Цели и задачи освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины
" История"
Направление подготовки Логистика
Профиль
Курс – 1
Семестр – 1
Всего часов – 144
Лекции – 18 час.
Семинары – 32 час.
Практические занятия – нет
Лабораторные – нет
Самостоятельная работа – 94 час.
Форма отчетности: экзамен – 1 семестр.
Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика. Финансы и кредит.
Программу разработали
д.и.н.Горская Н.И., к.и.н., доцент Валуев Д.В.
Программа утверждена на заседании кафедры истории
Протокол № 2 от 22 сентября 2011г.
Переутверждена на заседании кафедры всеобщей истории
Протокол № 4 от «8» февраля 2012 г.
Заведующий кафедрой Всеобщей истории
доктор исторических наук, профессор ________________ Ивонин Ю.Е.
Смоленск 2012
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.
Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.
Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).
В результате изучения дисциплины «История» обучающийся должен:
Знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории.
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
Владеть:
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.