Три черты характеризуют раннефеодальную эпоху на Руси

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

И определение данного термина

Сопоставьте термин, характеризующий порядок сбора дани в Древней Руси

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

Имеют хронологическую последовательность

ЗАДАНИЕ.

Норманнская теория происхождения Русского государства разработана

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

Тремя особенностями российского исторического процесса являются

ЗАДАНИЕ.

Известный российский историк Н.М. Карамзин написал произведение

И соответствующее направление его исследования

A) Труды по истории русской крестьянской общины

B) Вывод о том, что своеобразие исторического пути России состоит в её промежуточном положении между Европой и Азией

C) Изучение процесса формирования крепостнических отношений на Руси

Варианты ответов:

1) 1 – С, 2 – B, 3 – A

2) 1 – B, 2 – C, 3 –A

3) 1 – B, 2 – A, 3 – C

4) 1 – A, 2 – C, 3 – B

3. ЗАДАНИЕ:

Варианты ответов:

1) «История России с древнейших времён»

2) «История государства Российского»

3) «От Руси к России»

4) «Очерки по истории русской культуры»

2. Дидактическая единица ГОС: Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян

Содержание дидактической единицы (темы заданий): Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама.

Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь

Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2

Варианты ответов:

§ Страна с военно-государственным типом цивилизации

§ Страна с системообразующей ролью в её истории власти, государства

§ Страна с общественным договором как основой её исторического развития

§ Социум с развитым гражданским обществом

§ Социум с минимальным объёмом совокупного прибавочного продукта и общинной консолидацией в противостоянии природе и внешним врагам.

Впервые проблема происхождения Древнерусского государства была поставлена:

Варианты ответов:

1) Летописцем Нестором

2) В Русской Правде Ярославичей

3) Немецкими учёными Миллером и Байером, работавшими в России

4) М. В. Ломоносовым

Варианты ответов:

1) Летописцем Нестором

2) Псковским монахом Филофеем

3) Немецкими учёными Миллером, Байером

4) Русским историком Н. М. Карамзиным

Перечисленные события:

A) Крещение Руси

B) Создание «Русской правды» при князе Ярославе Мудром

C) Призвание варягов

Варианты ответов:

1) C, B, A

2) B, A, C

3) A, B, C

4) C, A, B

Какой из названных народов, по данным «Повести временных лет», относился к восточным славянам?

Варианты ответов:

1) Печенеги

2) Половцы

3) Поляне

4) Хазары

1) Урок

2) Погост

3) Повоз

A) Место сбора дани

B) Размер дани

C) Порядок сбора дани

Варианты ответов:

1) 1 – B, 2 – C, 3 – A

2) 1 – C, 2 – A, 3 – B

3) 1 – A, 2 – B, 3 – C

4) 1 – B, 2 – A, 3 – C

«Славянскими апостолами» называют:

Варианты ответов:

1) Просветителей Кирилла и Мефодия

2) Первых святых на Руси Бориса и Глеба

3) Первых князей-христиан: княгиню Ольгу и её внука Владимира Святого

4) Летописца Нестора и игумена Феодосия Печерского

Варианты ответов:

§ Общерусский рынок

§ Постоянная борьба с кочевниками

§ Вотчинное хозяйство

§ Княжеская власть

§ Оживлённая торговля с Китаем, подкреплённая династическими браками

§ Введение патриаршества

§ Помещичье землевладение

3. Дидактическая единица ГОС: Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII веках

Содержание дидактической единицы (темы заданий): Уделы. Упадок Древнерусского государства. Любеческий съезд князей. Владимир Мономах. «Слово о полке Игореве». Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь

Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: