Билет № 10. 1. Клетка - единица строения и жизнедеятельности организмов. Срав­нение клеток растений

Билет № 9

Билет № 8

Билет № 7

Билет № 6

Билет № 5

Билет № 4

1. Клетка - единица строения и жизнедеятельности организмов. Срав­нение клеток растений и животных.

2. Лишайники - симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.

3. Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеваритель­ном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясни­те, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.

1. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции.

2. Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания, лекарств. По каким признакам вы отличите съедобные грибы от ядовитых, используя коллекцию муляжей? Какую первую довра­чебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами?

Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и что можно узнать по пульсу? Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.

1. Наследственность и изменчивость - свойства организмов, их значе­ние в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип

2. Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гер­барных экземпляров выберите растения семейства (Пасленовые, Розоцвет­ные, Бобовые и др.), по каким признакам вы их узнаете.

3. Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осан­ки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.

1. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.

2. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строе­нии, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.

3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскрой­те особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер, позво­ночника, травмах черепа.

1. Вид, его признаки. Многообразие видов. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения. Назовите известные вам редкие и исчезающие виды растений.

2. Приспособленность рыб к жизни в воде во внешнем и внутреннем строении, размножении. Как человек использует знания о жизнедеятельно­сти рыб для их искусственного разведения?

3. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему спортсменам запрещают принимать допинги?

1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.

2. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бак­териальные заболевания, их профилактика.

3. Раскройте роль витаминов в организме человека, способы сохране­ния витаминов в продуктах питания. Поясните, какие авитаминозы вам известны. С какой целью выпускают поливитаминные препараты?

1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.

2. Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зеленую. Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи - к жи­вотным.

3. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлек­сов. Составьте схему рефлекторной дуги (безусловного рефлекса) и объяс­ните, из каких частей она состоит. Приведите примеры безусловных реф­лексов человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: