Программа составлена

Содержание

Дополнительная

Основная

Экология

Понятие экологии. Объекты изучения, задачи, методы исследования Экологические факторы, характер их воздействия на живые организмы. Классификация, Законы оптимума, лимитирующего фактора, толерантности. Важнейшие адаптации живых организмов к основным абиотическим факторам (свет, температура, влажность).

Среды жизни. Принципы экологической классификации живых организмов. Биотические факторы. Основные связи между живыми организмами. Понятие популяции. Основные свойства: структура, динамика численности. Взаимоотношения внутри популяции. Понятие вида. Понятие биоценоза. Основные свойства — пищевые связи (продуценты, консументы, редуценты), типы взаимоотношений (хищничество, паразитизм, комменсализм, мутуализм, симбиоз). Понятие экологической ниши. Закон конкурентного исключения видов. Цепи и сети питания.

Понятие экосистемы, основные свойства. Круговорот веществ. Процессы саморегуляции, смены сообществ, потоки энергии и вещества. Экологические пирамиды.

Антропогенные факторы. Характер воздействия на природную среду человека. Антропогенно-природные объекты (агроценозы, зоопарки, лесонасаждения и др.), их основное отличие от естественных экосистем. Проблемы охраны природной среды.

Понятие биосферы. Происхождение, границы, структура, основные свойства. Функции живого вещества. Значение для человека. Биосферная концепция В. И. Вернадского.


Раздел 5. Примеры тестовых заданий по биологии

1.К неклеточным формам жизни относятся:

а)бактерии

б)вирусы

в)простейшие

г)грибы

2.Какой способ питания характерен для водорослей:

а)хемотрофный

б) фототрофный

в) гетеротрофный

г)сапротрофный

3. Млекопитающие, так же как и птицы:

а) лишены зубов

б) имеют легочные мешки

в) имеют волосяной покров

г) имеют два круга кровообращения

4.Носителем генетической информации у клеточных организмов является молекула:

а) муреина

б) белка

в) РНК

г)ДНК


2.Рекомендуемая литература

1. Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. и др. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001. – 303с.

2. Захаров В.Б. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов: Учеб. для общеобразовательных учреждений./ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 248 с.

3. Латюшкин В.В. Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений./ В.В. Латюшкин, В.А. Шапкин – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 304 с.

4. Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений./ С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин– 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 208 с.

5. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразовательных учреждений. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 272 с.

6. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.,
Ижевский П.В., Общая биология: Учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 224 с.

1.Дроздова И.Н., Егоров В.Я., Кулёв А.В. и др. В помощь абитуриенту: Учебно-методическое пособие по биологии. – СПб., 2005.

2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.

3.Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений./ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.

Введение. 1

1. ПРОГРАММА КУРСА.. 3

Раздел 1. Вирусы. Бактерии. Грибы. Лишайники. Растения. 3

Раздел 2. Животные. 4

Раздел 3. Человек (анатомия, физиология и гигиена) 5

Раздел 4. Общая биология. 6

4.1. Учение о клетке. 7

4.2. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 7

4.3. Основы генетики и селекции. 7

4.3.1. Основы генетики. 7

4.3.2. Основы селекции. 8

4.4. Эволюционное учение. 8

4.5. Экология. 9

Раздел 5. Примеры тестовых заданий по биологии.. 11

2.Рекомендуемая литература. 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: