Демоверсия итоговых тестов

Тематика контрольных работ

1. Пути художественного решения проблемы подвига в поэзии 1941-1945 годов (на материале поэм О.Берггольц, П.Антокольского, М.Алигер).

2. Проблема ценности человеческой жизни в лирике 1941-1945 годов.

3. Проза 1941-1945 годов, особенности ее развития

4. Мотив жизни и смерти в поэме А.Твардовского «Василий Теркин».

5. Особенности художественного решения темы «Человек и война» в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» (или В.Пановой «Спутники», Э.Казакевича «Звезда»)

6. «Молодежная проза», ее особенности (на примере одного из произведений по выбору).

7. Рассказ А.Солженицына «Матренин двор» как характерный пример деревенской прозы.

8. Своеобразие трактовки темы добра и доброты в романе В.Гроссмана «Жизнь и судьба».

9. Сходство и различия в трактовке темы лагеря в творчестве А.Солженицына и В.Шаламова.

10. Роль женских образов в романе А.Солженицына «В круге первом»

11. Проблема выбора в романе А.Солженицына «В круге первом».

12. Образ Сталина в романе А.Солженицына «В круге первом».

13. Тема счастья в романе А.Солженицына «В круге первом».

14. Своеобразие «авторской песни» (авторы и произведения по выбору).

15. Особенности изображения загробного мира в поэме А.Твардовского «Теркин на том свете».

16. Особенности трактовки темы «отцов и детей» в поэме А. Твардовского «По праву памяти».

17. Своеобразие композиции цикла Б.Пастернака «Стихотворения Юрия Живаго».

18. Формы выражения идеи бессмертия в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».

19. Женские образы в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго.

20. Своеобразие любовной лирики А.Ахматовой (на примере анализа двух-трех стихотворений из поэтических книг: «Вечер», «Четки», «Белая стая»)

21. Поэма А.Ахматовой «Реквием»: соотношение автобиографического, конкретно-исторического, общенационального и вечного планов изображения.

22. Анализ цикла «Северные элегии» А.Ахматовой: особенности художественной трактовки темы памяти, дома, образа времени.

23. Проблема личности и обезличенности в прозе Ю.Трифонова (на примере повестей «Обмен» и «Другая жизнь»).

24. Антиутопические тенденции в прозе А. и Б.Стругацких (произведения по выбору).

25. Чеховские традиции в пьесе А.Вампилова «Утиная охота» (или «Прошлым летом в Чулимске»)

26. Типы героев в рассказах В.М.Шукшина.

27. Проблема нравственного выбора в «военной прозе» 1970-х годов (произведения по выбору).

28. Роль любовного сюжета в повести В.Астафьева «Пастух и пастушка».

29. Сквозные мотивы лирики И.Бродского.

30. «Свое» и «чужое» в сказках Л.Петрушевской.

31. Мотив ухода в прозе Л.Петрушевской и Т.Толстой.

32. Проза в.Маканина 1980-х годов: проблематика, символика заглавия, система образов, особенности композиции (произведения по выбору).

(при выполнении тестовых заданий следует иметь в виду, что в ряде случаев возможен не один правильный ответ, а два)

1. Лидирующий род литературы в годы Великой Отечественной войны:

а. лирика

б. эпос

в. драма

2. Поэма А.Твардовского «Василий Теркин»

а. создавалась в течение всей войны

б. была написана в 1945 году

в. была написана в 1942 году

3. Начало периода «оттепели» знаменовало:

а. ХХ съезд КПСС и приход к власти Хрущева

б. Постановления ЦК ВКП (б) 1946-1948 г.г.

в. публикация повести И.Эренбурга «Оттепель»

4. Для поздней лирики Пастернака характерно:

а... активизация религиозного подтекста

б. гражданственность

в. публицистичность

5. Главный герой романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»

а. не хочет воевать ни с «красными», ни с «белыми»

б. поглощен революционным экспериментаторством

в. выбирает правду «белых»

6. Для ранней лирики А.Ахматовой НЕ характерна:

а. камерность

б. особая роль обыденных, вещных деталей

в. эпичность

7. Толчком к написанию «Реквиема» послужили:

а. арест сына и мужа

б. смерть А.Блока

в. расстрел Н.Гумилева

8. Трактовка темы лагеря в творчестве А.Солженицына:

а. лагерь как мир абсолютного зла, где не может выжить живая душа

б. лагерь как мир несвободы

в. лагерь как испытание человека, где возможно очищение души

9. В романе А.Солженицына «В круге первом» действие происходит

а. в лагере на Колыме

б. в Марфинской шарашке

в. на фронте

10.В заглавии романа В.Гроссмана «Жизнь и судьба» символично выражена

а. идея свободы и несвободы

б. идея войны и мира

в. идея памяти живых и мертвых

11. В период 1941-1960-х годов в Советском Союзе жили и творили художники Серебряного века:

а. А.Ахматова

б. О.Мандельштам

в. Д.Мережковский

Промежуточные и итоговые тесты могут также включать в себя задания, предполагающие краткую характеристику тех или иных литературных явлений (например, авторской песни, эстрадной поэзии, молодежной прозы и т.п.), направлений (например, назвать приметы постмодернизма)

Еще один вид заданий требует от студента умения дать краткое разъяснение какой-либо важной для понимания данного произведения проблемы. Этот вид задания предполагает не просто знание текста, но именно его осмысление. Например: особенности трактовки темы смерти в финале романа Б.Пастернака «Доктор Живаго». Или: о ком и почему в романе «Доктор Живаго» сказано: «человек, ни капельки не звучащий гордо…».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: