Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Мир между двумя мировыми войнами




12.1. Назовите последствия Великого экономического кризиса:

А) падение производства; Б) рост спроса на товары широкого потребления; В) рост уровня безработицы;

12.2. Отметьте причины возникновения нацистского движения:

А) унизительные условия Версальского договора; Б) многочисленные попытки Англии и Франции поставить во главе Германии подконтрольное им правительство;

В) реваншистские настроения некоторой части немцев;

12.3. Отметьте черты нацистской идеологии:

А) безусловное уважение католических ценностей; Б) разделение рас на «высшие» и «низшие»; В) антисемитизм;

12.4. Диктатор, управлявший Италией в 1920-1940-х гг.:

А) М.Хорти; Б) Б.Муссолини; В) Э.Дольфус;

12.5. Первый президент Китайской республики:

А) Махатма Ганди; Б) Сунь Ятсен; В) Мао Цзэдун;

12.6. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось: А) партизанское движение; Б) движение ненасильственного гражданского неповиновения; В) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов

12.7. «Мюнхенский сговор» 1938 г. – это:

А) соглашение о допустимости ввода немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону; Б) соглашение между Германией и Чехословакией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии; В) соглашение между Англией, Францией и Германией о передаче Судетской области Чехословакии в

12.8. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

А) Г.Трумэн ; Б) В.Вильсон; В) Ф.Рузвельт

12.9. Оцените утверждение.

После первой мировой войны экономический центр переместился в США.

А) верно Б) неверно

12.10.Выбери правильный ответ. К основным идеям кейнсианства относится:

А) государство должно активно регулировать экономику и социальную сферу;

Б) государство не должно регулировать экономику; В) частнопредпринимательская рыночная система способна к саморегулированию;

12.11. Как называлась организация сложившаяся в Италии в 1921 году возглавляемая Бенито Муссолини –

А) «Союз спасения; Б) «Боевой союз»; В) «Военное содружество»;

12.12. Укажите название книги А. Гитлера в которой он изложил нацистскую идеологию и программу действий:

А) «Моя судьба»; Б) «Моя борьба»; В) «Моя война»;

12.13. Политическое движение в Германии, основанное на идеях расового и национального превосходства немцев, антикоммунизма, сильной власти:

А) социализм; Б)нацизм; В) тоталитаризм;

12.14. Турция была провозглашена республикой в ……году.

А)1923г. ; Б) 1993г.; В) 1922г.;

12.15. Выбери правильные ответы. В 1920 –е годы в Турции под руководством Ататюрка были проведены реформы которые предусматривали :

А) провозглашение демократических свобод; Б) введение шариатских судов, религиозных школ; В) введение европейского календаря и латинского алфавита;




12.16.Главная цель создания Лиги Наций :

А) недопущение новой войны; Б) охрана окружающей среды; В) контроль над ключевыми районами мира;

12.17. Лига Наций Была создана…..

А) на Парижской мирной конференции в 1919 -1920 г.; Б) на Берлинской мирной конференции в 1918-1920 г.; В) на Потсдамской мирной конференции в 1945 г.;

12.18.Первая в истории международная организация, созданная для поддержания всеобщего мира и которой, однако, не удалось предотвратить вторую мировую войну, называлась:

А) Коминтерн; Б) ООН; В) Лига Нации

12.19.Характерные черты советской модели тоталитаризма:… .

А) плюрализм мнений; Б) господство однопартийной системы; В) утверждение принципа разделения властей;

12.20.Экономическое мероприятие НЭПа:... .

А) введение продналога; Б) введение продразверстки; В) всеобщая трудовая повинность

12.21.Последствия коллективизации:… .

А)закупка зерна за рубежом; Б) перепроизводство аграрной продукции; В) ликвидация аграрного перенаселения;

12.22.… - это основной лозунг Кронштадского восстания в марте 1921 г.

А)«Советы без коммунистов!»; Б) «Вся власть солдатам и матросам!»; В) «Долой Советы!»

12.23.Постановление ЦК ВКП(б) 1930 г. предусматривало для кулаков первой категории:…

А)расстрел; Б) лишение гражданских прав и выселение за границу выселение в отдаленные районы;

В)расселение в пределах районов проживания;

12.24.Причины кризиса сбыта и «ножниц цен» в 1923 г.:… .

А)резкое увеличение сельскохозяйственного производства; Б) снижение цен на сельскохозяйственное производство при неизменно высоких ценах на промышленные изделия; В) монополия государства на внешнюю торговлю;



12.25.Последствие НЭПа:… .

А)превращение СССР в индустриальную державу; Б)ликвидация кулачества как класса; В) укрепление советской валюты;

12.26.Требование участников Кронштадтского восстания 1921 г.:… .

А) свобода торговли; Б)введение продразверстки; В) создание колхозов;

12.27.Переход Советской власти к НЭПу начался с … .

А)замены продразверстки продналогом; Б) разрешения использовать иностранную рабочую силу; В)разрешения концессий;

12.28.Частные капиталы в годы НЭПа направлялись в … .

А) машиностроение; Б) строительство; В) торговлю;

12.29.«Антоновщиной» называют выступления крестьян в … губернии.

А)Тамбовской; Б) Курской; В) Псковской;

12.30.Переход Советской власти к НЭПу начался с … .

А) замены продразверстки продналогом; Б)разрешения использовать иностранную рабочую силу;

В) разрешения концессий

12.31. «Великий перелом» в СССР в начале 1930-х гг. – это … .

А)коллективизация сельского хозяйства; Б)ликвидация колхозов; В) развитие рыночных отношений;

12.32.Характерная черта политической системы СССР в 1930-х гг.:… .

А) многообразие мнений в общественной жизни; Б) массовые политические репрессии; В) многопартийность;

12.33.Для советской политической системы 30-х гг. было характерно:… .

А) расширение политических и гражданских свобод; Б) широкие дискуссии внутри правящей партии; В) уничтожение политических оппонентов;

12.34.Военачальник, репрессированный в 30-х гг.:… .

А) Л.Д. Троцкий; Б)Г.К. Жуков; В) М.Н. Тухачевский;

12.35.Характерные черты для советской политической системы 30-х гг.:… .

А) широкие, открытые дискуссии внутри правящей партии; Б) культ национального вождя; В)массовые репрессии; Д) распространение широких гражданских прав и свобод;

12.36.Сущность коллективизации 1930-х гг. в СССР:… .

А)возрождение крестьянской общины; Б) создание агропромышленного комплекса; В) ликвидация кулачества, как класса;

12.37.Существование однопартийной системы в СССР было одним из признаков:… .

А) тоталитарного режима; Б) демократического строя; В) режима сильной президентской власти;

12.38.Последствие культа личности Сталина в 1930-х гг.:

А) нарушение гражданских прав и свобод населения; Б) массовое возвращение в СССР эмигрантов; В) недовольство всех слоев общества;

12.39. Главная причина массового голода на Украине и Кубани в 1932-1933 гг.:… .

А) масштабное изъятие хлеба у колхозов; Б) неурожай в течение двух лет; В) диверсии кулаков; приведшие к потерям урожая;





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 2069; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9941 - | 7726 - или читать все...

Читайте также:

  1. I Международного творческого форума и
  2. I. Государство Израиль и международные отношения на Ближнем Востоке
  3. I. Обострение международных противоречий в 30-е годы. Начало II мировой войны
  4. I. Снижение контрастности между фигурой и фоном
  5. II. Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение
  6. III. Корейская война и укрепление «международного престижа» КНР
  7. III. Международные конфликты в Африке в 1980-1990-е гг
  8. III. Новая роль Китая на международной арене
  9. IV. Вступая в отношения с другими государствами, субъекты международного права поступаются собственным суверенитетом ради достижения общих для этих государств целей
  10. VI. Международный третейский суд
  11. А. не было составлено из-за непримиримых разногласий между членами комиссии
  12. Абзацная сегментация (виды связи между абзацами)


 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.