Тематический план. Предмет курса – исторический процесс в России IX – xyIII вв. , его закономерности и своеобразие, рассматриваемые в контексте мировой истории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет курса – исторический процесс в России IX – XYIII вв., его закономерности и своеобразие, рассматриваемые в контексте мировой истории.

Цель курса – формирование устойчивой системы знаний, выработка целостного представления о генезисе и особенностях истории России, ее месте в мировой истории.

Задачи курса – освоение закономерностей исторического процесса в России в IX–XVIII вв., особенностей исторического развития в связи с природно-климатическими, геополитическими факторами, влияющими на экономическое, социально-политическое и культурное своеобразие России, ознакомление студентов с новейшими концепциями по отечественной истории; развитие навыков и умений самостоятельной работы с источниками и специальной литературой.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс лекций и семинарских занятий по истории России IX – XVIII вв. входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по специальности 031500 «Искусствоведение». Тематика курса органически связана с осмыслением культурно-исторического процесса, складывавшегося и развивавшегося на территории российского государства, в соответствии с системой ценностей, смыслов, норм и связанных с ними общественных институтов.

Курс проблемно и хронологически связан с курсами истории исторической науки, истории и теории культуры и другими и учитывает специфику специализации студентов в данной области. Курс «История России IX –XVIII вв.» предполагает изучение, с одной стороны, наиболее общих особенностей как закономерно сложившегося целостного этапа, а с другой – осмысление конкретики исторического процесса в России в рамках отдельных эпох и периодов отечественной истории.

Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения курса студенты должны научиться различать этапы средневековой истории России, понимать специфику каждого этапа, уметь анализировать источники с точки зрения содержащейся в них исторической проблематики. Проблемно-исторический подход к изучению средневекового периода истории России позволяет выявить ключевые проблемы и рассмотреть их в историческом контексте: проследить причинно-следственные связи, понять сущность исторических явлений и процессов, попытаться сделать исторический прогноз, понять единство исторического процесса.


Наименование разделов и тем курса Всего часов
Аудиторных Самостоятельных
Лекции Сем. и практ. И/ведение Музейное дело
ДНЕВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
1. Введение        
2. История Русских земель в IX-первой половине XIII в.        
3. Феодальная раздробленность Руси (XII–XIII вв.). Крупнейшие феодальные центры.        
4. Русские земли между Золотой Ордой и крестоносцами        
5. Образование русского централизованного государства        
6. Деспотическое самодержавие Борьба за установление единодержавия        
7. Смутное время        
8. Россия в 17 веке        
9. Церковная реформа        
10. Становление Российской Империи        
11. Дворцовые перевороты и их влияние на русское общество        
12. Время Елизаветы Петровны (1741-1761)        
13. «Просвещенный абсолютизм» в России во второй половине XVIII в.        
ВСЕГО ДЛЯ ДНЕВНОГО ОБУЧЕНИЯ        
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ:  
1. История Русских земель в IX-первой половине XIII в.        
2. Русские земли между Золотой Ордой и крестоносцами        
3. Деспотическое самодержавие Борьба за установление единодержавия        
4. Россия в XVII в.        
5. Россия в XVIII в.        
ВСЕГО ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: