Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Основные задачи и направления внутренней политики




VI. Заговор 11 марта 1801 г. Убийство Павла I.

V. Основные направления внешней политики

в 1796 – 1801 г.г.

1. Основное беспокойство у царского правительства вызывали события во Франции и угроза распространения революционных идей, поэтому было принято решение присоединиться к новой антифранцузской коалиции.

2. Когда армия Наполеона в 1798 г. высадилась в Египте, Турция объявила Франции войну и обратилась за помощью к России.

3. Русский флот под командованием Ф.Ф. Ушакова был направлен в Средиземное море, чтобы изгнать французов с Ионических островов. Эта задача была блестяще выполнена (взятие острова Корфу вошло в историю морских сражений). На Ионических островах была создана республика Семи Соединенных Островов, а в начале 1799 г. был заключен русско-турецкий союзный договор.

4. Кначалу 1799 г. возникла II антифранцузская коалиция в составе Англии, Австрии, России, Турции и Неополитанского королевства. Англия участвовала в этой коалиции деньгами, все остальные страны – солдатами.

5. Итальянский (апрель-август 1799г.) и швейцарский (сентябрь – октябрь 1799 г.) походы А.В. Суворова показали силу и мощь русской армии, привели к освобождению от французов Северной Италии, а также выявили небоеспособность австрийских войск и предательскую политику австрийского правительства. По приказу из Вены австрийские войска фактически бросили своих русских союзников, что заставило А.В. Суворова совершить переход через Альпы и спасти от окружения корпус А.М. Римского-Корсакова.

6. Павел I был крайне недоволен действиями Англии и Австрии и пошел на сближение с Францией. В 1800 г. русско-французские отношения были восстановлены, а затем заключен союзный договор.

7. По просьбе Наполеона казачьи отряды были направлены на захват британской Индии. Это привело к разрыву русско-английских отношений и прекращению торговли с Англией, которая в это время была главным торговым партнером России.

1. Зимой 1801 г. недовольство политикой царя достигло высшей точки. Возник заговор, во главе которого стоял петербургский генерал-губернатор граф П.А. Пален. Он убедил наследника Александра, что Павел готовит его арест. Александр дал согласие на дворцовый переворот, но при этом потребовал оставить отца в живых.

2. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. 40 человек гвардейских офицеров ворвались в Михайловский замок и потребовали, чтобы Павел I подписал отречение от престола. Павел отказался и был задушен. Народу было объявлено, что император скончался «от апоплексического удара» (инсульта). Новым царем стал его старший сын Александр.




ТЕМА 26. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 г.г.

1. При вступлении на престол Александр I заявил, что будет править «по закону и по сердцу бабушки Екатерины».

2. В первые же дни были отменены все запретные законы Павла I, восстановлено действие «Жалованной грамоты дворянству», возвращены на службу осужденные без суда, уничтожена Тайная экспедиция (полиция), объявлена амнистия всем, кроме убийц, открыты частные типографии, возвращена русская военная форма.

3. У Александра I был определенный план проведения внутренних реформ, задачами которых было:

· упорядочить законодательство, создать более эффективны аппарат управления;

· провести некоторые либеральные преобразования, которые не позволят идеям революции найти благоприятную почву в России.

4.Для проведения реформ царь ищет сторонников, которым оказываются его ближайшие друзья. Так возникает Негласный Комитет, в который входят: Павел Строганов, Виктор Кочубей, Николай Новосильцев и поляк князь Адам Чарторыжский.

5. Александр I пытается совместить централизованный бюрократический аппарат самодержавной России с попытками создать представительные учреждения и помочь развитию капитализма в России. Совмещать эти задачи трудно, поэтому политика носит двойственный характер.

6. Основные преобразования:

· в 1802 г. Коллегии были заменены министерствами (первоначально их было 8), в которых принцип коллегиального управления и решения дел был заменен принципом единоначалия;

· в 1802 г. издан указ, предоставивший право приобретать землю купцам, мещанам и государственным крестьянам, если они хотят открыть мануфактуру;

· в 1803 г. издан указ «О вольных хлебопашцах», который разрешал помещикам освобождать крестьян за выкуп с землей (за 25 лет правления Александра I было освобождено всего 45 тыс. человек);

· в 1804 г. проведен I этап аграрной реформы в Прибалтике: запрещено продавать крестьян без земли, вводилось крестьянское самоуправление;

· понимая, что государственным учреждениям нужны грамотные чиновники, была расширена система образования;в Казани, Харькове, Юрьеве (Дерпте) и Вильно (Вильнюс) открыты университеты; в Петербурге основан Педагогический институт, а также Царскосельский лицей (готовил чиновников для МИДа); появились частные и государственные гимназии, а все военные училища должны были давать среднее образование и знание иностранных языков.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 3725; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8010 - | 6875 - или читать все...

Читайте также:

 

54.235.4.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.