double arrow

Деловая игра. Составьте логическую схему базы знаний и терминологический словарь

Составьте логическую схему базы знаний и терминологический словарь.

КУРСОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

Государство и право России в период буржуазно-демократической республики.

Февральская революция. Свержение царизма. Двоевластие. ВЦИК. Июльские события. Поражение Корнилова. Демократическое совещание. Предпарламент. Роспуск Думы и Госсовета. Временное правительство. Декларация 3 марта. Реформа госаппарата. Административная юстиция. Самоуправление. Суды в 1917 г. Распад монархических партий. Партии, входившие в коалиционные Временные правительства. Советы. Тактика большевиков. Демократизация политической жизни. Юридическое совещание.

1. Абрамов А.В. и др. История России конца XIX - начала XX в.в. Тесты Кн. 2. М., 1993.

2. Виленский Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. Саратов, 1969.

3. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права Ростов-на-Дону 1995.

4. Головатенко А. История России: спорные проблемы. М., 1994.

5. Жарова М.Н., Мишина И.А. История Отечества. М., 1992.

6. Зырянов П.Н. История России XIX в. М, 1994.

*7. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1996. С. 189-190 192-234,236-237, 239-265.

*8. Кулешов С.В. и др. Наше Отечество Ч. 1. М., 1991. С. 239. 9. Николаевский Б.Н. История одного предателя. М., 1991.

*10. Рогов В.А. История государства и права России IX - начала XX веков М 1995. С. 83, 100.

11. Савинков Б.В. Воспоминания. М., 1990.

12. Сашонко В.Н. Кони в Петербурге-Петрограде-Ленинграде. Ленинград, 1991.

*13. Степанов С.А. Черная сотня в России (1905-1914 гг.). М., 1992. С. 24, 31.

14. Учебники дореволюционной России по истории. Составитель Естеферова Т.В. М., 1993.

15. Чулков Г.И. Императоры. М., 1991.

16. Щеголев П.Е. Последний рейс Николая II. М., 1991.

Примечание. Знаком (*) отмечены работы, выдержками из которых сформирован файл материалов для изучения.

2. Вопросы для подготовки к экзаменам:

Какие предпосылки вызвали отмену крепостного права?

Как готовилась крестьянская реформа, какие позиции сталкивались в Главном комитете по крестьянским делам и губернских дворянских комитетах?

Каковы основные черты крестьянской реформы 1861 г.?

Какой смысл имели понятия: "временно-обязанные", "минимальные, максимальные и царственные наделы", "выпускные платежи", "отрезки"?

Каковы основные черты земской и городской реформ?

Каковы основные различия в судебной системе до и после 1864 г.?

Какую роль играли в судебном процессе присяжные заседатели?

Каковы основные черты военной реформы?

Что произошло 1 марта 1881 г.? Каковы последствия этого события?

В чем заключались контрреформы Александра III?

Что общего и в чем различия в характеристике личностей и политики Александра II, Александра III, Николая II?

Каковы важнейшие черты развития права в период "неоабсолютизма"?

Какие либеральные партии возникли в России в начале XX в.? Каковы их

программы?

Какие возникли крайне правые, черносотенные организации? Чего они

добились?

Что общего и чем различаются разные социалистические партии?

Чем было вызвано издание Манифеста 17 октября? Какое он имел значение?

Каковы были полномочия I и II Дум, причины их конфликта с царем?

С какими программами выступили разные политические партии в 1917 г.?

Какую позицию заняли разные политические силы во время выступления

генерала Корнилова?

3. Темы рефератов (факультативно):

Крестьянская реформа 1861 г. Ее предпосылки. Споры вокруг нее [4] 107-110, [6] 107-117, [7] 189-195, [10] 83-84.

Земская реформа Александра II. Дайте ее характеристику [4] 113-114, [6] 117-119.

Судебная реформа. Почему ее считают самой радикальной из реформ Александра II? [4] 110-112, [6] 119-120, [7] 200-206, [10] 84-87.

Дайте сравнительную характеристику личностей и политики Александра II, Александра III, Николая II. [4] 106-107, 117, 120 [6] 100-102, 167, 171-172, 186-188.

Контрреформы Александра III. [6] 167, 171-174, [7] 211-214, [10] 90-94.

Какие причины привели к изданию Манифеста 17 октября 1905 г.? Дайте правовую и политическую характеристику Манифеста. [4] 131-132, [5] 66-67, [8] 226.

Правовые и политические предпосылки конфликта между Думой, императором, правительством, Госсоветом. [4] 131-132, [7] 239-242, [10] 108-112.

Дайте сравнительную характеристику личностей и политики В.К.Плеве, С.Ю.Витте, П.А.Столыпина. [4] 122-123, 133-136 [5] 49-51, 76-77, 83-86 [8] 217-226,237-247.

Дайте сравнительную характеристику личностей и политики А.Ф.Керенского, Л.Г.Корнилова, В.И.Ленина. [4] 144-148, [5] 146, 150, 153-157, 166-167, 266-268, [8] 359-361,368-376.


4. Задание докладчикам-"юристам":

Составить сравнительную таблицу анализируемых правовых актов (письменно).

    Документ Состав избирателей Полномочия Думы Полномочия Совета Полномочия императора
N 1. Манифест 6 авгус­та и Положение о выборах в Думу.                
N2. Манифест 17 ок­тября.                  
  Указ 11 декабря                
N 4 Учреждение 20 февраля.                
N5 Манифест 20 фев­раля                

4.2. Задание докладчикам-"политикам":

Составить письменно таблицу, выражающую отношение "их" партий к перечисленным правовым актам (одобряет или отвергает партия данный документ, подвергает уничтожающей критике или критике конструктивной - в надежде на внесение в него поправок).

Партии Документ N1 N2 N3 N4 N5
РСДРП (б)                        
РСДРП (м)                        
Эсеры                        
Трудовики                        
Кадеты                        
Октябристы                        
Черносотенцы                        

ТЕМА: Выборы в I Государственную Думу.

ЦЕЛЬ: Отработать навыки анализа правовых актов.

ВРЕМЯ: 180 мин.

УЧАСТНИКИ: Группа делится на "юристов", "политиков", "членов избирательной комиссии", "избирателей".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: