Разряд - феты -беднейшие крестьяне, служили легковооруженными

Разряд - всадники - служили в коннице;

Третья реформа - введение имущественного ценза. Были заинтересованы нувориши, которые получили возможность стать аристократами.

Территория Афинского полиса была достаточно большой - почти вся территория Аттики. Население от 120 до 300 тыс людей. Гражданский коллектив - от 10 до 20 тысяч. Население аттики - ионийцы, часть ахейцев - возможно бежала в Аттику, так как некоторые знатные роды возводили свое происхождение именно от ахейцев. В традиции существует предание, что объединение территорий Аттики вокруг Афин произошло еще во 2 тыс., но это не верно, так как территории объединялись постепенно. И примерно в 7 веке закончилось объединение Аттики. Евстинские Мистерии - важный культовый центр для Афин. Эфпотриды - аристократия атическая, геоморы - земледельцы, демиурги - ремесленники. В середине 8 века система начинает изменятся в демократическую сторону - увеличение должностных лиц. До 8 века управление было в руках афинского бассилея. С середине 8 века управления Арханом (подчинялись остальные должностные лица), Эпонимом (должностное лицо именем которого назывался год, высшее должностное лицо), Басилеем (религиозная), Полимархом (военоначальник) - коллегией. Борьба за власть среди аристократии. Выбор сроком на 10 лет. За басилеем остается религиозная функция. К 80-м годам 7 века сокращаются сроки правления до 1 года, количество должностных лиц увеличивается до 9. Избирается еще 6 фесмофетов (судебная коллегия). выбирались должностные лица ариопатом - советом старейшин. Самый аристократический орган самоуправления... Борьба за власть велась чрезвычайно остро - впервые были записаны законы в 621 году - Драпон. До нашего времени законы сохранились частично. В 409 году законы были выбиты на стеллы, оттуда до нас эти законы и дошли. Сохраненный фрагмент касается судебных законов. Деление убийств по категориям, введение новой должности - эффетов (51 эффет - новая судебная коллегия). Избирались также на год. 594 год - община уставшая от политической борьбы, пришли к соглашению о выборе человека на должность Ахера-Простата, задачей которого было урегулирование политических споров. Первым простатом был избран Солон - предпринял масштабное реформирование законодательства.

Афины

Афины наиболее известное государство Древней Греции, как культурного и образовательного центра. Также Афины были самым демократическим полисом.

23.03.2012

Солон начал с проблемы задолжности - первая реформа Сисахвия ("встряхивание бремени "). Встречается мнение, что от этой реформы в первую очередь выиграла аристократия, которая заранее узнав о намечающейся реформа сделала много долгов, от которых было освобождена.

Второе действие Солона - закон об отмене долгового рабства, попытался возвратить на родину сограждан, проданных за границу.

4 разряда (класса), которые были названы: 1 разряд - пентакосиомедины. Оснащение кораблей и служение в коннице, избирались высшие должностные лица. Учреждение должность казначея, на которую избирались люди только из этого разряда;

3 разряд - зевгиты - "крепкое" крестьянство, составляли большинство, служили гоплитами;

Различались возможности и обязанности в зависимости от принадлежности к тому или иному разряду. Возникают новые органы управления. Со времени Солона народное собрание (эклесия) становится действенным народным управлением, избирается по жребию. Были учреждены булле - или совет 400 (Афины состояли из 4 фил - "племя", от каждой филы избирались 400 человек) могли быть избраны представители трех сословий. Последний разряд - феты - был вне этой системы, поэтому был учрежден гелилея ("суд присяжных") - орган управления в котором разбирались административные дела, принимались отчеты должностных лиц. Могли быть избраны граждане всех 4 разрядов.

По инициативе Солона был принят закон о "земельном максимуме ". Затормозило концентрацию земли в руках отдельных граждан. Солон был также поэтом, его стихи часто цитирует Аристотель, в трактатах которого они сохранились и в которых он описывает свою деятельность. В экономической сфере был принят ряд законов, стимулирующих торговлю и ремесла в Афинах. Например, если сын не был обучен отцом ремеслу, то он имел право не содержать отца в старости. Возможность торговать оливковым маслом за пределами государства, что значительно стимулировало экономику, возможность переписи завещания на любого наследника (не только на детей).

Путешествовал в течении 10 лет, пока в государстве укоренялись его законы, т.к. он взял перед путешествием клятву от афинян, что они не будут никак менять законы во время путешествия.

Песистрат - афинский тиран с 560 года до 527 года (с двумя перерывами). Личность, склонная к искусству. В 560 году нанес себе раны, потребовал охрану от эклесии, которая разрешила ему иметь охрану, вооруженную дубинами, которая помогла ему прийти к власти. Из второго изгнания пришел якобы в сопровождении с богиней Афиной. При Песистрате не были сделаны особые изменения. Ввел налог в пользу казны. Для крестьянства ввел выездные суды, на которых решались вопросы связанные с землей. Часть аристократических родов продолжали процветать, продолжается появлениие аристократических построек (еще есть возможность у аристократов от своего имени сооружать храмы). Вражеские Песистрату аристократические рода были уничтожены, их имущество было частично передано в казну, частично присвоено самим тираном. Передал власть своим детям, но его сыновья недолго продержались - один был убит, другой изгнан. Тирания не отвечала запросам греческого общества.

Следующий этап начинается с 508 года - 500 год этап преобразований в Афинах Клескеном. Вероятно, что Клескен значительной должности не занимал, в 525 году избирался архатом, но реформы были связаны с его именем. Родовые основы афинского общества оставались в силе, но Клескен порывает с родовыми основами, переходя к территориальным. Реформа произошла сложно: вся аттика была разделена на 10 (вместо преждных 4) фил, которые стали территориальными округами и которые в свою очередь делились на 3 тритии, а каждая трития, вошедшая в одну филу, бралась из разной филы (территориально бызбросаны по аттике, не имея общих границ). Каждая из 10 фил состояла из 1 тритии афинской, одно приморской и одной континентальной. Так как на территории аттики у каждого аристократического рода были крепкие связи, возглавляли местные культы, а имея власть религиозную, оказывали глубокое влияние на местное население, для прерывания этой традиции была проведена такая сложная реформа (теперь люди голосуют из разных областей, влияние на них уменьшено).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: