Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Александра I




Внутренняя политика правительства

Половине XIX века

Российская империя в первой

Глава VI

Театр, живопись, архитектура.

В середине XVIII века в Ярославле был открыт первый русский театр. Позже театр во главе с Сумароковым (драматургом) стал императорским. Помещики создавали свои театры крепостных актеров. В театре графа Шереметьева прославилась певица П.И. Ковалева-Жемчугова. Вообще, одной из особенностей культурного процесса этого периода было существование крепостной интеллигенции: художников, музыкантов, композиторов, артистов, архитекторов. Многие из них были талантливыми, одаренными людьми, и жизнь их нередко кончалась трагически.

В живописи преобладали парадные портреты, созданные Ф.С. Рокотовым (вольноотпущенник из крепостных князя Репнина), В.Л. Боровиковским, Д.Г. Левицким. Выдвинулись крепостные художники графа Шереметьева – И.П. и Н.И. Аргуновы. В XVIII веке появилась скульптура «Медный всадник» (автор Э. Фальконе) по заказу Екатерины II.

В архитектуре XVIII века преобладающим стилем было барокко. Во второй половине XVIII века наряду с барокко появляется стиль классицизм – строгий, сдержанный, математически точный. Было увлечение античным искусством.

Крупнейшим зодчим XVIII века был Ф.Б. Растрелли. Знаменитые творения его: Зимний дворец в С.-Петербурге, Большой дворец в Петергофе, дворец в Царском селе. Позолоченная резьба и лепнина, бронза и живописные плафоны дополняли великолепие дворцовых помещений. В Москве работали Д.И. Ухтомский, а в провинции его ученики - В. Баженов и М. Казаков.

При Екатерине II вышел указ (1763 г.), по которому все города должны строиться по специальному плану. Государством вводились «образцовые» проекты для массового строительства, строго разделенные по сословному принципу на дома для «подлых», «зажиточных» и «именитых» граждан. Общественные здания и крупные инженерные сооружения строились по государственному заказу.

Во второй половине XVIII века усиливается разрыв между культурным уровнем «верхов» – образованного дворянства и народной культурой «низов» – крестьянских масс, что приводит к их качественному разделению и складыванию двух типов культур.

А

лекcандр I правил Российской империей 24 года (1801-1825). Он был старшим сыном императора Павла I, любимым внуком Екатерины II.

Сразу же после рождения Александра I Екатерина II забрала его себе и воспитывала сама. Александр I рос в непростой обстановке, между враждовавшими бабушкой – Екатериной II и отцом – Павлом I. Екатерина II знакомила внука с идеями эпохи Просвещения. Юный Александр имел единомышленников среди молодого поколения придворной аристократии. Его друзьями и первыми советниками стали граф В.П. Кочубей, побывавший в революционной Франции; князь Адам Чарторыйский, хорошо знакомый с конституционным устройством Англии; П.П. Строганов, свидетель и участник революционных событий во Франции; Н.Н. Новосильцев, много путешествовавший, получивший прекрасное образование. Друзья критически оценивали положение современной России, считали необходимым провести преобразования и отменить крепостное право.




Под влиянием воспитателя Ф.С. Лагарпа и самой Екатерины II сформировались взгляды Александра как гуманиста и либерала.

Екатерина II рано женила внука, когда ему было 16 лет. Женой его стала принцесса Луиза Баденская (в православии Елизавета Алексеевна). Екатерина II хотела, чтобы внук после ее смерти стал императором. Однако Александр I не согласился принять престол, уступив в пользу отца – Павла I.

При вступлении на престол Павла I, Александр был назначен генерал-губернатором Петербурга и командиром гвардейского корпуса. Ему приходилось постоянно доказывать отцу свою лояльность. К политике отца он относился резко критически и принял участие в заговоре, но на условиях, что заговорщики сохранят его отцу жизнь. Павел I правил 4 года и 4 месяца и был убит 11 марта 1801 года. Чувство вины за смерть отца Александр I испытывал до конца своих дней.

Годы правления Александра I – 1801-1825.

Внутреннюю политику Александра I можно разделить на два периода:

I период (1801-1812 гг.) – период реформ;

II период (1812-1825 гг.) – период реакции, получивший название «аракчеевщина».



I период. Вступив на престол, Александр I заявил, что будет править по заветам своей бабки – Екатерины II. Появилась серия указов:

· восстановлена Жалованная грамота дворянству и подтверждены все привилегии дворянства;

· объявлялась амнистия политическим ссыльным;

· разрешен свободный выезд за границу;

· разрешен ввоз иностранных книг;

· были восстановлены старые названия полков и возвращена русская униформа.

Из молодых друзей императора был создан «Негласный комитет». В него вошли князь А.А. Чарторыйский, Н.Н. Новосильцев, П.А. Строганов, В.П. Кочубей. Они помогали проводить реформы. Комитет просуществовал до 1805 г. О его заседаниях известно из дневников П.А. Строганова.

У князя А.Б. Куракина друзья Александра I заметили очень умного секретаря Михаила Михайловича Сперанского и посоветовали Александру I привлечь его к делам реформ. Он был назначен статс-секретарем («правая рука» царя). По происхождению Сперанский был сыном сельского священника. Закончил духовную семинарию и духовную академию, был умнейшим человеком. Он подготовил проект конституционных преобразований самодержавного строя. Сперанский был против крепостного права. Он предлагал:

1. Ввести в закон понятие гражданских и политических прав. Гражданскими правами (свобода личности) должны обладать все категории населения: дворяне, средние слои, народ рабочий (крепостные крестьяне, слуги и др.). Политическими правами, то есть возможностью участия в управлении должны обладать дворяне и средние слои.

2. Предлагал разделить власть: на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная – в Государственной Думе, исполнительная – в министерствах, судебная – в Сенате.

3. Предполагалось правовое государство.

Из этого проекта кое-что было реализовано. Власть царя так и не была ограничена.

Реформы затронули вопросы образования. Создано Министерство просвещения, страну разделили на учебные округа. Помимо Московского университета появилось еще 5 (в Петербурге, Киеве, Харькове, Казани, Дерпте). Был открыт Царско-сельский лицей – привилегированное учебное заведение. Он приравнивался к университету.

Проводились некоторые меры борьбы с бюрократией. В 1809 году указом царя был введен экзамен на чин. От экзамена освобождались чиновники, окончившие университет в России. Получившие образование за границей должны были сдавать экзамен, в который включалось много предметов: русский язык, иностранный язык, римское право, уголовное право, история России, основы географии, математика. Поднимался престиж отечественного образования. России нужны грамотные чиновники.

Центральной проблемой было крепостное право. По решению данной проблемы были сделаны некоторые шаги:

1. в газетах запретили публиковать объявления о продаже крестьян;

2. была ограничена продажа крестьян на ярмарках;

3. в 1803 году вышел Указ о вольных хлебопашцах, о выходе на свободу крестьян по обоюдному согласию с помещиком (за выкуп). Всего выкупилось 0,5 процента крепостных (50 тысяч душ мужского пола с семьями);

4. было отменено крепостное право в Прибалтике.

Для чиновников царя Сперанский оказался неугоден и в 1812 году был сослан в ссылку.

II период. Место Сперанского занял А.А. Аракчеев. После войны с Наполеоном начинается реакционный период внутренней политики, получивший название «аракчеевщина». Сам Александр I был религиозным человеком, и все больше отдалялся от государственных дел.

Аракчеев Алексей Андреевич – генерал-лейтенант, граф. С 1808 года военный министр. Во вторую половину царствования Александра I Аракчеев пользовался безграничной властью и влиянием на все государственные дела. Аракчеевщина – система мер по сохранению феодализма, которая характеризуется палочной дисциплиной в армии, подавлением общественного недовольства, значительным увеличением бюрократического аппарата.В 1821 году подверглись разгрому Казанский и Петербургский университеты. Начались гонения на прогрессивных профессоров и недовольных студентов. Усилилась цензура, преследовавшая свободную мысль. В 1822 году последовал указ о запрещении тайных организаций и масонских лож.

Была проведена военная реформа. С 1816 г. треть армии была переведена на военные поселения. Прежде всего, это коснулось кавалерийских частей, расквартированных на юге страны, и пехоты – на северо-западе. В поселениях все взрослые мужчины несли военную службу и одновременно исполняли сельскохозяйственные работы. Поселяне-хозяева были освобождены от всех повинностей и податей и снабжали продовольствием армию. В поселениях работали госпитали и школы. Однако жизнь здесь была очень нелегкой. Царила воинская дисциплина, были введены наказания за неповиновение. Служба, работа и быт – все происходило в казарменном режиме – под барабан и сигнал полковой трубы. Браки заключались тоже с разрешения начальства. Военной дисциплине были подчинены не только мужчины, но и женщины. Дети с семи лет зачислялись в школу кантонистов, где воспитывались унтер-офицером и обучались грамоте, закону Божию, началам арифметики и ремеслам. Военные поселенцы относились к системе с ненавистью, так как это была неволя – хуже крепостного права. В военных поселениях бывали восстания. Поскольку военные поселяне были вооружены и обучены военному делу, то такие выступления представляли определенную угрозу государству. Военные поселения дорого обошлись государству. Раньше государственные деревни платили налоги. После превращения этих деревень в военные поселения они должны были сами себя обеспечивать, но не смогли этого сделать – разорились. Государство вынуждено было обеспечивать военные поселения за счет казны. Система военных поселений просуществовала до 1857 года и была отменена Александром II.

У Александра I не было детей и, завещание он оставил на своего предпоследнего брата – Николая I.

2. Россия в первом мировом конфликте:





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 2575; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9700 - | 7421 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.221.149 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.