Тест № 1 По Истории отечественного государства и права

Вариант № 1.

Структура и содержание контрольных работ, и методические рекомендации по их выполнению

Швед В.В.________/___________

Складальнік: загадчык кафедры

Вариант 4

Вариант 3

Вариант 2

Вариант 1

Заочного отделения ФПФ

По Истории отечественного государства и права

для студентов специальности «Юриспруденция»

Контрольная работа выполняется между сессиями и должна быть сдана для проверки на кафедру не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Успешное выполнение контрольной работы позволяет допустить студента к сдаче экзамена.

Контрольная работа включает пять заданий.

Первые три задания – это решение задач на применение правовых актов минувшего. Решение будет полным, если содержит ответы на следующие вопросы:

- основываясь на дате и содержании задачи, определить, каким источником (или источниками) права надо воспользоваться, и с помощью какой статьи (или статей) разрешить конфликтную ситуацию;

- по источникам права определить, какой суд и в каком составе должен рассмотреть дело (со ссылками на статьи);

- выступая в роли судьи, вынести обоснованное решение или приговор (со ссылками на статьи);

- определить состав и размер судебных пошлин и лиц, обязанных их уплатить (со ссылками на статьи).

ОБРАЗЕЦ

Задача: В 1677г. в Москве дворянин Петр Стоумов, возвращаясь с охоты, увидел свою дочь Ирину на улице вместе с сыном московского гостя Василия Рублева Трифоном. Приказав слугам отвести дочь домой, Стоумов натравил на Трифона собак. Трифон убежал, но собаки порвали на нем новый кафтан, купленный за 50 рублей. Василий Рублев подал в суд.

Решение: Исходя из места и времени, для решения воспользуемся Соборным Уложением 1649г.

В соответствии со ст. 2 гл. XXI дело рассмотрит суд Земского двора.

Поскольку Стоумов совершил преступление, предусмотренное ст. 281 гл. X, он обязан оплатить бесчестье и убытки вдвое.

Бесчестье Трифона Рублева согласно ст.ст.94,99 оценивается в 25 рублей, цена изорванного кафтана 50рублей. Итого подлежит возмещению в пользу истца 150 рублей.

В соответствии со ст. 124 гл. X госпошлина составит 15 рублей, и заплатит ее Стоумов.

Четвертое задание требует показать знакомство с системно-структурным методом путем составления схемы на основании самостоятельного изучения нормативных актов.

Пятое задание: самостоятельно изучив предложенные нормативные акты, провести их анализ, выделив общие для всех актов и институтов нормы и особенности, присущие каждому из них.


Урок
Головничество
Продажа
Вира
Поток и разграбление
Укрывание беглых холопов
Раззнаменование бортных дерев
Повреждение межевых знаков
Угон коня
Потрава посевов
Кража (татьба)
Конокрадство
Поджог
Разбой (грабеж)
Оскорбление действием
Побои
Телесные повреждения
Против личности
НАКАЗАНИЯ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Убийство
Против имущества
Образец: Система преступлений и наказаний, предусмотренных светским законодательством Киевской Руси.

Вариант контрольной работы студенты определяют самостоятельно по первой букве своей фамилии.

А-Ж - 1-й вариант,

З-М - 2-й вариант,

Н-Т - 3-й вариант,

У-Я – 4-й вариант.

.


Задание 1. В 1531г. новгородский купец Кузьма Рогов с товаром на 270 рублей возвращался с Нижегородской ярмарки в караване псковских купцов. В 70 верстах от Новгорода караван был дочиста ограблен, а в предводителе разбойников Рогов опознал житьего Кирилла Сытина, которого запомнили в лицо все путешественники. Рогов обратился в суд.

Задание 2. В 1641г. коломенский купец Тит Мошнин подал иск на посадского Илью Резника за ругань и избиение. Вызванные в суд, истец и ответчик заявили, что помирились и претензий друг к другу не имеют.

Задание 3. В 1716г. комендант Двинской крепости князь Прозоровский отправил 14 солдат из роты, назначенной для ремонта стен крепости, строить дом своей любовнице Василисе, жене купца Калашникова. Солдат Филиппов отказался выполнять этот приказ и был выпорот.

Задание 4. Система судебных органов Российской империи после 1864г. (Учреждение судебных установлений 1864г.)

Задание 5. Сравнительный анализ избирательной системы по Конституциям СССР 1924 и 1936гг.


Задание 1. В 1509г. на новгородском торгу гончар Василий Лопата набросился на купца Еремея Бутова и избил его, крича, что Бутов завышает цены и грабит народ. Бутов вчинил иск на 50 рублей, объявив, что на эту сумму при драке было испорчено товара. Лопата явился в суд вместе с пятнадцатью вооруженными родственниками.

Задание 2. Осенью 1548г. тверской дворянин Иван Мокеев бил челом на холмогорского купца Викентия Мурзина в невозвращении 400-рублевого долга. Просрочка составила 1,5 месяца. Суд выяснил, что построенный Мурзиным корабль с товаром был летом того же года захвачен в море шведами, и Мокеев был об этом извещен.

Задание 3. В 1716г. внучка курского помещика Дубинина, 24-летняя Авдотья оказалась беременной. Деду она рассказала, что беременна от корнета Числова, служившего в одном полку с ее братом Федором и приезжавшего вместе с ним в гости, и что Числов обещал на ней жениться. Узнав из письма внука о местонахождении полка, Дубинин написал обо всем полковому командиру.

Задание 4. Система наказаний в Российской империи 18 в. (Артикул воинский 1715г.)

Задание 5. Сравнительный анализ чрезвычайных органов государственной власти в период гражданской 1918-20гг. и Великой Отечественной 1941-45гг. войн.


Задание 1. В 1481г. на масленицу псковский ткач Кузьма Буслаев купил у просвирницы Авдотьи корову, а через три дня потребовал деньги назад, заявив, что корова больная.

Задание 2. В 1498г. нижегородский посадский Матвей Кулик бил челом на супца Сытина в том, что подряжался строить ему конюшни за 20 рублей, но Сытин по окончании стройки заплатил только 12. В качестве свидетелей Кулик представил свою артель строителей, и они подтвердили, что еще перед началом стройки знали от Кулика условия подряда.

Задание 3. В 1718г. капитан Сухов обнаружил пропажу любимого ружья. Доложив полковому командиру о пропаже, Сухов объявил его стоимость в 150 рублей, так как ружье с золотой насечкой и заговоренное финном Тааво, солдатом его роты, стрелять всегда в цель. Через два дня ружье нашлось у поручика соседнего полка Погодина. Расследование показало, что Погодин уговорил солдата Меньшова, денщика капитана Сухова, передать ему ружье на неделю поохотиться.

Задание 4. Система высших органов государственной власти Российской империи в начале 20в. (Основные государственные законы 1906г.)

Задание 5. Сравнительный анализ организации и деятельности революционных трибуналов в годы гражданской войны и военных трибуналов в годы Великой Отечественной войны.


Задание 1. В 1090г. в Переяславе на дворе ткача Фомы ночью поймали вора. Связав, его бросили в клеть, а утром нашли мертвым. В убитом опознали сына соседа, ткача Вакулы.

Задание 2. В 1691г. новгородский купец Дмитрий Мулявин нанял в работники гулящего Савву Захарова. Через месяц в бане сосед Мулявина обратил внимание что у Саввы отрезано ухо, и сообщил воеводе.

Задание 3. В 1723г. капитан Козлов был обвинен бакинским купцом Мамедовым в том, что солдаты его роты после взятия города вошли в его дом и ограбили его, причинив убытки в 500 рублей, несмотря на охранную грамоту, которую Мамедов получил от генерал-майора Матюшкина за поставки продовольствия и всегда бережно хранил.

Задание 4. Система прав, свобод и обязанностей советских граждан согласно Конституции СССР 1977г.

Задание 5. Сравнительный анализ судебной системы России по Судебным уставам 1864г. и Декретам о суде № 1 и 2 1917-18гг.

Каждая контрольная работа состоит из двух заданий. Студент выбирает вариант контрольной работы в соответствии с начальной буквой своей фамилии:

А – Ж - первый вариант;

З – Н – второй вариант;

О – У – третий вариант;

Ф – Я – четвертый вариант.

Задание 1. включает в себя четыре теоретических вопроса. Студент должен письменно ответить на каждый из них. Объем ответа на каждый вопрос - 2 страницы печатного текста.

Задание 2. представляет собой тесты, охватывающие все разделы изучаемого курса. Каждый тест содержит вопросы и три варианта ответа. Студент должен выбрать один из вариантов. При этом требуется указать только порядковое обозначение вопроса и варианта ответа. Например: 1. а; 2. в; 3. б.

Контрольная работа должна быть представлена в печатном виде. Она должна быть написана грамотно и оформлена надлежащим образом: иметь титульный лист, поля, нумерацию страниц, подпись исполнителя и дату завершения.

В качестве приложения возможно использование иллюстраций, схем, графиков, фотографий и т.д.

Контрольная работа должна быть представлена в установленный срок.

Одним из основных условий успешной работы по изучению курса является самостоятельный анализ первоисточников, содержащихся в хрестоматиях и сборниках. Большое значение имеет и работа с литературой.

Подбор литературы в значительной степени определяет содержание работы. Литература подбирается студентом самостоятельно. Можно работать в следующей последовательности:

а) ознакомиться со списком рекомендуемой литературы;

б) просмотреть алфавитный и систематический каталоги библиотеки университета или любой другой библиотеки;

При выполнении первого задания контрольной работы можно рекомендовать несколько наиболее общих принципов построения ответа на каждый вопрос.

1. К написанию текста можно приступать лишь после того, как изучена литература и сформировалось ясное представление сути вопроса.

2. Ваша работа - это итог, результат изучения литературы, понимания проблемы, а не механическое переписывание одного из источников или перепечатки материалов из интернета.

3. Раскрывая проблему, необходимо показать ее эволюцию в процессе исторического развития (если нет хронологических рамок).

4. Студент вправе предложить свое видение и решение проблемы.

Содержание работы должно соответствовать выбранному заданию. При невыполнении этого требования контрольная работа возвращается студенту без рецензирования. Работа возвращается и в том случае, если будет установлено, что она выполнена несамостоятельно.

Неудовлетворительно выполненная работа возвращается студенту для доработки.

1. Роль русской православной церкви в объединении русских земель и создании централизованного государства.

2. Эпоха Смутного времени: альтернатива развития.

3. Крестьянский вопрос в России 18 – первой половины 19 вв.

4. Политика «военного коммунизма», ее сущность и формы.

1: Древнерусское государство образовалось в результате объединения политических центров восточных славян: 1) Киева и Смоленска 2) Владимира и Киева 3) Киева и Новгорода 4) Киева и Твери
2: В период раздробленности Руси боярские республики существовали в: 1) Новгороде и Киеве 2) Новгороде и Владимире 3) Новгороде и Пскове 4) Новгороде и Москве
3: Укажите хронологические рамки опричнины: 1) 1550-1572 гг. 2) 1598-1605 гг. 3) 1558-1583 гг. 4) 1565-1572 гг.
4: Годом учреждения патриаршества в России является: 1) 988 г. 2) 1054 г. 3) 1589 г. 4) 1721 г.
5: Кто из деятелей русской культуры напечатал книгу «Апостол»? 1) Афанасий Никитин 2) Феофан Грек 3) Иван Федоров 4) Андрей Курбский
6: Одна из причин Смутного времени в России на рубеже XVI-XVII вв. - обострение социальных отношений, вторая – 1) расширение территории государства 2) нападение Швеции на Россию 3) насильственное свержение законной власти путем заговора 4) династический кризис
7: К внутренней политике царя Федора Алексеевича относится: 1) создание морского флота 2) отмена местничества 3) принятие Соборного Уложения 4) учреждение патриаршества
8: Кто из названных пар исторических деятелей были современниками? 1) патриарх Никон и протопоп Аввакум 2) А.Ф. Адашев и В.В. Голицын 3) царевна Софья Алексеевна и Б. Хмельницкий 4) Д. Пожарский и М. Ломоносов
9: «Бироновщиной» называют период правления: 1) Екатерины I 2) Анны Ивановны 3) Елизаветы Петровны 4) Екатерины II
10: Академия наук была открыта в: 1) 1804 г. 2) 1755 г. 3) 1725 г. 4) 1812 г.
11: Что из названного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II 1) получение прямого выхода к Балтийскому морю 2) утверждение России на Черном море 3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы 4) вхождение в состав Российской империи Финляндии
12: Что из названного относится к политике Николая I? 1) указ о «вольных хлебопашцах» 2) кодификация законов Российской империи 3) учреждение суда присяжных 4) циркуляр «о кухаркиных детях»
13: Что из названного относится к идеологии славянофилов: 1) отрицание необходимости преобразований 2) критическое отношение к крестьянской общине 3) негативная оценка деятельности Петра Первого 4) признание общности пути России и Европы
14: К периоду правления Николая I нельзя отнести следующее мероприятие: 1) кодификацию законов Российской империи, проводимую М.М. Сперанским 2) реформу государственных крестьян П.Д. Киселева 3) денежную реформу Е.Ф. Канкрина 4) создание Уставной грамоты Российской империи Н.Н. Новосильцевым
15: Главным идеологом теории «официальной народности» был: 1) Герцен А.И. 2) Бакунин М.А. 3) Чернышевский Н.Г. 4) Уваров С.С.
16: Главным содержанием денежной реформы СЮ. Витте было: 1) изменение нарицательной стоимости денежных знаков (деноминация) 2) понижение золотого содержания рубля (девальвация) 3) установление золотого эквивалента рубля 4) отмена бумажных денег
17: Когда была проведена первая общая полная перепись населения России? 1) 1722 г. 2) 1796 г. 3) 1861 г. 4) 1897 г.
18: К событиям первой русской революции нельзя отнести: 1) Кровавое воскресенье 2) установление двоевластия 3) всеобщую стачку текстильщиков в Иваново-Вознесенске 4) издание Николаем II манифеста 17 октября
19: Характерной чертой развития сельского хозяйства в России в начале XX в. является: 1) преобладание общинного крестьянского землевладения 2) рост товарности крестьянского хозяйства 3) широкое развитие фермерского хозяйства 4) быстрый переход помещичьих хозяйств к капиталистическим методам ведения хозяйства
20: Назовите партию, которая в начале XX в. действовала легально: 1) кадеты 2) октябристы 3) эсеры 4) большевики
21: Какое событие произошло 25 октября (7 ноября) 1917 г.? 1) отречение Николая II от престола, образование Временного правительства 2) образование Временного Комитета Государственной Думы и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 3) вооруженное восстание, в результате которого было свергнуто Временное правительство 4) образование второго коалиционного Временного правительства
22: С выступлением Чехословацкого корпуса связывают: 1) роспуск Учредительного собрания 2) начало Гражданской войны 3) переход к НЭПу 4) провозглашение социализма
23: К культуре серебряного века относится научная деятельность 1) Н.Н. Миклухо-Маклая, И.М. Сеченова 2) К.Д. Ушинского, П.Н. Яблочкова 3) Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова 4) Н.И. Кибальчича, В.И. Даля
24: Что из названного относится к проявлениям кризиса нэпа? 1) восстание моряков в Кронштадте 2) отказ крестьян продавать хлеб государству 3) волнения в Новочеркасске 4) массовый голод на Украине
25: В каком ряду названы битвы и сражения завершающего периода Великой Отечественной войны? 1) прорыв блокады Ленинграда, Московская битва 2)операция «Багратион», Висло-Одсрская операция 3) битва на Орловско-Курской дуге, освобождение Киева 4) оборона Одессы, Харьковское сражение
26: Первое испытание атомной бомбы в СССР произошло в: 1) 1944 г. 2) 1945 г. 3) 1949 г. 4) 1953 г.
27: Концепция внешнеполитического курса СССР в 60-80 годы не включала: 1) мирное сосуществование государств с различными социально-экономическими и политическими системами 2) взаимопомощь братским социалистическим странам 3) расширение социалистического лагеря странами третьего мира 4) отстаивание национальных интересов любыми методами, вплоть до вмешательство во внутренние дела суверенных государств
28: Где и когда был подписан Заключительный Акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе? 1) 1981 г. в Стокгольме 2) 1979 г. в Вене 3) 1975 г. в Хельсинки 4) 1993 г. в Москве
29: Что из названного относится к предпосылкам перестройки экономики в середине 1980-х- 1991 г.? 1) высокие темпы социально-экономического развития в предшествующее десятилетие 2) объективные потребности в завершении индустриализации страны 3) стремление создать благоприятные условия для внедрения достижений научно-технического прогресса 4) готовность руководства страны к отказу от плановой экономической системы и переходу к рыночной экономике
30: Беловежские соглашения (1991 г.) предусматривали: 1) встречу глав 2-х держав (США и России), на которой было зафиксировано окончание «холодной войны» 2) роспуск СССР и создание Содружества Независимых Государств 3) заключение договора между Россией и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) 4) присоединение России к программе «Партнерство во имя мира»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: