Джон П. Морган

Ротшильды

Ø Международная династия банкиров, филантропов и общественных деятелей.

Ø Основателем династии Ротшильдов является Майер Амшель Ротшильд (1744—1812), основавший банк во Франкфурте-на-Майне

Ø Члены семейства Ротшильдов играют важную роль в современном европейском бизнесе. Доходы группы в 2003 году составили 828 миллионов долларов. Это самая богатая династия в мире. По неофициальным данным их доходы составляют до триллиона долларов.

Муцухито (1852—1912)

Ø Японский император с 1867 (период правления М. с 1868 называется Мэйдзи).

Ø Был первым императором Японии после свержения сёгуната в ходе Мэйдзи исин.

Фридрих Лист (1789-1846)

Ø Немецкий экономист, публицист, политик.

Ø Будучи убежденным сторонником протекционизма, Лист положил в основу своей концепции идею о том, что, поскольку уровень экономического развития разных стран различен, полная свобода торговли тормозит развитие производительных сил в отстающих странах.

Ø Понимая под производительными силами всю совокупность условий, необходимых для экономического развития и увеличения "богатства нации", Лист особо подчеркивал необходимость промышленного роста и предлагал стимулировать его мерами "воспитательного протекционизма", т. е. защиты от иностранной конкуренции. Считал, что любое экономическое решение следует принимать, не только исходя из его непосредственной эффективности, но и с учетом его долгосрочных и косвенных последствий.

Ø Таким образом, Лист задолго до А.Маршалла начал исследовать побочные эффекты развития производительных сил, получившие позднее название "внешних экономий" и "внешних потерь".

Джон Рокфеллер

Ø Американский предприниматель, филантроп, первый «долларовый» миллиардер в истории человечества.

Ø Путём закулисных махинаций в стиле «плаща и шпаги» и подкупа политиков Рокфеллер с партнёрами собрал под эгидой «Стандарт Ойл Компани» почти все крупные нефтяные предприятия. Эта компания контролировала 95 % нефтедобычи Америки.

Ø Начал реорганизовывать железные дороги в 1885 году, когда он установил соглашение между двумя самыми большими железными дорогами в стране, Нью-Йоркской центральной железной дорогой и Пенсильванской железной дорогой, которое минимизировало потенциально деструктивную тарифную войну и конкуренцию между этими двумя линиями.

Ø В 1886 реорганизовал две самые важные железные дороги с целью стабилизации их финансового состояния. В процессе этой корпоративной реструктуризации, Морган стал членом совета директоров этих и других железных дорог, благодаря чему стал оказывать на них большое влияние.

Ø Во времена депрессии сформировал синдикат, который пополнил исчерпанный золотой резерв правительства США путем внесения 62 млрд.долл. в золоте для того, чтобы преодолеть кризис Министерства Финансов.

Ø Банковский сектор.

Корнелиус Вандербильт (1794-1877)

Ø Один из богатейших и успешнейших предпринимателей США XIX столетия, основатель плутократического рода.

Ø Проложил новый пароходный маршрут Нью-Йорк — Филадельфия и до того снизил цены за проезд, что конкуренты вскоре заплатили ему огромную сумму, лишь бы он им не мешал.

Ø Снизил цены на рейс от Нью-Йорка до Олбани сначала с трёх долларов до одного, затем до 10 центов и, наконец, сделал проезд вовсе бесплатным. В конце концов конкуренты заплатили ему 100000 долларов и согласились платить по 5000 тысяч в год, лишь бы он в ближайшие 10 лет не появлялся на Гудзоне.

Ø Затем он перенёс свою деятельность на реку Гудзон, где начал ещё более жёсткую войну цен против могущественного Гудзонского речного пароходства.

Ø Создал альтернативный маршрут через Панаму и очень сильно снизил цены.

Мэттью Кэлбрайт Перри (1794–1858)

Ø Коммодор Военно-морских сил США, заставивший Японское правительство (Сёгунат Токугава) положить конец вековой политике сакоку и открыть Японию для торговли с Западными странами в 1854 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: