Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ




Задание № 17.

Задание № 16.

Задание № 15.

Задание № 14.

Задание № 13.

Задание № 12.

Задание №11.

Задание № 10.

Задание № 9.

Задание № 8

Задание № 7.

Задание № 6.

Задание № 5.

Задание № 4.

Задание № 3

Задание № 2

Задание № 1

Блок 3. Задача кейса

Уровень (9-10 баллов)

Уровень (7-8 баллов)

Уровень (5-6 баллов)

Уровень (3-4 балла)

Уровень (1-2 балла)

Вариант 1 Вариант 2

Речь Посполитая и белорусские земли в годы Северной войны

Социально-экономический и политический кризис Речи Посполитой во второй половине 17в. Предпосылки сближения Речи Посполитой и России

Российско-польская война 1654-1667гг. Мир 1686г.

Антифеодальная война населения территории Беларуси в середине 17в.

Обострение межконфессиональных отношений в 16-18вв.

Социально-экономическое развитие белорусских земель второй половины 16-17в.

Волочная помера и ее реализация

Люблинская уния. Образование Речи Посполитой.

Причины Ливонской войны. Ее начало, вступление в войну ВКЛ (1558-середина 60-х годов)

Историческая судьба белорусского народа была тесно связана с историей народов Польши, Литвы, Украины, России.

1569г. положил начало новой, трагической странице истории Беларуси. В результате Люблинской унии возникла Речь Посполитая.

43. Речь Посполитая в 70-х – середине 80-х гг.

45. Эволюция политического строя, административного и местного управления ВКЛ в конце 16 – 18вв.

50. Сельское хозяйство Беларуси во второй половине 17вв. – середине 18в.

51. Города, местечки и их население во второй половине 17 – середине 18в.

54. Антифеодальные выступления населения территории Беларуси в конце 17 – середине 18в.

55. Общественно-политическая мысль в 17 – середине 18в.

56. Духовная культура середины 17в. – середины 18в.




57. Материальная культура середины 17в. – середины 18в.

1. Из перечисленных исторических личностей (Адам Нарушевич, Мартин Почобут- Одляницкий, Георгий Конисский, Кароль Станислав Радзивилл, Иохим Хрептович, Михаил Казимир Огинский) выберите и запишите:

магнатов-реформаторов Речи Посполитой деятелей науки и образования

2. Из перечисленных дат (1765, 1768, 1772, 1792, 1793, 1794) выберите и запишите:

годы создания конфедерации Речи Посполитой годы разделов Речи Посполитой

3. Дайте определение понятиям:

конфедерация «коммунальные магазины»

«черная процессия» диссиденты

косинеры «Стража прав»

4. Какие события произошли в:

1795 г. 1794 г.

1773 г. 1764гг.

1793 г. 1791 г.

5. Расскажите о восстании 1794 г.: 5. Расскажите о работе и решениях

причины, участники, сражения, результаты. «Великого сейма».

6. Расскажите о реформе 6. Приведите примеры магнатского

Антония Тизенгауза. предпринимательства.

7. Охарактеризуйте развитие образования 7. Охарактеризуйте развитие науки

во второй половине XVIII вв. во второй половине XVIII вв.

8. Докажите, что Конституция 8. Охарактеризуйте разделы Речи

3 мая 1791 года имела буржуазный Посполитой.

характер.

9. Дайте оценку политическому положению Речи Посполитой во второй половине XVIII вв. Были ли альтернативы разделам Речи Посполитой. Ответ аргументируйте.

Из речи гетмана:

«Паны полковники, есаулы, сотники и все Войско Запорожское и вся православнии християне! Ведомо то вам всем, как нас Бог освободил из рук врагов, гонящих Церковь Божию и озлобляющих все христианство нашего православия восточного. Что уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей. Что уже велми нам всем докучило, и видим, что нельзя жити нам без царя. Для того ныне собрали есмя Раду, явную всему народу, чтобы есте себе с нами обрали государя…



Великий государь, царь християнский, зжалившися над нестерпимым озлоблением Православныя Церкви в нашей Малой Росии, шестьлетних наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царскою милостию своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме царския высокия руки, благотишнейшаго пристанища не обрящем. А будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет — волная дорога».

1. Событие, о котором идет речь в тексте и которое изображено на картине, произошло в _____ году.

А) 1649

Б) 1654

В0 1651

Г) 1648

2. Описанному в тексте и на картине событию предшествовали …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) решение Земского собора о принятии Украины в состав России

Б) распад Речи Посполитой

В) восстание запорожских казаков во главе с Богданом Хмельницким

Г) русско-польская война

3. Назовите имя и отчество «великого государя, царя христианского», о котором идет речь в тексте.

Введите ответ:

«На призыв нижегородцев стали стекаться оставшиеся без дела и жалованья, а часто и без поместий служилые люди, городовые дворяне и дети боярские… Так составилось … дворянское ополчение против поляков. По боевым качествам оно … было хорошо снаряжено благодаря обильной денежной казне, самоотверженно собранной посадскими людьми нижегородскими и других городов, к ним присоединившихся. Месяца четыре ополчение устроялось, с полгода двигалось к Москве, пополнялось по пути толпами служилых людей, просивших принять их на земское жалованье».

1. События, о которых говорится в тексте, происходили в _____ году.

А) 1613

Б) 1611

В) 1607

Г) 1612

2. Руководителями движения, о котором идет речь в документе, были …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) Кузьма Минин

Б) Иван Заруцкий

В) Дмитрий Трубецкой

Г) Дмитрий Пожарский

3. Назовите имя и фамилию правителя, избранного на русский престол в результате описанного в тексте события.

Введите ответ:


«По общепринятой версии осторожный … избегал решительного сражения. Современники и потомки тех событий обвиняли и обвиняют великого князя в излишней осторожности, граничащей с трусостью … Можно понять страх москвичей, ибо в случае поражения в бою русской рати, орды … на третий день могли осадить Москву. Опасаясь такого варианта развития событий, москвичи требовали победоносного сражения. Но … , сохраняя тактику «стояния», даже покинул войска и возвратился в Москву …».

1. Описанные в тексте события произошли в ______ году.

А) 1471

Б) 1380

В) 1480

Г) 1378

2. Правителями, о которых идет речь в документе, являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) Дмитрий Иванович

Б) Иван III

В) Мамай

Г) Ахмат

3. События, о которых идет речь в документе, происходили на берегах реки …

Введите ответ:


«…И тако, милостию всевышнего, совершенная виктория, которой подобной мало слыхано и видано, с легким трудом против гордого неприятеля чрез его царского величества славное оружие и персональной храброй и мудрой привод одержана, ибо его величество в том воистинно свою храбрость, мудрое великодушие и воинское искусство, не опасаясь никакого страха… в вышшем градусе показал, и при том шляпа на нем пулею пробита. Под его же светлостию князем Меншиковым, которой також мужество свое при том доволно показал, три лошади ранены..».

1. Событие, о котором идет речь в документе, произошло …

А) 16 мая 1703 г.

Б) 28 сентября 1708 г.

В) 27 июля 1714 г.

Г) 28 июня 1709 г.

2. Союзниками России в войне, в ходе которой произошло указанное сражение, были … (укажите не менее двух вариантов ответа)

А) Дания

Б) Испания

В) Франция

Г) Саксония

3. В документе идет речь о ____________ битве.

Введите ответ:


«Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все покушения его на левый наш фланг уничтоженными, обратил все свое внимание на центр наш, противу коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганскую батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвою столь дерзкого предприятия, но невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареею, с коей однакож генерал-лейтенант Раевский успел увести несколько орудий… Правой и левой фланги нашей армии сохраняли прежнюю позицию; войска, в центре находящиеся под командою генерала от инфантерии Милорадовича, заняли высоту, близ кургана лежащую, где, поставя сильные батареи, открыли ужасный огонь на неприятеля. Жестокая канонада с обеих сторон продолжалась до глубокой ночи…».

1. В данном документе речь идет о сражении, которое произошло ________ 1812 года.

А) 12 июня

Б) 5 августа

В) 26 августа

Г) 14 сентября

2. Событию, о котором идет речь в документе, предшествовали … (укажите не менее двух вариантов ответа)

А) пожар Москвы

Б) Тарутинский маневр

В) соединение русских армий под Смоленском

Г) бой у деревни Салтановка

3. Назовите фамилию командующего русской армией в описанном сражении.

Введите ответ:


«…Молодежь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центров в провинцию. У каждого молодого человека можно было найти в кармане или за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько революционных книг и брошюр.

Таким образом, … революционеры рассыпались по всему обширному пространству Европейской России… Кавказа и самых северных губерний».

1. Движение, о котором идет речь в данном документе, началось в _____ году.

А) 1874

Б) 1879

В) 1881

Г) 1871

2. Последствиями описанного в тексте явления стали … (укажите не менее двух вариантов ответа )

А) освобождение крестьян от крепостной зависимости

Б) массовые аресты участников движения

В) массовое крестьянское восстание

Г) создание централизованной революционной организации

3. Назовите явление, о котором идет речь в тексте.

Введите ответ:


«Выдающимся памятником … стал построенный … особняк богатого московского купца Степана Рябушинского. Здание имеет живописную композицию, составленную из разных по величине кубических объемов…

По верху стены тянется мозаичное панно с изображением цветов ириса… Разнообразны формы окон, причудлив рисунок оконных переплетов. Главный вход в особняк обозначен крыльцом довольно необычной формы… Центральное место в особняке занимает изумительная по красоте парадная каменная лестница, напоминающая по форме морскую волну. При входе на нее установлен причудливый стеклянный светильник в форме медузы.

Двери комнат украшены изящной резьбой, потолки – росписями и лепниной… Бронзовые ручки дверей прихожей по форме напоминают бабочку. Везде зодчий демонстрирует необыкновенную выдумку …

Талант … получил признание не только у российских, но и у зарубежных архитекторов. Он был избран почетным членом Общества британских архитекторов, а также архитектурных обществ Парижа, Рима, Берлина, Вены, Глазго, Мюнхена».

1. Архитектором, по проекту которого был построен описанный особняк, был …

А) Р. И. Клейн

Б) А. В. Щусев

В) И. А. Фомин

Г) Ф. О. Шехтель

2. Характерными чертами художественного стиля, в соответствии с которым построен особняк Рябушинского, являлись … (укажите не менее двух вариантов ответа):

А) обращение к формам античного зодчества

Б) отказ от прямых линий в пользу изогнутых и плавных

В) использование мотивов живой природы

Г) изобилие скульптуры на фасадах

3. Художественным стилем, получившим распространение в архитектуре России на рубеже XIX–XX вв. и представленным описанным в тексте зданием, является …

Введите ответ:


Из дневника А. В. Богданович:

«Господи! В эту минуту в Петербурге творится ужасное: войска – с одной стороны, рабочие – с другой, точно два неприятельских лагеря. На Троицком мосту кавалерия, конногвардия и кавалергарды преградили им путь (рабочих было более 20 тыс. человек), дали залп, отбили несколько хоругвей, но поп ускользнул. Много было раненых и убитых. Третий залп (два первых были даны по Троицкому мосту) был дан возле дома градоначальника двумя батальонами Семеновского полка. Опять было много жертв. В толпе послышался сильный ропот, что стреляют войска… Насчитано уже до 100 убитых и очень много раненых. Те, которые с легкими ранами или ранены в руку, ушли домой. По улицам идет крик, стон и рыдания. В стачке в эту минуту участвуют 108 тыс. рабочих. Прошел слух, что якобы царь едет из Царского Села в Зимний дворец, чтобы принять депутатов от рабочих».

1. Описываемые в тексте события произошли …

А) 29 января 1905 г.

Б) 9 января 1905 г.

В) 9 января 1906 г.

Г) 19 января 1906 г.

2. Следствием описанных в тексте событий стали … (укажите не менее двух вариантов ответа):

А) рост стачечного движения

Б) убийство министра внутренних дел В. К. Плеве

В) создание РСДРП

Г) подготовка проекта законосовещательной Государственной думы

3. Напишите фамилию священника, возглавлявшего рабочую демонстрацию, расстрел которой описан в тексте.

Введите ответ:


«Мы начали сие дело актом нашего доверия к российскому дворянству, к изведанной великими опытами преданности его престолу и готовности его к пожертвованиям на пользу Отечества. Самому дворянству предоставили Мы, по собственному вызову его, составить предположения о новом устройстве быта крестьян, причем дворянам предлежало ограничить свои права на крестьян и подъять трудности преобразования не без уменьшения своих выгод. И доверие наше оправдалось. В губернских комитетах, в лице членов их, облеченных доверием всего дворянского общества каждой губернии, дворянство добровольно отказалось от права на личность крепостных людей…».

1. Документ, о котором идет речь, был подписан _________ 1861 года.

А) 19 января

Б) 19 февраля

В) 19 марта

Г) 19 декабря

2. Публикации документа, о котором идет речь, предшествовали … (укажите не менее двух вариантов ответа):

А) создание Секретного комитета по крестьянскому делу

Б) восстание крестьян в селе Бездна

В) созыв Государственной думы

Г) обсуждение документа в Государственном совете

3. Назовите императора, подписавшего данный документ.

Введите ответ:


«…Мы были окружены со всех сторон: бездействие поразило оцепенением умы; дух упал, ибо тот, кто на этом поприще раз остановился, уже побежден вполовину. Сверх того, пронзительный ветер леденил кровь в жилах солдат и офицеров, стоявших так долго на открытом месте. Атаки на нас и стрельба наша прекратилась; «ура» солдат становилось реже и слабее. День смеркался. Вдруг мы увидели, что полки, стоявшие против нас, расступились на две стороны, и батарея артиллерии стала между ними с разверстыми зевами, тускло освещаемая серым мерцанием сумерек. … С пятым или шестым выстрелом колонна дрогнула, и когда я оглянулся – между мною и бегущими была уже целая площадь и сотни скошенных картечью жертв свободы».

1. Событие, о котором идет речь в тексте, произошло в _____ году.

А) 1825

Б) 1812

В) 1816

Г) 1818

2. Событию, описанному в тексте, предшествовали … (укажите не менее двух вариантов ответа):

А) арест Сергея Трубецкого

Б) создание общества петрашевцев

В) присяга императору Константину

Г) создание Северного общества

3. Участников описанного в тексте события историки называют …

Введите ответ:

Из стенографического отчета:

«Гражданин матрос. Я получил инструкцию,

чтобы довести до вашего сведения, чтобы все присутствующие покинули зал заседания, потому что караул устал (Голоса: Нам не нужно караула.)

Председатель. Какую инструкцию? От кого?

Гражданин матрос. Я являюсь начальником

охраны Таврического дворца и имею инструкцию от комиссара Дыбенки.

Председатель. Все члены … собрания также очень

устали, но никакая усталость не может прервать оглашения того земельного закона, которого ждет Россия. (Страшный шум. Крики: Довольно! Довольно!) … Собрание может разойтись лишь в том случае, если будет употреблена сила. (Шум. Голоса: Долой…)

Гражданин матрос. …Я прошу немедленно

покинуть зал заседания…»

1. Описываемые в тексте события произошли …

А) 25 октября 1917 г.

Б) 6 января 1918 г.

В) 1 сентября 1917 г.

Г) 3 марта 1917 г.

2. В тексте описан диалог между …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) Я. М. Свердловым

Б) А. Г. Железняковым

В) В. М. Черновым

Г) А. Ф. Керенским

3. В тексте идет речь об окончании работы ____________ собрания.


Из статьи «Головокружение от успехов»: «Об успехах Советской власти в области колхозного движения говорят теперь все. Даже враги вынуждены признать наличие серьезных успехов. А успехи эти действительно велики. Это факт, что на 20 февраля с.г. уже коллективизировано 50% крестьянских хозяйств по СССР. Это значит, что мы перевыполнили пятилетний план коллективизации… О чем все это говорит? О том, что коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным… Отсюда задача партии: закрепить достигнутые успехи и планомерно использовать их для дальнейшего продвижения вперед. Но успехи имеют и теневую сторону, особенно когда они достаются сравнительно «легко»… Они, эти успехи, нередко пьянят людей, причем у людей начинает кружиться голова от успехов, теряется чувство меры, теряется способность понимания действительности…».

1. Статья, выдержки из которой здесь приведены, была опубликована в ____ году.

А) 1929

Б) 1917

В) 1930

Г) 1933

2. В ходе проведенной в СССР коллективизации …

Укажите не менее двух вариантов

А) создано крупное социалистическое хозяйство

Б) ликвидировано кулачество как класс

В) создан Крестьянский банк

Г) создан слой фермеров

3. Назовите фамилию автора статьи «Головокружение от успехов».


«За короткий срок в Европе произошли события, значение которых не ограничивается перекройкой географической карты. Уже не первый раз и даже не первый год сталкиваются народы с фашистской агрессией, настойчиво втягивающей страну за страной во вторую империалистическую войну за передел мира. Абиссиния, Испания, Китай, Австрия, Чехословакия последовательно становились жертвами прожорливых фашистских людоедов. Но впервые мы узнаем, что захват чужих территорий, переход чужеземными армиями гарантированных международными договорами границ есть не что иное, как «торжество» или «победа» мира …

Очевидно, творцы … соглашения придерживаются совершенно особых взглядов о мире. Пусть ненасытные агрессоры проглатывают целые государства, пусть они создают постоянную угрозу для самого существования любой малой – да и не только малой – страны …

Останется очевидным, прозаическим фактом то, что капитуляция так называемых демократических стран перед агрессором, по видимости, отдалив войну, в действительности ее приближает и притом в неизмеримо худших … условиях».

1. Подписание в сентябре 1938 г. соглашения с фашистской Германией стало кульминацией проводимой западными державами политики …

А) «коллективной безопасности»

Б) «умиротворения агрессора»

В) «разрядки международной напряженности»

Г) «мирного сосуществования»

2. Странами, представители которых принимали участие в подписании соглашения с фашистской Германией в сентябре 1938 г, являлись …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) Франция

Б) Великобритания

В) Венгрия

Г) Польша

3. Европейским городом, в котором было заключено упоминаемое в тексте соглашение, является …

Введите ответ:


Секретный дополнительный протокол к советско-германскому договору о ненападении:

«При подписании договора о ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик нижеподписавшиеся уполномоченные обеих сторон обсудили в строго конфиденциальном порядке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе. Это обсуждение привело к нижеследующему результату:

1) в случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.

2) в случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства, границы сфер интересов Германии и СССР будут приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана.

Вопрос, является ли в обоюдных интересах желательным сохранение независимого Польского государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течение дальнейшего политического развития…».

1. Договор, о котором идет речь в тексте, был подписан …

А) 1 сентября 1939 г.

Б) 23 августа 1939 г.

В) 2 сентября 1940 г.

Г) 23 августа 1938 г.

2. К последствиям подписания договора, о котором идет речь в тексте, относят …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) оккупацию Австрии Германией

Б) введение советских войск в страны Прибалтики

В) нападение Германии на Польшу

Г) передачу Судетской области Чехословакии Германии

3. Назовите фамилию представителя СССР, подписавшего договор, о котором идет речь в тексте.

Из Декларации конференции трех держав:

«Мы, Президент Соединенных Штатов, Премьер-министр Великобритании и Премьер Советского Союза встречались в течение последних четырех дней в столице нашего союзника – Ирана и сформулировали и подтвердили нашу общую политику.

Мы выражаем нашу решимость в том, что наши страны будут работать совместно как во время войны, так и в последующее мирное время.

… Что касается мирного времени, то мы уверены, что существующее между нами согласие обеспечит прочный мир. Мы полностью признаем высокую ответственность, лежащую на нас и на всех Объединенных нациях, за осуществление такого мира, который получит одобрение подавляющей массы народов земного шара и который устранит бедствия и ужасы войны на многие поколения …».

1. Конференция, о которой идет речь в тексте, состоялась …

А) 28 ноября – 1 декабря 1943 г.

Б) 5 июля – 23 августа 1943 г.

В) 17 июля – 2 августа 1945 г.

Г) 4–11 февраля 1945 г.


Из указа Президента РСФСР: «В связи с действиями группы лиц, объявивших себя государственным комитетом по чрезвычайному положению, постановляю: 1. Считать объявление комитета антиконституционным и квалифицировать действия его организаторов как государственный переворот, являющийся не чем иным, как государственным преступлением.

2. Все решения, принимаемые от имени так называемого комитета по чрезвычайному положению, считать незаконными и не имеющими силы на территории РСФСР. На территории Российской Федерации действует законно избранная власть в лице Президента, Верховного Совета и Председателя Совета Министров, всех государственных и местных органов власти и управления РСФСР.

3. Действия должностных лиц, исполняющих решения указанного комитета, попадают под действие Уголовного кодекса РСФСР и подлежат преследованию по закону. Настоящий Указ вводится в действие с момента его подписания».

1. Указ Президента РСФСР, о котором идет речь в тексте, был издан …

А) 19 августа 1993 г.

Б) 3 октября 1993 г.

В) 22 августа 1991 г.

Г) 19 августа 1991 г.

2. Подписанию данного Указа Президента РСФСР предшествовали …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) отставка М. С. Горбачева

Б) подписание Беловежских соглашений

В) завершение работы над новым союзным договором

Г) принятие Декларации о государственном суверенитете России

3. Назовите фамилию президента РСФСР, издавшего этот указ.


Из обращения к гражданам страны Президента России Б. Н. Ельцина:

«…Дорогие друзья! …Сегодня в последний раз обращаюсь к вам как президент России. Я принял решение. Сегодня… я ухожу в отставку. Я много раз слышал – Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст. Это вранье. …Мы создаем важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти, власти от одного Президента России другому, вновь избранному. …Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. …Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного, тоталитарного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее».

1. Президент России Б. Н. Ельцин выступил с этим обращением к гражданам России …

А) 1 января 2000 г.

Б) 31 декабря 1991 г.

В) 31 декабря 1999 г.

Г) 1 января 1992 г.

2. В годы правления Президента России Б. Н. Ельцина были изданы указы …

Укажите не менее двух вариантов ответа

А) «О полномочном представителе Президента РФ в федеральных округах»

Б) «О переходе к регулируемой рыночной экономике»

В) «О мерах по либерализации цен»

Г) «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации»

3. Назовите фамилию «другого, вновь избранного» Президента России, о котором идет речь в тексте обращения.

1. Ф.И.О.

2. Возраст

3. Адрес

4. Место работы

5. Профессия

6. Дата поступления в клинику





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 2609; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9324 - | 7383 - или читать все...

Читайте также:

 

34.226.244.70 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.037 сек.