Вариант №6.
Вариант №5.
Вариант №4.
Вариант №3.
Вариант №2.
Вариант №1
Контрольные задания
Порядок выполнения работы
Критерии оценки работы
Требования к оформлению работы
Работа может быть написана от руки, напечатана на машинке или распечатана на принтере, через 1,5- 2 интервала без исправлений и помарок, должна быть чётко читаема, иметь правильно оформленный титульный лист с указанием фамилии, имени, отчества, специальности, № варианта, даты выполнения работы.
Работа оценивается по качеству и полноте освещения теоретических вопросов, правильности решения теста.
В методических указаниях представлено 6 вариантов контрольных работ. Студент выполняет вариант, который соответствует начальной букве его фамилии.
Ответы на вопросы должны располагаться в том же порядке, в каком приведены задания.
Литература:
1. Гусейнов Р. История экономики России. Учебное пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", ООО "Издательство ЮКЭА", 1999.
|
|
1. История экономики: Учебник / Под общ. ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н.Шапкина. - М.: ИНФРА – М., 2000.
2. История мировой экономики: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н. Макаровой. - М.: ЮНИТИ, 2000.
3. Ковалев И.Н. История экономики и экономических учений. Серия "Учебникичебные пособия". Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
4. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, Изд-во научно-образовательной литературы РЭА, 1999.
5. Лойберг М.Я. История экономики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М., 1998.
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв: А,Б,В,Г)
1.Теоретический вопрос.
Предмет и метод курса экономической истории.
2. Теоретический вопрос.
Промышленный переворот в Англии.
3. Тест по теме 13.
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв: Д,Е,Ж,З,И)
1. Теоретический вопрос.
Экономические преобразования Петра 1
2. Теоретический вопрос.
Экономика Нидерландов в ХУ1 веке.
3. Тест по теме 12.
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв: К,Л,М,Н)
1. Теоретический вопрос.
Экономические преобразования во второй половине ХУШ века.
2. Теоретический вопрос.
Экономика Древней Греции и Рима.
3. Тест по теме 11.
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв: О,П,Р,С,Т)
1. Теоретический вопрос.
Крестьянская реформа 1861 года.
2. Теоретический вопрос.
Меркантилизм во Франции ХУП века. Политика О.Кольбера.
3. Тест по теме 10.
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв:У,Ф,Х,Ц,Ч)
1. Теоретический вопрос.
Аграрная реформа П.А.Столыпина.
2. Теоретический вопрос.
«Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.
|
|
3. Тест по теме 3.
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв: Ш,Щ, Э,Ю,Я)
1. Теоретический вопрос.
Экономика России в период первой мировой войны и Февральской революции (1914-1925 гг.)
2. Теоретический вопрос.
Германия и Версальский мир.
3. Тест по теме 2.
Контрольные вопросы | Возможные ответы |
Вопрос 1. Назовите структурные подразделения экономики | Ответ 1. Предприятие (фирма) |
Ответ 2. Отрасль | |
Ответ 3. Регион | |
Ответ 4. Банк | |
Ответ 5. Национальная экономика | |
Ответ 6. Монополия | |
Вопрос 2. Перечислите формы (направления) мирохозяйственного разделения труда | Ответ 1. Специализация |
Ответ 2. Международная торговля | |
Ответ 3. Кооперация | |
Ответ 4. Миграция труда | |
Ответ 5. Технологический обмен | |
Ответ 6.Концентрация | |
Ответ 7. Миграция капитала | |
Вопрос 3. Определите задачи экономической истории | Ответ 1. Накопление, систематизация материала из истории хозяйственной жизни и установление внутренних связей в нём |
Ответ 2. Выработка культуры экономического мышления | |
Ответ 3. Определение периодизации общественного развития | |
Вопрос 4. Что лежит в основе периодизация общественного развития по Э.Тофлеру? | Ответ 1. В основе - концепция исторического материализма |
Ответ 2. В основе лежит "технологический принцип" | |
Ответ 3. В основе - степень развития товарно-денежных отношений | |
Ответ 4. В основе - историко-хронологический подход | |
Ответ 5. В основе - теория длинных волн | |
Вопрос 5. Цели экономических реформ | Ответ 1. Поддержка общественного сектора экономики |
Ответ 2. Развитие частного сектора экономики | |
Ответ 3. Повышение эффективности распределения ресурсов | |
Ответ 4. Снижение утечки капитала и привлечение инвестиций | |
Ответ 5. Снижение бюджетной задолженности | |
Ответ 6. Стимулирование экспорта | |
Вопрос 6. Предметом экономической истории является: | Ответ 1. Структурные подразделения экономики |
Ответ 2. Мирохозяйственное разделение труда | |
Ответ 3. Единство хозяйственной жизни | |
Ответ 4. Микро- и макроэкономика | |
Ответ 5. Периодизация общественного развития | |
Вопрос 7. Методом экономической истории является: | Ответ 1. Метод эксперимента |
Ответ 2. Поддержка общественного сектора экономики | |
Ответ 3. Анализа и синтеза | |
Ответ 4. Технологический подход | |
Ответ 5. Исторический и логический подход | |
Вопрос 8. В чём отличие экономической истории от других наук о хозяйстве? | Ответ 1. Рассматривает отрасли в исторической взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости |
Ответ 2. Рассматривает отрасли в статике | |
Ответ 3. Рассматривает отрасли в динамике | |
Ответ 4. Рассматривает модели экономического роста | |
Ответ 5. Рассматривает производство во взаимосвязи с другими сферами общественной жизни | |
Вопрос 9. Йозеф Шумпетер утверждал, что существует три способа изучать экономику: | Ответ 1. Через историю |
Ответ 2. Через теорию | |
Ответ 3. Через статику | |
Ответ 4. Через культуру | |
Вопрос 10. Н.Д.Кондратьев предсказал: | Ответ 1. Развитие промышленности в Западной Европе в 1820-1880 гг. |
Ответ 2. Начало 1 мировой войны | |
Ответ 3. Великую депрессию 20-х гг. |