Памятка для анализа альтернатив в историческом процессе

Памятка участнику исторической игры.

Памятка участнику ролевой игры.

Характеристика и оценка исторического деятеля.

Компонента к оценке человеческого поведения.

Характеристика исторического деятеля.

1. Представь и опиши историческую личность живой, с характерными внешними чертами (одежда, черты лица, манера говорить, держаться и т.п.)

2. Обрати внимание и подчерни в характеристике специфические внутренние признаки личности (ум, воля, отношение к окружающему миру и т.п.)

3. Запомни и изложи исторические наиболее важные факты общественной (трудовой, научной, политической, военной и т.п.) деятельности личности.

4. Уясни при изучении и подчеркни в характеристике классовый характер деятельности личности. (Какому классу была выгодна его деятельность.)

5. Подумай и скажи: какой новый по сравнению с предшественниками вклад внесла данная личность в историю? Была ли её деятельность прогрессивной, реакционной? Может быть, в ней сочетались черты прогрессивной и реакционной? В чем это выражалось, и каковы были причины этого?

1. Общественно-политические условия (общественный строй, политическая обстановка, в которых протекала интересующая нас деятельность).

2. Политическая оценка поступков, их объективные результаты независимо от вызвавших ее мотивов.

3. Моральная оценка поведения – оценка целей, побудивших человека к данным действиям, а также средств их достижения.

1. Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге), когда и в какой стране жил действовал этот исторический деятель; к какому социальному слою (общественной группе) принадлежал; какое воспитание получил; каковы были его жизненные цели, какие средства он использовал для их достижения.

2. Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели (и какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (что ему удалось осуществить).

4. Определите (по его делам, поступкам) значение его деятельности. Выскажите ваше отношение к данной личности.

1. Внимательно изучи рекомендованную учителем литературу и проанализируй ее, выбери необходимый материал.

2. Рассмотри иллюстрации в учебнике и иных источниках, обращая внимание на внешний облик людей, предметы обстановки и быта.

3. Представь внешний облик человека, чью роль тебе предстоит исполнять, мысленно составь его биографию, надели чертами характера.

4. Зная принадлежность данного человека к определенной общественной группе, его род занятий, время, когда он жил, попытайся понять, что могло его волновать, какие чувства он мог испытывать.

5. Сопоставив внешний облик и внутренний мир своего героя, составь небольшой рассказ от его имени.

6. Чтобы придать убедительность рассказу, включи в него общеупотребительные слова и выражения того времени, героем которого был данный человек.

7. Предположи, какие вопросы могут возникнуть у других участников игры к твоему герою, попытайся подготовить ответы на них.

1. Осознай, в чем состоит задача игровой ситуации.

2. Поверь в то, что происходит в данной ситуации.

3. Выбери роль, исходя из своего опыта, характера и интересов.

4. Тщательно готовься к игре, продумай свое выступление.

5. Чувствуй своих партнеров по игре, не перебивай их, внимательно прислушивайся к их выступлениям, реагируй на них.

6. Подчиняйся правилам игры.

7. Участвуй в подведении итогов, поставь себе оценку.

8. Оцени игровую ситуацию с точки зрения ее соответствия исторической реальности.

1. Сформулируйте сущность каждого из предложенных путей решения проблемы.

2. Выявите историческую обусловленность каждого из них.

3. Определите свое отношение к ним.

4. Объясните достоинства и недостатки избранного пути решения.

5. Оцените последствия и значение осуществленного выбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: