double arrow

ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ 5 страница


10.9 Расчетное количество приборов (кабин) должно составлять с учетом среднестатистических характеристик: пропускная способность одного прибора (кабин) порядка 20 чел./час, количество посещений туалетов порядка 10% от дневной нагрузки (тыс. чел./час «пик»). На территории бульвара при его ширине менее 25 м и на территории сквера следует размещать подземные туалеты.

11. Транспорт и улично-дорожная сеть

11.1 При проектировании городских и сельских населенных пунктов следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми градостроительными функциональными зонами, с другими населенными пунктами системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин., для городов с населением, тыс. чел.:

2000 - 45;

1000 - 40;

500 - 37;

250 - 35;

100 и менее - 30.

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других населенных пунктов, указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских населенных пунктов затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Примечание. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов, указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 250 - 300 легковых автомобилей, включая 4-5 такси и 3-4 ведомственных автомобиля, 35-55 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Для районов малоэтажной застройки уровень насыщения легковыми автомобилями на расчетный срок следует принимать 400 единиц на 1000 жителей.

Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 65-115 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел., и 115-165 единиц для остальных населенных пунктов.




Показатели уровня автомобилизации, в зависимости от местных условий, при соответствующем обосновании могут уточняться.

Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать по таблице 11.1; при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов - 18,0 м2 на автомобиль.

Рекомендуемую ширину проездов на стоянках для автомобилей принимать согласно таблице 11.2.

Места для транспортных средств маломобильных групп населения должны быть расположены как можно ближе к входу в здание. Количество мест парковок транспортных средств маломобильных групп населения следует предусматривать из расчета общего предусмотренного количества парковочных мест по таблице 11.3.

Места для транспортных средств маломобильных групп населения должны быть 2,4 м шириной, с дополнительными 1,5 м для автомобиля и 2,4 м для микроавтобуса. Уклон парковочных мест для маломобильных групп населения не должен превышать 2%.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других населенных пунктов системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

Таблица 11.1 - Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках

Парковочное сооружение Общие квадратные метры на место
Наземная парковка 25-30
Многоэтажная/подземная 30-37

Таблица 11.2 - Рекомендуемая минимальная ширина проездов между рядами автомобилей на стоянке



Угол парковки, градусов Транспортный поток Ширина проезда, м Ширина парковочного места, м
Двусторонний 6,95 Полная ширина - 3,0
Односторонний 6,0 Полная ширина - 3,0
Односторонний 4,2 3,0
Односторонний 3,6 3,0

Таблица 11.3 - Норма обеспеченности парковочными местами транспортных средств маломобильных групп населения

Общее предусмотренное количество парковочных мест Необходимое минимальное количество парковочных мест транспортных средств маломобильных групп населения
1-25
26-50
51-75
76-100
101-150
151-200
201-300
301-400
401-500
501-1000 2% от общего количества
1001 и более 20 плюс одно на каждые последующие 100, если общее количество превышает 1000

Сеть улиц и дорог

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.4.

11.5 В стесненных условиях (реконструкции), на магистральных улицах, организация транзитного движения автотранспортных средств допускается в надземном (подземном) варианте.

11.6 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования МСН 2.04-03-2005, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

11.7 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 11.5, сельских населенных пунктов - по таблице 11.6.

11.8 В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

11.9 На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев - 0,75;

до тротуаров - 0,5;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с маркировкой их двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока, и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

11.10 Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8;

местного значения - 5;

на транспортных площадях - 12.

В стесненных условиях и при реконструкции, радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

11.11 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8×40 и 10×50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Размещение объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы на землях полосы отвода автомобильных дорог, предусмотренных проектом строительства и не используемых дорожными органами, осуществляется в соответствии с требованиями Правил размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы [25].

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

11.12 В жилых районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок (детских колясок). При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100ү) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50ү. На путях с уклонами 30-60ү необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 11.4- Категории улиц и дорог городов

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц  
Магистральные дороги:  
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и населенных пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.  
регулируемого движения Транспортная связь между районами, города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне  
Магистральные улицы:  
общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.  
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.  
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.  
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района.  
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.  
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне.  
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.  
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей.  
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.  
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах - связь в пределах планировочных районов.  
Примечания. 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц, и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. 2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения, указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения. 3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движения. 4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 11.5 - Расчетные параметры улиц и дорог городов

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, + Ширина пешеходной части тротуара, м  
Магистральные дороги:  
скоростного движения 3,75 4-8 -  
регулируемого движения 3,50 2-6 -  
Магистральные улицы  
общегородского значения:  
непрерывного движения 3,75 4-8 4,5  
регулируемого движения 3,50 4-8 3,0  
районного значения:  
транспортно-пешеходные 3,50 2-4 2,25  
пешеходно-транспортные 4,00 3,0  
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке 3,00 2-3* 1,5  
3,00 1,5  
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов 3,50 2-4 1,5  
3,50 2-4 1,5  
парковые дороги 3,00 -  
Проезды:  
основные 3,00 1,0  
второстепенные 3,50 0,75  
Пешеходные улицы:  
основные - 1,00 По расчету - По проекту  
второстепенные - 0,75 То же - То же  
Велосипедные дорожки:  
обособленные 1,50 1-2 -  
изолированные 1,50 2-4 -  
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. Примечания. 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25. 2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. 4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 5. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать по заданию на проектирование, но не менее 3 м. 6. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч. в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 7. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 8. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. 9. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 11.6 - Расчетные параметры улиц и дорог сельских населенных пунктов

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского населенного пункта с внешними дорогами общей сети 3,5 -
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 3,5 2-3 1,5-2,25
Улица в жилой застройке:      
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением 3,0 1,0-1.5
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 2,75 1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 2,75-3,0 0 или 1,0 (по возможности)
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам 4,5 -

11.13 На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания.

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел./м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м2.

11.14 Тротуары должны отделяться от проезжей части улиц разделительной полосой из зеленых насаждений, бордюрами, перилами или другими элементами.

Вдоль проездов магистральных улиц следует предусматривать полосу с твердым покрытием шириной не более 0,8 м для высадки и посадки пассажиров.

11.15 В пределах красных линий запрещается строительство зданий и сооружений, не предназначенных для обслуживания транспортной инфраструктуры. По согласованию с органом архитектуры и градостроительства допускается возведение временных сооружений из легких конструкций информационного характера не ухудшающих условия эксплуатации улиц и дорог.

Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения

11.16 Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./м2 - для скоростного транспорта.

Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания.

1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч. в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

11.17 Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км2.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

11.18 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IV до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: