Введение в игру

Этапы игры.

Участники.

Материалы и требования к организации.

Тексты, изображение плана корабля, ви­зитки по количеству участников, ручки, ка­рандаши, веревка, краски, большой лист бумаги для рисования, музыка космических звуков, микрофон и соответствующая аппаратура.

Ведущие максимально отстранены от игры, чтобы не возникало ощущения взаимодействия с ними, информация передается в виде инст­рукций, письменных текстов, все устные тек­сты, по возможности, читаются в микрофон.

Ученики старших классов или взрослые. Желательно, чтобы количество участников не превышало 30 человек (данный вариант игры рассчитан на 11 человек). Ведущих — от двух до пяти человек (зависит от количе­ства участников).

1. Введение в игру.

2. Распределение ролей в команде.

3.Выбор изобретений (2 штуки)

3. Экстренная посадка.

4. Разведка.

5. Ремонт корабля.

6. Соединение с разведкой.

5. Встреча с «аборигенами»

5. «Голос планеты».

6. «Рисунок мира».

7.Обсуждение игры.


ОБЩАЯ СХЕМА ИГРЫ  
Этап Действия ведущих Действия игроков Материалы Время
1. Введение в игру Читают текст «Судьбу не выбирают..." Текст об экспедиции Слушают тексты в полутьме под музыку Музыка тревожная, космическая 10 мин
2. Распределение ролей в команде Дают задание разбиться по ролям, ведут дискуссию, раздают визитки с ролями Групповая дискуссия: распределяют роли, придумывают открытия Визитки, бумага, ручки, схема макета корабля, фломастеры, веревка 15 мин
3. Экстренная посадка Читают текст об атаке, раздают листочки с информацией Обсуждение ситуации, принятие решения — первый выбор Листочки с информацией   15-20 мин
4. Разведка Один ведущий уходит с командой разведчиков. Ведущие читают тексты для разведчиков, для команды Работа команды разведчиков отдельно, второй выбор команды Листочки с информацией, отдельная комната   15-20 мин
5. «Голос планеты» Ведущий читает текст «Голоса планеты». Работа в двух группах Третий выбор. Общее обсуждение дальнейшей жизни   5-10 мин 10-15 мин
6. «Рисунок мира» Работа в одной группе Общий рисунок планеты Лист бумаги для общего рисунка, разноцветные мелки 15-20 мин
7. Обсуждение игры   Ведение обсуждения Обсуждение   15-20 мин
             

Участникам игры после разминки предла­гается сесть в круг и расслабиться, закрыть глаза. В это время гаснет свет и звучит напря­женная музыка. На этом фоне с помощью микрофона ведущий произносит следующиеслова:

«Судьбу не выбирают. Не выбирают эпоху, страну и родите­лей. Но мы приходим в этот мир, обладая свободой воли, разумом и душой. Судьбу не выбирают, но мы вправе ре­шать. как мы проживем нашу жизнь в мире, который выбрал нас. Судьбу не выбирают, выбирают образ жизни. И отведенные нам десятилетия, годы и дни каждый волен прожить так, как считает правильным. В нашей власти наполнить мир вокруг смыслами и ценностями, которые выбрали мы. Судьбу не выбирают. Выбирают и строят свою жизнь. Итак, мы начинаем...»

Музыка меняется, в ней звучат космиче­ские нотки, в темноте появляются звездные блики. В микрофоне — голос уже другого ведущего:

«Необъятные просторы Галактики... В этом таинственном пространстве лети­те вы, группа ученых — исследователей космоса. Космоса, который уже освоен. Зем­ляне совершили много дальних космических полетов, открыли новые цивилизации и системы.»

Вы завершаете не первый свой рейс: воз­вращаетесь из длительного исследования. Земля рассчитывает получить новую ин­формацию о третьем спутнике второго ряда планеты Пангея.

Для этого были собраны вы - ученые-исследователи разных направлений, работа­ющие в области экзобиотворения жизни. Вашей задачей было исследование планеты, сбор всей доступной и недоступной инфор­мации о ней и установление контактов с той формой жизни, которая там есть.

Так вы, специалисты высшего класса, прибыли на планету. Мало того, что вы отлично выполнили свою работу, вы со­вершили два очень важных и значимых от­крытия, которые стали для вас полной неожиданностью. Вы везете информацию о них на Землю.

Вы хорошо поработали. Вы довольны собой. Но есть и усталость. Вы долго от­сутствовали на Земле. Вас ждут ваши родные, дети... На корабле царит расслаб­ленная, не совсем рабочая атмосфера. Вам хочется домой, все дела сделаны и даже оборудование, с которым вы работали, ос­талось на планете Пангея. Вы ничего не везете с собой обратно, все «железо» ос­талось там.

И теперь вы думаете только о том, как вернетесь домой, к любимой жене или под­руге, к любимому или детям. Как хочется обнять всех, полежать на теплой травке.

Вы хорошо поработали и хочется хоро­шо отдохнуть..»

Еще некоторое время звучит негромкая музыка, потом она постепенно стихает, вклю­чается свет. На стенде висит нарисованный макет космического корабля: на нем схема­тично выделены отсеки: кабина управления (здесь находятся капитан, штурман, пилот: Радиорубка (радист, инженер по жизнеобес­печению); санчасть (врач и биолог); научный отсек (специалист по внеземным цивилиза­циям, археолог, химик, космонавт); кабина бортмехани­ка.

Ведущий просит участников подойти к этой схеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: