ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ.
И определение данного термина
Сопоставьте термин, характеризующий порядок сбора дани в Древней Руси
ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ.
Имеют хронологическую последовательность
ЗАДАНИЕ.
Норманнская теория происхождения Русского государства разработана
ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ.
Тремя особенностями российского исторического процесса являются
ЗАДАНИЕ.
Известный российский историк Н.М. Карамзин написал произведение
И соответствующее направление его исследования
A) Труды по истории русской крестьянской общины
B) Вывод о том, что своеобразие исторического пути России состоит в её промежуточном положении между Европой и Азией
C) Изучение процесса формирования крепостнических отношений на Руси
Варианты ответов:
1) 1 – С, 2 – B, 3 – A
2) 1 – B, 2 – C, 3 –A
|
|
3) 1 – B, 2 – A, 3 – C
4) 1 – A, 2 – C, 3 – B
3. ЗАДАНИЕ:
Варианты ответов:
1) «История России с древнейших времён»
2) «История государства Российского»
3) «От Руси к России»
4) «Очерки по истории русской культуры»
2. Дидактическая единица ГОС: Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян
Содержание дидактической единицы (темы заданий): Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама.
Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
Варианты ответов:
§ Страна с военно-государственным типом цивилизации
§ Страна с системообразующей ролью в её истории власти, государства
§ Страна с общественным договором как основой её исторического развития
§ Социум с развитым гражданским обществом
§ Социум с минимальным объёмом совокупного прибавочного продукта и общинной консолидацией в противостоянии природе и внешним врагам.
Впервые проблема происхождения Древнерусского государства была поставлена:
Варианты ответов:
1) Летописцем Нестором
2) В Русской Правде Ярославичей
3) Немецкими учёными Миллером и Байером, работавшими в России
4) М. В. Ломоносовым
Варианты ответов:
1) Летописцем Нестором
2) Псковским монахом Филофеем
3) Немецкими учёными Миллером, Байером
4) Русским историком Н. М. Карамзиным
Перечисленные события:
|
|
A) Крещение Руси
B) Создание «Русской правды» при князе Ярославе Мудром
C) Призвание варягов
Варианты ответов:
1) C, B, A
2) B, A, C
3) A, B, C
4) C, A, B
Какой из названных народов, по данным «Повести временных лет», относился к восточным славянам?
Варианты ответов:
1) Печенеги
2) Половцы
3) Поляне
4) Хазары
1) Урок
2) Погост
3) Повоз
A) Место сбора дани
B) Размер дани
C) Порядок сбора дани
Варианты ответов:
1) 1 – B, 2 – C, 3 – A
2) 1 – C, 2 – A, 3 – B
3) 1 – A, 2 – B, 3 – C
4) 1 – B, 2 – A, 3 – C
«Славянскими апостолами» называют:
Варианты ответов:
1) Просветителей Кирилла и Мефодия
2) Первых святых на Руси Бориса и Глеба
3) Первых князей-христиан: княгиню Ольгу и её внука Владимира Святого
4) Летописца Нестора и игумена Феодосия Печерского
Варианты ответов:
§ Общерусский рынок
§ Постоянная борьба с кочевниками
§ Вотчинное хозяйство
§ Княжеская власть
§ Оживлённая торговля с Китаем, подкреплённая династическими браками
§ Введение патриаршества
§ Помещичье землевладение
3. Дидактическая единица ГОС: Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII веках
Содержание дидактической единицы (темы заданий): Уделы. Упадок Древнерусского государства. Любеческий съезд князей. Владимир Мономах. «Слово о полке Игореве». Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2