Учебно-методическое обеспечение. Педагогическая деятельность и педагогическое учение

Педагогическая деятельность и педагогическое учение

Семинарское занятие № 5 - 2 часа

Педагогики.

  1. Основные этапы педагогической деятельности К.Д.Ушинского.
  2. Ушинский о цели воспитания и образования.
  3. Обоснование Ушинским идеи народности воспитания и образования.
  4. К.Д.Ушинский о роли труда в жизни и развитии общества и человека.
  5. Ушинский о нравственном воспитании и воспитании привычек.
  6. Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания.
  7. Ушинский об учителе и его подготовке.

Основная литература:

1. К.Д.Ушинский. О необходимости сделать русские школы русскими.

2. - «- Вопросы о народных школах.

3. - «- О народности в общественном воспитании.

4. - «- О нравственном элементе в русском воспитании.

5. - «- Родное слово.

6. - «- Труд в его психическом и воспитательном значении.

7. - «- Человек как предмет воспитания. – Предисловие к 1 тому

Педагогической антропологии.

8. - «- О пользе педагогической литературы.

9. Проект учительской семинарии.

10. - «- Классная дисциплина.

11. - «- Воспитание привычек.

Дополнительная литература:

1. Бондаренко Л.И. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогическая система

К.Д.Ушинского. – Л., 1973.

2. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. – М., 1974.

А.С.Макаренко.

1. Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

2. Макаренко о цели воспитания и образования.

3. Учение Макаренко о коллективе:

а) что понимал Макаренко под коллективом;

б) законы развития коллектива;

в) коллектив как объект и субъект воспитания;

г) традиции, дисциплина, поощрения и наказания в коллективе;

д) педагогический коллектив и коллектив воспитанников.

4. Коллективный труд – главное условие создания и жизнедеятельности коллектива.

Требования к организации труда детей и подростков.

5. А.С.Макаренко о педагогическом мастерстве.

6. Макаренко о воспитании в семье.

Основная литература:

1. А.С.Макаренко. Организация воспитательного процесса // Пед. соч. в 8 томах –

М., 1983. – Т.1.

2. А.С.Макаренко. Проблемы школьного советского воспитания. – Т. 4.

3. А.С.Макаренко. Книга для родителей.

4. А.С.Макаренко. О родительском авторитете.

Дополнительная литература:

1. Фролов А.А. А.С.Макаренко: основы педагогической системы.- Горький,1990.

2. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Оссовский Е.Г. Очерки по истории отечественной

Педагогики. – М.,1995.

5.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном

обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений

/ Под ред. Академика РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера»,2001. – 512 с.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие

для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Издательский

центр «Академия», 2001. – 416 с.

3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. –

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с.

4. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие. – М., 1998.

5. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХ1 века: Учебн. пособие для

Самообразования. М.: Пед. об-во России, 2002.

6. Латышина Д.И. История педагогики: Учебн. пособие.М., 2002.

7. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной

педагогики: Учебное пособие для студентов высш. и средних учебных заведений. –

М.: ТЦ СФЕРА, 1995. – 160 с.

8. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных фак. высш. учеб.

заведений /Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Изд. цент «Академия», 1999. – 400 с.

9. Пискунов А.И. Хрестоматии по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для

Студентов пед. ин-тов /Сост. И авт. Вводных статей А.И.Пискунов. М.: Просвещение,

1981. – 528 с.

10. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России /Сост. С.Ф.Егоров.

М.: Просвещение, 1974.

11. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики /Сост. М.И.Анисов.

М.: Просвещение, 1972.

12. Л.Д.Старикова. История я педагогики и философия образования: учебное пособие -

Ростов н/Д.: Феникс,2008.

13. Калжаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., 2003

14. Теросян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для

Студентов высш. учеб. заведений. М.,2003.

Дополнительная литература:

1. Антология педагогической мысли: В 3 т. / Сост. К.И.Салимова, Г.Б.Корнетов. – М.,1998.

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /Под ред.

Н.Л.Селивановой. – М., 1998.

3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

4. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г.. Педагогическое наследие. –

М., 1998.

5. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учеб. пособие. – М., 1994.

6. Кочетова А.А. Гуманистическая педагогика: истоки и тенденции развития.- СПб.,1997.

7. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших

времен /Под ред. М.В.Захарченко. – СПб., 2000.

8. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен

до конца ХУ11 в. /Под ред. Э.Д.Днепрова. - М., 1989.

9. Педагогическая антропология: Учеб. пособие /Авт.-сост. Б.М.Бим-Бад. – М, 1990.

10. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999. –Т. 1-2.

11. Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1986.

12. Стеклов М. Русские педагоги. – М., 1997.

13. Хрестоматия. Педагогика Российского Зарубежья. Пособие для пед. университетов,

институтов и колледжей. – М., 1996.

14. Юдин А.В. Русская духовная культура. – М., 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: