они находились неподалеку. Почему они продали его за ничтожную цену? Спешили продать его по быстрее, чтобы их дело не раскрылось, продали его за ничтожную цену. Сказал Ибн Аббас: «За двадцать дирхемов». Это очень ничтожная цена. ﴾Они не высоко оценили его﴿, [12:20]. Спешили его продать, чтобы их дело не раскрылось.

﴾Тот житель Египта, который купил Юсуфа﴿. Кто же его купил? Купил его «аль-азиз». Аль-азиз – это прозвище, применяемое к министру финансов в Египте. Поэтому обнаруживаем в аяте два выражения – правитель, и аль-азиз. Тот, кто его купил, был финансовым министром. ﴾Тот житель Египта, который купил Юсуфа, сказал своей жене: «Относись к нему хорошо﴿. Это является милостью Аллаха к Юсуфу. ﴾Быть может, он принесет нам пользу, или же мы усыновим его»﴿. Сам аль-азиз был бесплодным, даже импотентом, не совершал полового акта с женщинами, не было у него детей. Сказал, мальчик красивый, когда вырастит, если понравится нам, быть может, усыновим его. Воспитывался, таким образом, Юсуф в доме казначея, в доме «азиза», и воспитывался так, как будто он был сыном азиза. И когда он вырос то, он начал вести дела дворца азиза, так утвердился сын казначея, и будучи распоряжающимся, во дворце министра. ﴾Так Мы утвердили Юсуфа на земле﴿,после того, как был рабом субхан Аллах, как Аллах дал ему, ﴾и научили его толкованию снов. Аллах властен, вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом﴿, [12:21].

﴾Когда Юсуф достиг зрелого возраста, Мы даровали ему умение принимать решения и знание. Так мы вознаграждаем творящих добро﴿, [12:22]. Вырос Юсуф праведным, не имел отклонении, ни распутства, ни поклонения другому помимо Аллаха, Аллах дал ему умение принимать решения, начал распоряжаться в доме министра, и Аллах дал ему знание, был самым знающим среди людей.

Видим, что все это было до того, как женщина начала соблазнять его. Всевышний Аллах назвал его: «знающим мальчиком, и выдержанным мальчиком, и присвоил к нему. ﴾Мы даровали ему умение принимать решения и знание﴿. И присвоил к нему, что он из: ﴾Творящих добро﴿. Тот, кто обладает этими качествами, может ли осмеливаться на непристойный поступок? ﴾Женщина, в доме которой он жил, стала соблазнять его﴿. Когда достиг зрелости, достиг семнадцати лет, проявилась его красота, даже некоторые муфассиры преувеличивают, говорят, что если он проходил мимо стены то, его свет отражался на стене. Однако, несомненно, обладал предельной красотой. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при разговоре о ночи вознесения (исра валь миграч): «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был вознесен на небо, встретился там с Юсуфом, мир ему. Говорит: «Воистину, ему дана половина красоты». Сказали муфассиры: «Половина красоты – значит: «Всевышний Аллах взял красоту, и разделил ее надвое. Одну половину ее распределил среди людей, среди творений, среди всех творений, дал им половину красоты. А вторую половину дал Юсуфу». Субхан Аллах, какая же это красота, если красота Юсуфа является такой то, какой же является красота Творца Юсуфа. Когда женщина увидела эту красоту, не смогла терпеть, заполнилось ее сердце любовью к Юсуфу, и захотела иметь сношение с ним. Начала высказывать нежность к нему, начала соблазнять его, применила к нему все свои способы. ﴾Заперла двери и сказала: «Иди ко мне»﴿. То есть иди сюда, я готова для тебя. ﴾Он сказал: «Упаси Аллах!﴿. Не могу сделать этого. Непристойный поступок? С кем? С тем, кто оказал мне почет? ﴾ «Упаси Аллах! Ведь он – мой господин﴿, говорит о «азизе», ﴾обеспечивший мне прекрасную жизнь﴿. Мой господин отнесся ко мне хорошо, на долго поселил у себя, как я могу изменить ему с его женой? ﴾Воистину, беззаконники не преуспеют»﴿, [12:23]. Это несправедливость, непристойный поступок и прелюбодеяние несправедливость, Аллах не делает из преуспевших тех, кто делает это.

Значит, он с самого начала отказался, у него вообще не было готовности, потому, что Аллах дал ему умение принимать решение и знание, и был из творящих добро. И он признавал заслугу азиза, и знал, что тот, кто совершает прелюбодеяние, является несправедливым, не будет иметь успеха. После этого говорят, что он возжелал ее, то есть, что хотел иметь сношение с ней, как можно говорить так? Аяты за аятами подтверждают его непорочность.

Говорит Всевышний: ﴾Она возжелала его﴿. То есть решилась, умоляла его и начала цепляться за него. В этом аяте арабское выражение (аль-хамм- الهم) означает так же «мысль». ﴾И он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа﴿, что говорит Аллах? Говорит: «Он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа». Возжелали ли он ее? Нет, аят ясен, не возжелал ее.В отношении выражения в аяте (аль-хамм, которое означает и намерение, и также просто мысль) ученые сказали: под выражением (аль-хамм) не имеется виду намерение, а то, есть имется в виду приход в голову. То есть в его голову даже не пришло это дело. Почему? Потому, что он увидел знамение своего Господа. Значит, то, что говорят некоторые, что он хотел совершить прелюбодеяние, что лег с ней, затем увидел знамение то, встал. Упаси Аллах! Не примем от самих нас, кого-либо из нас, а как же можем принять от пророка, которому Аллах дал умение принимать решение и знание, и сделал его из творящих добро, и он знает заслугу «азиза», о которой упомянул сам, и знает, что прелюбодеяние является несправедливостью, что его хозяин не преуспеет? И сказал это тот час же, сказал: ﴾Упаси Аллах! Ведь он – мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь. Воистину, беззаконники не преуспеют. Она возжелал его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа﴿. Значит, не думал о ней, могло прийти ему в голову, соблазн был сильным. Кто-нибудь, к примеру, может сегодня подумать во время сильной жары, увидел стакан воды с холодной водой, приходит в его голову мысль, выпить ее, однако он отказывается, так как он соблюдает пост, но мысль в его голову приходит, чтобы выпить ее. Это называется мысль, даже мысль в его голову не пришла. Почему даже мысль не пришла в голову, оставь действие, даже мысль не пришла в голову? Потому, что он увидел знамение своего Господа.

Какое же знамение увидел Юсуф, мир ему? Разошлись в отношении этого муфассиры, сказали: увидел Джибриля, мир ему. Сказали: увидел образ Йакуба, мир ему, то, как он кусал свой палец. И сказали: увидел ее господина у двери. И сказали: увидел на стене: «Ибо оно является мерзостью и скверным путем», [сура Аль-Исра:32]. Аллах лучше знает. Не приводится достоверного хадиса, однако это, то, что упомянули исламские историки. Но, однако, мы знаем, что он увидел что-то, указание от Всевышнего Аллаха, которое сделало его даже не думающим. ﴾Он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа﴿. З намение Аллаха сделало его отходящим даже от размышления. ﴾Так Мы отвратили от него зло и мерзость﴿. Зло – предосудительное, порицаемое, а «Мерзость» - прелюбодеяние. Всевышний Аллах не сказал: Мы отвратили от него мерзость только, а отвратил от него мерзость и отвратил от него все предосудительное. Это является еще одним доказательством тому, что он не думал о ней. И сказал Всевышний о нем в этом аяте: ﴾Воистину, он был из числа Наших искренних рабов﴿. Это является другим восхвалением Юсуфа, мир ему. Как может, будучи искренним рабом, обладая всеми этими качествами думать о ней? Упаси Аллах!

Она же настаивала, умоляла и начала нападать на него, и он убежал от нее, она же начала бежать за ним, как будто это было соревнованием на бег, описал это Всевышний в Коране так: ﴾Они бросились к двери, пытаясь опередить друг друга﴿, он начал бежать к двери, чтобы выйти, а она за ним, вдруг дверь заперта, попытался открыть дверь, а она зацепилась за него, тащит его, чтобы оттащить его от двери, он стоит на своем, и его рубаха разорвалась со спины. ﴾И она порвала его рубаху со спины﴿. И вдруг в это время дверь открывается с ключом, и входит «аль-азиз», и видит это зрелище, его жена нарядилась, украсилась, зацепилась за Юсуфа, мир ему. ﴾У двери они встретили ее господина﴿. И она тот час же захотела защитить себя. ﴾Она сказала: «Как иначе можно покарать того, кто хотел причинить зло твоей жене﴿. Что заслуживает, тот, кто хотел совершить непристойный поступок с твоей женой? Затем наперед поняла, испугалась, что скажет: его наказание смерть, и убъет Юсуфа, и сказала тогда: ﴾Если не заточить его в темницу или не подвергнуть мучительным страданиям?!﴿. Чтобы не убил его, все еще хочет его, предложила заточить его в темницу. Он же тоже защитил себя, сказал: ﴾Он сказал: «Это она пыталась соблазнить меня»﴿. Не я преступник, это она пыталась соблазнить меня. ﴾А свидетель из ее семьи сказал:﴿. Относительно того, кто был этим свидетелем, существует два сообщения. В первом сообщении говорится, что в доме был грудной ребенок, и заговорил, сказал: «Это она соблазнила его». Чудо от Аллаха. В другом же сообщений говорится, что вместе с «азизом» был сын ее дяди, сын ее дяди вошел вместе с «азизом», сказал ему: посмотри-ка, в каком месте рубаха разорвана: ﴾Если его рубаха разорвана спереди, то она говорит правду, а он – один из тех, кто лжет. А если его рубаха разорвана со спины, то она лжет, а он – один из тех, кто говорит правду. Увидев, что его рубаха разорвана со спины, он сказал: «Воистину, все это – ваши женские козни﴿. Коварство, хитрость, ты соблазняешь, затем обвиняешь, что это за коварство? ﴾Воистину, ваши козни велики!﴿, [12:23-28].

Этот мужчина как сказал Саид Кутб, да помилует его Аллах, из аристократического класса, у которых понятия чести не имеют ценности, как поступил? Если бы для него честь имела какую-либо ценность, его охватила бы ярость, закипела бы кровь в его жилах как поступают благородные. Однако как поступил? ﴾Йусуф, забудь об этом! А ты проси прощения за свое прегрешение, ибо ты совершила грех»﴿, [12:29]. И все, не распорядился, и ничего не сделал, даже не вывел его из дома, остался в его доме. Говорит Саид Кутб, да помилует его Аллах, таким бывает состояние тех, кто живут аристократическою жизнь, которая лишена чести, стыда, человек, становится сводником, не имеющим ревности.

Новость распространилась, и женщины начали говорить друг другу об этой новости. ﴾Женщины в городе стали говорить﴿. Была распространена эта новость как раз среди культурного класса людей, начали осуждать жену азида: ﴾Женщины в городе стали говорить: «Жена азиза пыталась соблазнить своего юного раба!﴿ Хочет иметь сношение с рабом? То есть если бы хотела иметь сношение с другим то, ничего? Но раб, пыталась соблазнить своего юного раба? ﴾Она страстно возлюбила его﴿. Любит раба? ﴾Как видим, она в явном заблуждении﴿. То есть достигла вершины отклонения, осуждают ее за то, что она хочет раба. Разговор распространился и новости дошли до жены азиза. ﴾Когда она услышала про их хитрость, то пригласила их﴿, устроила угощение, ﴾велела приготовить им подушки﴿, ч тобы прислонятся на них, то есть сидят, прислонившись, раздала им фрукты, и, ﴾дала каждой по ножу для фруктов ﴿, и когда все начали резать фрукты, ﴾и сказала: «Выйди к ним»﴿. Велела Юусуфу. И он вошел в место сидения (маджлис), женщины посмотрели на этот вид. ﴾Когда они увидели его, то так превознесли его﴿. Нечто огромное, что это? ﴾Что порезали ножами себе руки ﴿.Обратите внимание на аят!Аят не говорит «катагна» что значит – порезали; а сказал: «каттагна». Катага не такое как каттагна. Так как катага – значит резание один раз. А что касается каттагна, значит, когда резание повторяется. То есть сильно резали свои руки, не чувствуя. Какой же была красота, которая заставила их сделать это? ﴾И сказали: «Упаси Аллах! Да ведь это – не человек. Он – не кто иной, как благородный ангел﴿, [12:31]. Это не человек, нечто обладающее удивительной красотой, из творении Алаха, это не кто иной, как благородный ангел.

﴾Она сказала: «Перед вами тот, из-за которого вы меня порицали. Я действительно пыталась его соблазнить﴿, не скрыла преступление, а объявила, ﴾но он отказался﴿. Отказался, противился, преувеличил в отказе, решил окончательно, и преувеличил в окончательном решении. Такой смысл означает арабское выражение в аяте (فاستعصم), это является другим доказательством тому, что он не думал о ней. Один из муфассиров приводит десять доказательств тому, что он не думал о ней.

Что же она сказала? Она сказала: ﴾Но если он не выполнит мой приказ﴿, то есть продолжает настаивать, и хочет совершить с ним непристойный поступок, и угрожает ему: ﴾то будет заточен в темницу и окажется в числе презренных»﴿, [12:32]. Дело на этом не закончилось, а все женщины накинулись на него, не только жена азиза, а все накинулись, все хотели его для себя. Исчезли понятия стыда и чести, были ослеплены красотой Йусуфа, мир ему. А доказательством этому, что все женщины накинулись на него, а не только жена азиза является слово правителя после: ﴾Он сказал: «Что вы скажете о том, как вы пытались соблазнить Йусуфа?»﴿, [12:51]. Значит, кто пытался соблазнить его? Все эти женщины, которые собрались, пытались соблазнить его. Собрались перед ним ни только одна женщина, собрались перед ним все женщины – богатство, красота, должности. Поэтому часто ученые указывают на Йусуфа, мир ему, в своих тафсирах, относительно хадиса пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Есть семь категорий людей, которые получат убежище под Господней тенью, в день Суда, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени. Это будут… Так же тот, который был приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: я гнева Господа стра


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: