Информационные ресурсы Интернет

УТВЕРЖДАЮ

Приложение

Ответы

3.16.2

Упражнения

  Глава: навигация Тема: основные свойства
Выполнив это упражнение, Вы научитесь: · регистрироваться в определенной системе R/3 · осуществлять поиск кодов транзакций · обращаться к SAP-библиотеке · использовать справку F1 для поиска информации по полям · использовать справку F4 для вывода списка допустимых значений ввода
  В качестве нового пользователя системы R/3 Вы начинаете осуществлять навигацию по системе, используя при этом пути по меню и коды транзакций. Вам также необходимо научиться работать с различной диалоговой справочной информацией и определить, какого типа она бывает.

1-1 Регистрация в системе R/3

Выберите соответствующую настоящему семинару систему R/3. Используйте мандант, имя пользователя, начальный пароль и язык регистрации, определенные референтом. При первой регистрации в системе Вы получите диалоговое окно, в котором нужно будет дважды ввести Ваш новый пароль. Запишите следующую информацию:

Мандант: _ _ _ Пользователь: _ _ _ _ _ _ _ _ Пароль: ________ Язык: _ _

1-2 Какое максимальное число режимов можно держать открытыми одновременно? __

1-3 Определите заголовки экранов и коды соответствующих транзакций для следующих путей меню:

1-3-1 Инструменты → Администрирование → Монитор → Контроль системы → Обзор пользователей

Заголовок экрана: ________________________________________

Транзакция: ___________

1-3-2 Учет и отчетность → Финансы → Дебиторы → Основные данные → Просмотреть

  Для прохода на следующий экран введите: Дебитор 1000 и Балансовая единица 1000.

Заголовок экрана: _______________________________________

Транзакция: __________

1-4 Справка

1-4-1 В какой раздел SAP-библиотеки Вы попадете, если на экране
SAP Easy Access выберете Справка по приложению?

_________________________________________________________

  Чтобы ответить на приведенные ниже вопросы, Вам нужно выйти на экран Просмотр дебитора: первый экран

1-4-2 С помощью справки F4 для поля Дебитор определите номер дебитора для Becker ##.

Указание: ## соответствует номеру Вашей группы.

_________________________________________________________

1-4-3 Вызовите справку F1 для поля Дебитор. Для чего используется это поле? Кратко запишите соответствующую информацию.

_________________________________________________________


1-4-4 Вызовите справку F1 для поля Балансовая единица. В какой раздел SAP-библиотеки Вы попадете, если выберете кнопку Справка по приложению на экране справки F1?

_________________________________________________________

1-4-5 Какую кнопку нужно использовать на экране справки F1 для определения идентификатора параметра для поля Балансовая единица?

_________________________________________________________


  Глава: навигация Тема: пользовательские параметры
Выполнив это упражнение, Вы научитесь: · устанавливать пользовательские параметры для полей · настраивать различные постоянные значения пользователя, такие как язык, формат даты, форма десятичного представления чисел · создавать папки и добавлять транзакции к Вашим "фаворитам" · устанавливать любую транзакцию по собственному выбору в качестве начальной, которая будет выводиться непосредственно после регистрации в системе (этот пункт является факультативным)
  Для того, чтобы настроить систему так, как Вам нужно, Вы должны установить различные пользовательские параметры.

Упражнения, отмеченные значком "*", являются факультативными.

2-1 Настройка пользовательских параметров

2-1-1 Присвойте в Ваших постоянных значениях пользователя значение параметра для поля Балансовая единица.

Указание: референт подскажет Вам, какое значение нужно ввести.

Ид. параметра: ___ ___ ___

Значение параметра: ___ ___ ___ ___

2-2 Настройка постоянных значений пользователя

2-2-1 Установите в Ваших постоянных значениях пользователя язык регистрации, соответствующий языку семинара.

2-2-2 Установите в Ваших постоянных значениях пользователя нужную Вам форму десятичного представления чисел.

2-3 Определение "фаворитов"

2-3-1 Включите как минимум одну новую папку под папку "Фавориты".

2-3-2 Включите каждую пару Ваших транзакций-"фаворитов" в соответствующую(ие) папку(и).

2-3-3 Добавьте Интернет-адрес https://www.sap.com с текстом "SAP Homepage".

2-3-4 Добавьте Интернет-адрес для онлайн-оценки семинара (референт подскажет Вам необходимый URL) под текст "Онлайн-оценка".

*2-4 Настройка начальной транзакции

2-4-1 Введите любую транзакцию по Вашему выбору в качестве начальной транзакции. Для того, чтобы это изменение вступило в силу, нужно выйти из системы, а затем войти в нее еще раз.

Указание: Если потребуется, начальную транзакцию можно снова вернуть на значение по умолчанию (SAP Easy Access).


  Глава: навигация Тема: основные свойства

1-1 Зарегистрируйтесь в системе, указанной референтом, и измените свой начальный пароль.

1-2 Открыть/Закрыть режим можно через следующий путь меню: Система → Открыть режим (можно также использовать соответствующую пиктограмму) и Система → Удалить режим.
Максимально допустимое число одновременно открытых режимов - 6.

1-3 Для определения кода транзакции выберите Система → Статус. Следующие заголовки экранов и коды транзакций соответствуют указанным в упражнении путям по меню:

1-3-1 Транзакция: SM04 для заголовка экрана: Список пользователей

1-3-2 Транзакция: FD03 для заголовка экрана: Просмотр дебитора: первый экран

1-4 Справка

1-4-1 Будет выведена вся SAP-библиотека, включая Getting Started.

Справка → Справка по приложению

1-4-2 T-CO05A## (## - номер Вашей группы)

При выборе F4 к полю Дебитор появится окно Ограничения диапазона значений. В картотеке этого окна можно просмотреть различные доступные критерии выбора. Найдите закладку, содержащую поле Имя и введите следующее:

Имя поля Значения
Имя Becker ##

Нажмите кнопку Запуск поиска. Появится еще одно окно со списком всех номеров счетов дебиторов, соответствующих указанным критериям поиска. Выберите строку, соответствующую Becker ##, а затем нажмите кнопку Скопировать запись. При этом выбранный номер счета дебитора будет автоматически скопирован в поле Дебитор.

1-4-3 Указание: дебитор – уникальный ключ (номер счета), используемый для точной идентификации дебитора в рамках системы.

1-4-4 FI – Дебиторы и Кредиторы

1-4-5 Для определения Ид. параметра (BUK) используйте кнопку Техническая информация.


  Глава: навигация Тема: пользовательские параметры

2-1 Настройка пользовательских параметров

2-1-1 Чтобы присвоить определенное значение параметра полю, необходим идентификатор параметра поля. Прежде всего необходимо выбрать транзакцию, содержащую требуемое поле. Например, поле Балансовая единица можно найти в транзакции FD03. После этого установите курсор в это поле (просто щелкните на нем мышью). Выбрав:

F1 → Техническая информация → Ид. параметра

Вы получите требуемую информацию. Для поля Балансовая единица идентификатор параметра - BUK.

После этого Вы можете ввести этот идентификатор параметра и требуемое его значение в собственные постоянные значения пользователя:

Система → Постоянные значения пользователя → Собственные данные

В закладке Параметры введите идентификатор параметра и значение, которые будут затем вводиться в соответствующее поле. Сохраните Ваши записи.

2-2 Настройка постоянных значений пользователя

2-2-1 Чтобы настроить язык регистрации в системе, зайдите в Ваши постоянные значения пользователя:

Система → Постоянные значения пользователя → Собственные данные

В закладке Постоянные значения введите в поле Язык входа нужный Вам язык.

2-2-2 Форма десятичного представления чисел и формат даты устанавливаются на этой же закладке Постоянные значения. Выделите кнопку рядом с соответствующим форматом. Сохраните Вашу работу.

2-3 Определение "фаворитов"

2-3-1 "Фавориты" → Вставить папку

Впишите требуемое имя папки и нажмите Enter. Число папок не ограничено. Созданные папки можно перетаскивать с одной позиции на другую.

2-3-2 Чтобы создать "фаворит", выберите приложения (транзакции), необходимые в каждодневной работе из дерева меню или из стандартного меню SAP. Для добавления их в список "фаворитов", выделите их и выберите в строке меню "Фавориты"→ Добавить. Можно также перетащить их мышью в папку "фаворитов". Кроме того, чтобы добавить код транзакции, можно использовать путь меню "Фавориты" → Вставить транзакцию. Наконец, чтобы переместить уже созданные "фавориты" в другую папку, выберите "Фавориты" → Переместить или перетащите их с помощью мыши.

2-3-3 Чтобы создать Интернет-адрес, выберите "Фавориты" → Вставить Web-адрес или файл. Если Вы после этого выберете из числа Ваших "фаворитов" SAP Homepage, будет запущен Интернет-браузер, который выведет Вам домашнюю страницу SAP.

2-3-4 "Фавориты" → Вставить Web-адрес или файл

Эта ссылка позволит Вам по окончании семинара заполнить соответствующий оценочный формуляр.

2-4 Настройка начальной транзакции

2-4-1 Дополнительная информация → Определить начальную транзакцию

Введите необходимую Вам транзакцию и нажмите кнопку Enter. Обратите внимание на системное сообщение в строке статусов в нижней части экрана, свидетельствующее о том, что выбранная транзакция стала начальной. При следующей регистрации в системе сразу же появится первый экран этой транзакции.

Указание: Чтобы вернуться к SAP Easy Access в качестве первого экрана, проследуйте еще раз по указанному выше пути меню, удалите код транзакции и нажмите Enter. При следующей регистрации в системе первым экраном снова будет SAP Easy Access.


4


4.2


4.3


4.4


4.5

n Центральным процессом на уровне приложения R/3 является диспетчер. Вместе с операционной системой диспетчер осуществляет управление ресурсами для приложений R/3. Основными задачами диспетчера являются распределение нагрузки на рабочие процессы, подключение к уровню презентации и организация связи.

n Данные, вводимые пользователем на экран, принимаются SAP-программой презентации SAPGUI, конвертируются в ее собственный формат и затем передаются диспетчеру. Запросы обработки затем сохраняются диспетчером в очередях запросов и обрабатываются в соответствии с правилом "первый вошел"/"первый вышел".

n Диспетчер распределяет запросы один за другим по доступным рабочим процессам. Фактическая обработка данных происходит в рабочих процессах. Пользователю, организовавшему запрос посредством SAP GUI, отдельный рабочий процесс обычно не присваивается, т.к. не используется процедура присвоения пользователям фиксированных рабочих процессов.

n После того как данные были обработаны, рабочие процессы возвращают результаты обработки через диспетчер в программу SAPGUI. SAP GUI интерпретирует эти данные и с помощью операционной системы создает для пользователя экран вывода на фронтальном ПК.

n Во время инициализации системы R/3 диспетчер выполняет, среди прочих, следующие операции: считывает профильные параметры системы, запускает рабочие процессы и регистрируется на сервере сообщений (этот сервис будет описан ниже).


4.6

n Интерфейс презентации SAPGUI (GUI - графический интерфейс пользователя) осуществляет выполнение специфичных для платформы функций ввода и вывода в системе R/3. SAPGUI главным образом ориентирован на Windows Style Guide и доступен для нескольких платформ с предоставлением аналогичных функций для них. Если система R/3 использовалась на одной платформе, то при работе в системе на другой платформе, пользователь не обнаружит никакой разницы за исключением нескольких незначительных, зависящих от платформы, атрибутов GUI.

n Программное обеспечение презентации R/3 отображает графический интерфейс пользователя с помощью инструментальных средств, предоставляемых соответствующей средой презентации (фронтальной операционной системой).

n Начиная с версии 4.6В предоставляется выбор между "классическим" SAP GUI (пакет ПО, выполняемый на фронтальном ПК) и SAP GUI для HMTL, контролируемом посредством Web-браузера.

n Поток данных между уровнем презентации и уровнем приложения состоит не из готовых экранов, а из логической, сжатой информации, использующей управляющие элементы и данные ввода пользователя.

n Объем данных, передаваемых при каждой смене экрана, обычно составляет всего лишь несколько Кбайт, что позволяет пользователю легко подключаться к серверам презентаций по сети WAN.


4.7

n В настоящее время администрирование больших объемов данных обычно осуществляется посредством систем управления реляционными базами данных (СУРБД). Эти системы сохраняют данные и связь между ними в двумерных таблицах, которые известны своей логической простотой. Определения данных, таблиц и отношений между таблицами хранятся в словаре данных реляционной СУРБД.

n SAP OPEN SQL используется в рамках АВАР для доступа к данным приложения, хранящимся в БД, независимо от соответствующей СУРБД. Интерфейс базы данных R/3 преобразует операторы Open SQL из ABAP-операторов в соответствующие операторы базы данных. Это означает, что прикладные программы, написанные на ABAP, являются независимыми от используемых баз данных. В АВАР могут использоваться операторы Native SQL.

n Во время интерпретации операторов Open SQL интерфейс базы данных R/3 проверяет синтаксис этих операторов и следит за оптимальным использованием локальных буферов SAP в совместной памяти сервера приложения. Данные, часто используемые приложениями, хранятся в этих буферах, вследствие чего системе не надо каждый раз обращаться к серверу базы данных для их считывания. В частности, все технические данные, такие, как ABAP-программы, экраны и информация ABAP-словаря, а также параметры бизнес-процесса обычно в действующей системе не изменяются и поэтому их можно буферизировать. Это относится и к определенным организационно-экономическим данным, к которым обращаются только для чтения.


4.8

n Операционная система рассматривает исполняющую систему R/3 в качестве группы параллельных взаимодействующих процессов. На каждом сервере приложения эти процессы включают в себя диспетчер, а также рабочие процессы, количество которых зависит от доступных ресурсов. Рабочие процессы могут быть инсталлированы для диалоговой обработки, обновления, фоновой обработки и спулинга.

n Помимо этих типов рабочих процессов (диалоговая обработка (D), обновление (V: от немецкого “Verbuchung”), управление блокировками (E), фоновая обработка (B), спул (S)) исполняющаяся система R/3 предоставляет два дополнительных сервиса для внутренней и внешней связи (ниже приведены ограничения по количеству рабочих процессов).

Ÿ Сервер сообщений (MS) осуществляет связь между распределенными в системе R/3 диспетчерами и поэтому является необходимым условием при использовании нескольких параллельно работающих серверов приложений.

Ÿ Шлюзовый сервер (GW) обеспечивает связь между системами R/3, R/2 и внешними прикладными системами.

Ÿ Диалог: каждому диспетчеру необходимо как минимум два диалоговых рабочих процесса.

Ÿ Спул: как минимум один РП для каждой системы R/3 (допустимо более одного для каждого диспетчера).

Ÿ Обновление: как минимум один РП для каждой системы R/3 (допустимо более одного для каждого диспетчера).

Ÿ Фоновая обработка: как минимум один РП для каждой системы R/3 (допустимо более одного для каждого диспетчера).

Ÿ Постановка в очередь: для каждой системы необходим только один РП обработки очередей.


4.9

n В обработке диалоговых запросов на уровне прикладной области участвуют следующие компоненты::

Ÿ диспетчер;

Ÿ очереди рабочих процессов (управляемые диспетчером) для входящих запросов;

Ÿ один из диалоговых рабочих процессов;

Ÿ буферы совместной памяти, а также, возможно, файл прокрутки.

n Обработчик задачкоординирует работу внутри диалогового рабочего процесса. Он активизирует процессор экранов или Программирование в ABAP: (первый из которых управляет логикой последовательности экранов, а другой обработкой ABAP-операторов), а также осуществляет подкачку и откачку контекста пользователя.

n Система управления памятью различна для областей оперативной памяти, доступных только определенному рабочему процессу, и для областей памяти, которые могут использоваться всеми рабочими процессами. Область памяти, используемая только определенным рабочим процессом, сохраняет данные, специфичные для сеанса, которые должны храниться дольше, чем длится шаг работы. Эти данные становятся автоматически доступными для процесса в начале шага диалога (развертка) и сохраняются при завершении этого шага диалога (свертка). Эти данные характеризуют пользователя (являются контекстом пользователя), т.е. определяют его полномочия, административную информацию и дополнительные данные для диалогового процессора и ABAP-процессора. В этой области памяти также содержатся данные, собираемые системой при обработке шагов диалога в ходе выполнения транзакции (см. слайд, представленный ниже). Для всех процессов, обрабатываемых в совместной памяти, существуют также дополнительные области памяти, включая области для буферов производственного календаря, экранов, таблиц и программ.


4.10

n Бизнес-транзакции являются ориентированными на функции единицами обработки, которые вносят непротиворечивые изменения в базу данных, имеющие отношение к хозяйственной операции. Типичными примерами являются проводки по кредиту и дебету, которые имеют смысл только в том случае, если выполняются совместно, или создание заказа и резервирование соответствующего материaла.

n Таким образом, SAP-транзакция рассматривается как ряд согласованных, взаимосвязанных шагов диалога. Шаг диалога пользователя представлен экраном (или ДИНПРО, (динамическая программа) = маска и логика выполнения).

n При диалоговой обработке одна транзакция может использовать несколько диалоговых рабочих процессов. Асинхронное обновление используется для обработки части диалога транзакции и соответствующего обновления базы данных в разных рабочих процессах и, возможно, даже на разных хостах.

n В системе R/3 шаг диалога начинается с обработки данных, введенных пользователем (обработка после ввода (Processes After Input, PAI), и с обработки и посылки следующей маски экрана (обработка перед выводом (Processes Before Output, PBO)); система затем получает следующий экран, обработанный пользователем, и еще раз анализирует и обрабатывает данные ввода на этом экране. Шаги диалога для пользователя и системы выполняются асинхронно. Для системы шаг диалога обычно состоит из двух частей: PBO- и PAI-модулей.


4.11

n Механизмов блокирования в современных СУРБД обычно недостаточно для обработки объектов коммерческих данных (таких, как заказы клиента), которые влияют на несколько таблиц базы данных. Для координации нескольких приложений, одновременно обрабатывающих один и тот же бизнес-объект, система R/3 предоставляет свое собственное управление блокировками, контролируемыми рабочим процессом обработки очередей.

n Чтобы в системе могли выполниться запросы на блокировку необходимо сначала определить в ABAP-словаре объект блокирования. Объект блокирования содержит таблицы, записи которых должны быть заблокированы. Объект блокирования состоит из первичной таблицы. С помощью отношений по внешнему ключу можно также определить дополнительные вторичные таблицы (имя определяемого пользователем объекта блокирования должно начинаться с "EY" или с "EZ").

n Для объекта блокирования можно указать режим блокирования ("S" - совместная блокировка или "E" - монопольная блокировка). Монопольную блокировку (режим "E") можно установить только в том случае, если никакой другой пользователь уже не установил блокировку для записи данных. Этот же пользователь может запросить дополнительную блокировку "E" или "S" в последовательности вызовов программ.

n Если объект блокирования активирован, система генерирует функциональные модули ENQUEUE и DEQUEUE. Эти функциональные модули называются ENQUEUE_<имя объекта> и DEQUEUE_<имя объекта> и используются в АВАР-кодировке для блокирования и разблокирования данных.


4.12

n При запросе на блокировку в системе выполняется проверка, не противоречит ли запрошенная блокировка существующим записям в таблице блокировок. При обнаружении такой ситуации запрос на блокировку отклоняется. После чего прикладная программа информирует пользователя о том, что в настоящий момент операция не может быть выполнена. Например, будет выведено сообщение "Данные в настоящее время используются. Изменение не возможно".

n Управление блокировками (постановкой в очередь) осуществляется рабочим процессом обработки очередей, использующем таблицу блокировок. Таблица блокировок храниться в оперативной памяти сервера, на котором выполняется РП обработки очередей. Если диалоговый рабочий процесс и рабочий процесс обработки очередей выполняются на разных серверах, связь между ними осуществляется через сервер сообщений.

n Блокировки, установленные прикладной программой, сбрасываются либо самой прикладной программой, либо специальной программой обновления (во второй части SAP-LUW; см. слайд, представленный ниже).


4.13

n Транзакция соответствует логической единице обработки (LUW).

n В связи с тем, что существующие системы баз данных не поддерживают выполнение транзакций, общих для всех процессов, необходимо различать элементарные шаги обработки (LUW) в системе R/3 и эти же шаги в системе базы данных (SAP-LUW/DB-LUW). DB-LUW либо полностью выполняется, либо обновление данных не происходит (выполняется откат). DB - LUW перемещает базу данных из одного согласованного состояния в другое. Это означает, что данные должны быть логическими и корректными, как до, так и поле LUW; это справедливо, как для DB - LUW, так и SAP - LUW.

n Начало SAP-транзакции является также и началом SAP-LUW. Логические единицы обработки (SAP-LUW) завершаются выполнением ABAP-оператора "COMMIT WORK" либо завершением соответствующего асинхронного обновления (вторая часть SAP-LUW). Как было описано выше, каждый шаг диалога в SAP-LUW обрабатывается одним рабочим процессом, как и в случае с DB-LUW. Каждое изменение в базе данных выполняется в своем собственном DB-LUW.

n Асинхронное обновление, обычно используемое в SAP - LUW, позволяет системе временно накопить изменения, выполненные пользователем, а затем при завершении фазы диалога (во второй части SAP - LUW) внести изменения в базу данных посредством отдельного рабочего процесса обновления. Для обеспечения непротиворечивости данных итоговое изменение базы данных (включающее в себя каждое "изменение шага диалога") выполняется только в одном заключительном DB - LUW.


4.14

n Если при асинхронном обновлении обрабатывается ABAP-ключевое слово CALL FUNCTION “…” IN UPDATE TASK, данные изменений сохраняются как записи журнала во временных таблицах VB*. В этих системных таблицах хранятся изменения данных, выполненные пользователем на протяжении SAP-транзакции. Запись журнала содержит имена запускаемых стандартных программ обновления, а также все данные, необходимые для выполнения изменений в базе данных.

n Само обновление инициируется ABAP-оператором COMMIT WORK,который задан в последнем шаге диалога SAP-транзакции. Блокировки, установленные прикладной программой посредством рабочего процесса обработки очередей (Е-РП), передаются рабочему процессу обновления. Если во время фазы диалога пользователь отменяет SAP-транзакцию или транзакция была прервана по какой-либо другой причине, выполнение изменений в базе данных отменяется. Во второй части SAP-LUW рабочий процесс обновления (V-РП) считывает из таблиц VB* записи журнала и обновляет соответствующие прикладные таблицы в базе данных R/3 в соответствии с изменениями, буферизированными в таблицах VB*.

n Во время обновления пользователь не может в диалоговом режиме исправить ошибки. Вместо этого система завершает обработку текущих компонентов обновления. Пользователи автоматически извещаются экспресс-почтой о времени завершения обновления. После чего администратор может проанализировать причину прекращения обновления и исправить ошибку (см. раздел "Администрирование").


4.15

n Загрузка диалоговых рабочих процессов не должна осуществляться с использованием шагов диалога длительного выполнения, т.к. тогда эти рабочие процессы будут недоступны другим пользователям. Оставшимся диалоговым рабочим процессам придется обрабатывать намного большее количество пользователей, что скажется на значительном снижении времени реакции системы.

n Это и является причиной использования параметра rdisp/max_wprun_time (значение по умолчанию 300 сек), который устанавливает максимальное время шага диалога, разрешенное для нахождения в диалоговом рабочем процессе. Если это время превышено более чем вдвое, шаг диалога прерывается и запущенная транзакция завершается с ошибкой. Это позволяет администратору гарантировать то, что операции, требующего длительного времени выполнения, будут выполняться пользователями только в фоновых рабочих процессах, которые определены для таких типов операций.


4.16

n Фоновые рабочие процессы предназначены для периодических заданий, таких как реорганизация данных или автоматический перенос данных из внешней системы в систему R/3.

n Фоновая обработка планируется в виде заданий. Каждое задание состоит из одного или нескольких шагов (ABAP-отчетов, внешних программ или вызовов других операционных систем), которые обрабатываются в последовательном порядке. Можно также устанавливать приоритеты (от "С" до "A"), чтобы присвоить приоритет определенным заданиям.

n Обычно обработка задания не начинается сразу же. Вместо этого при планировании задания пользователь определяет время запуска. Иногда может оказаться необходимым запускать задания периодически, например, выполнять задания по управлению системой с фиксированной периодичностью. С помощью программы SAPEVT пользователь может инициировать запуск заданий на уровне операционной системы.

n Планировщик фоновых заданий отвечает за автоматический запуск задания в обозначенное время. Этот планировщик является ABAP-программой, которая регулярно обращается к таблице планирования с целью поиска заданий, которые должны быть выполнены, и которая отвечает за их выполнение (время по умолчанию для параметра RDISP/BTCTIME - 60 сек).


4.17

n Под спулингом (spooling) подразумевается буферизованная передача данных на такие устройства вывода, как принтеры, факсимильные аппараты и др. В распределенных системах для такого вывода необходимо администрирование сети.

n Механизм спула системы R/3 обеспечивает запросы на печать к принтерам и внешним спулерам как в локальной сети, так и по сети WAN. Этот механизм взаимодействует с локальными системами спула, размещенными на каждом сервере.

n Запросы в спул генерируются в диалоговом режиме или во время фоновой обработки, а затем вместе с параметрами принтера и форматом печати помещаются в базу данных спула. Сами же данные хранятся в базе данных TemSe (TEMporary SEquential object - временный промежуточный объект).

n Когда данные необходимо вывести печать, для запроса в спул создается запрос на печать. Этот запрос на печать обрабатывается рабочим процессом спула (S-РП).

n После того, как рабочий процесс спула отформатировал данные для вывода на печать, он возвращает запрос на печать спулеру операционной системы.

n Спул операционной системы управляет очередью ожидания и обеспечивает передачу необходимых данных на соответствующее устройство вывода.


4.18

n Инстанция это административная единица, объединяющая компоненты системы Базис R/3 предоставляют один или несколько сервисов. Сервисы, предоставляемые инстанцией, запускаются и останавливаются одновременно. Для установки параметров всех компонентов инстанции используйте общий профиль инстанции.

n Центральная система R/3 состоит из одной инстанции, которая предоставляет все необходимые сервисы системы R/3.

n Каждая инстанция имеет свои собственные буферные области.

n На примере показана установка дополнительного диалогового сервера (а) и сервера фоновой обработки (б). Эти инстанции, предоставляющие определенные сервисы, обычно выполняются на отдельных серверах, но при необходимости могут выполняться на одном и том же сервере.

n Сервер сообщений предоставляет серверам приложений центральный сервис сообщений для внутренней связи (например, запуск обновления, запрос и удаление блокировки, запуск запросов на фоновую обработку).

n Диспетчеры отдельных серверов приложений взаимодействуют через сервер сообщений, который инсталлирован в каждой системе R/3 (это задается в файлах профилей системы R/3).

n С помощью сервера сообщений серверы презентации могут также регистрироваться на сервере приложения. Это означает, что можно использовать БД производительности сервера сообщений для автоматического выравнивания нагрузки (динамического распределения пользователей).


4.19


4.20Раздел: Ядро системы (упражнения)

  Раздел: Ядро системы Тема: Архитектура базисной SAP-системы
После выполнения данных упражнений слушатели смогут: · проанализировать архитектуру базисной SAP-системы с использованием различных транзакций; · использовать функции системы в диалоговом и фоновом режимах.  
Сценарий для данного раздела отсутствует

1-1 Обзор системы.

Ответьте на следующие вопросы, используя транзакции SM50, SM51, SM04 и RZ02:

1-1-1 Какой задействован сервер приложений?

1-1-2 Какие виды рабочих процессов существуют в системе?

1-1-3 Сколько диалоговых рабочих процессов используется в системе?

1-1-4 Сколько пользователей на данный момент зарегистрировано в системе?

1-1-5 Сколько на данный момент открыто сеансов?

1-1-6 Где можно определить, какой задействован сервер приложений или сервер сообщений?

1-2 Работа в диалоговом режиме: выполнение задания.

1-2-1 Запустите отчет RSPFPAR в диалоговом режиме.

Рекомендация: выберите Система ® Услуги ® Система отчетов (транзакция SA38). Введите программу RSPFPAR, этот отчет покажет профильные параметры, используемые в системе. Выберите Выполнить (F8). На появившемся экране выберите параметры, указав rdisp* и снова повторите команду Выполнить. Какую информацию предоставляет параметр rdisp/mhost?

1-2-2 Дополнительное упражнение: создайте вариант отчета RSPFPAR. Для этого выберите Перейти к ® Вариант (F7). На появившемся экране введите название варианта и выберите Создать. Ограничьте ракурс для отображения только параметров rdisp* (как в п. 1-2-1). Выберите Атрибуты и введите краткое описание варианта. Чтобы сохранить в системе вариант выберите Сохранить.

1-2-3 Выполните отчет, используя созданный в п. 1-2-2 вариант или вариант, который предоставит инструктор. Что изменилось?

1-3 Работа в диалоговом режиме: планирование заданий.

1-3-1 В диалоговом режиме выполните отчет RSPFPAR, используя созданный в п. 1-2-2 вариант или вариант, который предоставит инструктор.

Рекомендация: выберите Фоновый режим. На появившемся экране введите вариант отчета RSPFPAR и выберите Выполнить немедленно. Что произошло?

1-3-2 Ознакомьтесь с подробными данными по фоновому заданию. Рекомендация: выберите Система ® Услуги ® Задания ® Обзор заданий (транзакция SA38). На появившемся экране выберите Выполнить (F8). Выберите задание и просмотрите список спула, созданный при выполнении отчета.

1-3-3 Дополнительное упражнение: повторите последовательность шагов, описанную в п. 1-3-1, но на этот раз запланируйте выполнение задания. Выберите время начала через пять минут от текущего времени. Как выглядит экран обзора заданий?


4.21Раздел: Ядро системы (ответы)

  Раздел: Ядро системы Тема: Архитектура базисной SAP-системы

1-1 Обзор системы.

1-1-1 Вызовите транзакцию и определите имя инстанции (столбец Сервер).

1-1-2 При выполнении транзакции SM51 просмотрите список видов рабочих процессов (столбец Виды). Чтобы ответить на этот вопрос можно также использовать транзакцию SM50. Транзакция SM50 предоставляет подробную информацию по рабочему процессу.

1-1-3 Чтобы определить количество диалоговых рабочих процессов, используйте транзакцию SM50 (подсчитайте количество отображенных рабочих процессов).

1-1-4 Для вызова экрана обзора пользователей используйте транзакцию SM04.

1-1-5 Чтобы определить количество используемых сеансов, выполните транзакцию SM04 (столбец Сеансы).

1-2 Обработка в диалоговом режиме: выполнение заданий.

1-2-1 Чтобы выполнить эту процедуру ознакомьтесь с описанием для упражнения. Параметр rdisp/mshost указывает на то, какой задействован сервер (сервер приложений).Чтобы выполнить эту процедуру ознакомьтесь с описанием для упражнения. При диалоговой обработке с использованием варианта экран выбора уже содержит данные варианта.

1-3 Фоновая обработка: планирование заданий.

1-3-1 Чтобы выполнить эту процедуру ознакомьтесь с описанием для упражнения. В строке статусов появится сообщение, указывающее на то, что отчет RSPFPAR был запущен в качестве фонового задания.

1-3-2 Чтобы выполнить эту процедуру ознакомьтесь с описанием для упражнения. В списке спула можно просмотреть обзор профильных параметров rdisp*.

1-3-3 Чтобы выполнить эту процедуру ознакомьтесь с описанием для упражнения. Если в течении этих пяти минут выполнить транзакцию SM37 (обзор заданий), можно просмотреть свое задание, которому присвоен статус “Деблокировано”.


5


5.2


5.3

n Система R/3 содержит различные типы данных.

n Доступ к некоторым данным можно получить только из определенного манданта, например, к прикладным данным (документы, основные записи материалов и т.д.) и большинству данных предварительной пользовательской настройки. Пользовательская настройка используется для определения организационной структуры пользователя, например, для определения каналов сбыта, балансовых единиц и установки для SAР-транзакций параметров, специфичных для клиента.

n Данные, специфичные для клиента, тесно взаимосвязаны. При вводе прикладные данные проверяются на соответствие предварительным пользовательским настройкам, определенным для манданта. При обнаружении каких-либо несоответствий ввод данных прекращается. В следствие этого прикладные данные актуальны только для своей собственной среды настройки.

n В дополнении к предварительным пользовательским настройкам в системе R/3 существуют и другие настройки, которые устанавливаются один раз и являются действительными для всех мандантов. Такими предварительными пользовательским настройками, независящими от манданта, являются, например, настройки принтера.

n Репозитарий также является независящим от манданта объектом. Он содержит все объекты АВАР-словаря (таблицы, элементы данных и домены), а также ABAP-программы, меню, экраны и т.п.

n В связи с тем, что эти объекты не зависят от манданта, АВАР-отчет, созданный в одном из мандантов, сразу становится доступным для выполнения в другом манданте.


5.4

n В дополнение к различным типам данных в системе R/3 существуют также разные виды изменений и адаптаций.

n Так как система R/3 представляет собой стандартное программное обеспечение, ее необходимо адаптировать к индивидуальным требованиям каждой компании, в которой используется эта система. Такая процедура адаптации называется пользовательской настройкой, которая включает в себя как зависимые, так и независимые от манданта данные, представленные на слайде. После смены версии может также понадобиться выполнить небольшой объем работ, связанный с пользовательской настройкой.

n Разработка и тестирование данных пользовательской настройки осуществляется в манданте, отличном от того, который будет использован в продуктивной эксплуатации. Это означает, что при внедрении R/3 потребуется использовать несколько мандантов. Данные пользовательской настройки обрабатываются и тестируются в одном манданте. При больших инсталляциях может оказаться целесообразным объединение и тестирование подпроектов настройки в дополнительном манданте. Продуктивная эксплуатация осуществляется с использованием своего собственного манданта.


5.5

n В отличие от пользовательской настройки репозитарий не нуждается в каких-либо изменениях или расширениях при внедрении системы R/3.

Ÿ Клиенты могут добавлять в репозитарий свои собственные разработки.

Ÿ Модификации клиента или расширения (объекты клиента, включенные в стандартную поставку SAP-системы) вносят изменения в репозитарий. В стандартной поставке системы SAP предоставляет интерфейсы для этих расширений.

Ÿ Модификации изменяют такие объекты SAP, как отчеты и определители таблиц. Репозитарий поставляемый SAP не только расширен, но и изменен. Именно поэтому модификации должны быть откорректированы в соответствии с новым репозитарием, инсталлированным в ходе последней смены версии R/3. Процедура корректировки может занять некоторое время.

n Распределяется ли этот мандант и любые другие манданты в системе R/3 прежде всего зависит от того, необходимо ли выполнять какие-либо изменения в репозитарии.

n Если это должно иметь место, продуктивная среда и среда разработок должны бать разделены между собой в системе R/3. В противном случае ABAP-программы, созданные в манданте разработок, которые еще не были протестированы, будет автоматически доступны в продуктивном манданте. Это может стать большой проблемой в отношении безопасности и производительности системы.

n Если в репозитарий необходимо внести изменения, мы рекомендуем использовать две (а лучше даже три) системы R/3. Третья система R/3 может использоваться для тестирования и обеспечения качества.


5.6

n Для обеспечения согласованности и непротиворечивости системы рекомендуется установить системную среду, состоящую из трех систем. Эти три системы включают в себя "продуктивные" манданты (для разработки, настройки и производственной эксплуатацииа) и любые другие необходимые манданты (для обучения, тестовый мандант и др.).

n Трехсистемная среда поддерживает следующую рекомендуемую процедуру:

Ÿ разработка программ, специфичных для клиента, а также выполнение необходимых пользовательских настроек осуществляется в системе разработок;

Ÿ все предварительные пользовательские настройки, а также изменения репозитария (разработки, корректуры или модификации) переносятся в систему обеспечения качеством;

Ÿ все объекты и настройки, импортированные в тестовую систему, могут быть затем перенесены в одну или несколько продуктивных систем.

n Трехсистемная среда позволяет также тестировать смены версии и помогает минимизировать время простоя во время смены версии продуктивной системы.

n Системы внутри системной среды должны иметь уникальные трехзначные имена.


5.7

n С началом нового проекта разработок, руководитель проекта создает запрос на изменение и назначает членов проектной группы для выполнения этого проекта. Организатор инструментальных средств присваивает запросу на изменение номер проекта с использованием соглашения по присвоению имен <имя системы> K9<номер запроса> (например, C11K900001).

n Затем Организатор ИС создает задачу для каждого члена группы. Каждый раз, когда запросу на изменение участником группы присваивается объект репозитария, этот объект входит в задачу данного участника проектной группы. Таким образом, по завершении проекта задача содержит все объекты, над которыми работал участник группы.

n При завершении своей части проекта разработок каждый участник проектной группы деблокирует свою задачу. После чего объекты задачи передаются в запрос на изменение. После деблокирования всеми участниками группы своих задач руководитель проекта может деблокировать запрос на изменение. Запрос на изменение объединяет все объекты репозитария, которые были созданы или изменены в ходе проекта разработок.


5.8

n Объекты репозитария создаются и редактируются посредством ABAP-инструментальных средств.

n При редактировании объектов репозитария можно непосредственно вызвать ABAP-инструментальные средства, а затем выбрать соответствующий объект репозитария, либо при просмотре объектов репозитария напрямую перейти к инструментальным средствам.

n Браузер репозитария предоставляет доступ к объектам репозитария.

n ABAP-инструментальные средства содержат все инструменты для поддержки полного цикла разработки ПО.

n С помощью ABAP-инструментальных средств разработчики могут без каких-либо проблем создавать приложения клиент/сервер при этом нет необходимости рассматривать вопросы связи и дистрибуции.


5.9

n Центральным компонентом ABAP-инструментальных средств является ABAP-словарь. Он содержит как организационно-экономические, так и технические определения и описания SAP-данных. ABAP и интерпретаторы экранов непрерывно осуществляют доступ к хранилищу данных словаря.

n Кроме прочих объектов, АВАР-словарь содержит таблицы, ракурсы, объекты блокирования, справки F1 и F4.

n Каждая система базы данных также имеет свой собственный словарь. Однако в отношении последующего материала, ссылка будет выполняться исключительно на словарь данных R/3.


5.10

n Уровень сложности, с которым может справиться один человек или группа людей, ограничен. Вот почему соответствующие хозяйственные процессы абстрагированы от реального окружения. Вся малозначащая информация во внимание не принимается.

n Модели позволяют свести уровень сложности системы до уровня составляющих ее наиболее важных компонентов. При составлении модели сам пользователь определяет, что является "важным" и "релевантным". Моделирование позволяет создавать новые, более сложные системы и решать более сложные и актуальные проблемы.

n Предметом моделирования является та часть реального окружения, которая имеет отношение к хозяйственной деятельности.

n Модели SAP-приложений документируют бизнес-процессы и их взаимосвязь в приложениях R/3. Они позволяют организовать пользователю в своем прикладном программном обеспечении наиболее высокую степень прозрачности и полноты. Стрктуры бизнесс-объектов и их процессов подробно описаны и схематизированы в соответствии с тем, как они используются на соответствующих предприятиях. Модели отражают ясную структуру и предоставляют информацию о том, кто на соответствующем предприятии, что, когда, как и с каким объектом выполняет.


5.11

n Модель бизнес-процессов описывает динамические аспекты системы бизнес-информации и временные зависимости функций. Механизм запуска для функции называется событием. Событие определяет логику выполнения управляемой событиями цепочки процесса (УСЦП). Кроме описания хронологической последовательности выполнения функций, можно также описать функции ввода и вывода, а также организационные единицы, используемые для выполнения функций.

n Модели данных создаются для формального отображения в общем функциональном контексте тех данных, которые используются в бизнес-процессах. Модель SAP-данных представляет относящиеся к компании информационные объекты и их взаимосвязи друг с другом с точки зрения хозяйственной деятельности, используя для этого структурированную модель отношений между сущностями (СМОС). Тип сущности отображает объекты реального окружения, относящиеся к хозяйственной деятельности, и соответствующий объект в системе R/3.

n SAP-СМОС предоставляет правила и принципы, необходимые для четкого описания соответствующих объектов хозяйственной деятельности, их семантику и спецификации SAP в виде модели (SAP МДП - модель данных предприятия).

n С помощью ABAP-инструментальных средств модели данных можно просмотреть в виде текста или графики. Можно динамически изменять отдельное представление модели данных Пользователи могут создавать свои собственные подробные ракурсы моделей данных.


5.12

n ABAP-словарь предназначен для создания и управления определениями данных. Он позволяет описать все данные, используемые в системе, взаимоотношения между ними, а также обеспечивает централизованное и упорядоченное хранение этих данных. Механизм активации гарантирует, что любые изменения выполненные в ABAP-словаре, будут немедленно задействованы во всех релевантных системных компонентах.

n ABAP-словарь является интегрированным и активным словарем, т.е. он полностью интегрирован в среду разработок SAP. Любое определение в словаре создается только один раз и затем автоматически становится доступным в любом месте системы. Любая информация, созданная или измененная в активном ABAP-словаре, доступна автоматически, что обеспечивает актуализацию динамических объектов, непротиворечивость и защиту данных.

n Интеграция ABAP-словаря с процессом выполнения программы основывается на интерпретирующей среде выполнения R/3. ABAP-процессор не использует исходные ABAP-программы. Он интерпретирует динамические объекты, созданные из текстов программ, перед тем, как программа выполняется впервые. Если процедура сравнения метки времени определила разницу между программой и ABAP-словарем, осуществляется автоматическая регенерация динамического объекта перед его выполнением.

n Вся информация, критичная для производительности системы, хранится в динамических объектах (программах, масках и т.п.). Система гарантирует, что в момент выполнения эта информация всегда будет актуальной.


5.13

n Таблица представляет собой двумерную матрицу. Она имеет имя и атрибуты, такие как тип таблицы. Каждая таблица-образец имеет первичный ключ, состоящий из комбинации столбцов, которые однозначно идентифицируют запись таблицы. Это означает, что в таблице не может находится две записи с одинаковым первичным ключем.

n Поле имеет имя и атрибуты. Например, оно может быть полем первичного ключа. Поле зависит от таблицы и поэтому не является самостоятельным объектоми и его ведение осуществляется только внутри таблицы. Поле таблицы определяется доменами и элементами данных.

n Домен используется для определения технических атрибутов поля таблицы и содержит технические свойства поля таблицы, такие, как длина поля, тип поля, атрибуты вывода и все ограничения на основании значений по умолчанию.

n Элемент данных представляет собой семантическое определение поля таблицы и может содержать краткое описание поля, например, при нажатии функциональной клавиши F1. Начиная с версии 4.6 технические атрибуты поля могут быть определены в элементе данных и нет неободимости использовать домен.

n Ведение таблиц, элементов данных и доменов осуществляется централизованно в ABAP-словаре. При активации поля оно сохраняется в базе данных под тем же самым именем.


5.14

n Двухуровневая концепция доменов позволяет определять и вести технические атрибуты полей на уровне домена. Домен может описывать технические атрибуты любого количества полей, вследствие чего при изменении технических атрибутов полей необходимо выполнить изменения только в домене, а не в отдельных полях. Такой механизм гарантирует также то, что если домены идентичны, значения полей можно сравнивать без каких-либо преобразований.

n Элемент данных описывает семантические атрибуты поля в контексте таблицы. Эти атрибуты относятся только к релевантному полю и не являются глобальными (как в случае технических атрибутов).

n Пример, приведенный на рисунке, приводит таблицу SPFLI из АВАР-модели бронирования авиарейсов. В этой таблице хранятся данные авиарейсов, например, рейса XY авиакомпании Lufthansa из Франкфурта в Нью-Йорк. Таблица содержит поля аэропортов вылета (AIRPFROM) и прибытия (AIRPTO). С организационно-экономической точки зрения аэропорт вылета и аэропорт прибытия являются двумя отдельными записями, вследствие чего, определены два элемента данных S_FROMAIRP and S_TOAIRP. Так как в обоих столбах содержатся названия аэропортов, оба элемента данных относятся к одному и тому же домену S_AIRPID.


5.15

n Отношения между таблицами можно определить в ABAP-словаре. Эти отношения называются внешними ключами и должны быть явно определены на уровне поля.

n Внешние ключи используются в основном для обеспечения непротиворечивости данных. Для обеспечения непротиворечивости данных новые данные, введенные в таблицу, проверяются на предмет наличия данных. В таблице внешнего ключа создаются новые данные. Для обеспечения непротиворечивости данных, созданные данные проверяются в проверочных таблицах.

n Имеется несколько обязательных технических условий, которые нужно обеспечить перед тем, как могут быть созданы отношения по внешнему ключу. Этот вопрос подробно рассматривается в курсе BC430 "АВАР-словарь".

n Пример: в диалоговой транзакции для авиалинии "АВ" создается новый рейс. Рейсы хранятся в таблице SPFLI, в которой содержатся отношения по внешнему ключу для других таблиц модели авиарейсов. Отношение по внешнему ключу используется системой для проверки того, содержится ли указанная авиалиния в центральной таблице авиалиний SCARR. Для данного примера авиалинии "АВ" еще не существует. Это означает, что для этой авиалинии не могут быть определены никакие авиарейсы. Поэтому на экране ввода эта запись игнорируется.


5.16

n Несмотря на тесную логическую связь между моделью данных SAP и ABAP-словарем, может понадобиться распределение типов сущностей по нескольким таблицам ABAP-словаря или объединение нескольких типов сущностей в одной таблице. Для этого в ABAP-словаре определены ракурсы. Эти ракурсы организуют связь между типами сущностей в модели данных и в таблицах АВАР-словаря.

n Ракурс является логическим отображением одной или нескольких таблиц. Данные для ракурсов не хранятся физически, они извлекаются из одной или нескольких таблиц, при осуществлении доступа к ракурсу. Если в таблице содержится слишком большое количество полей, но необходимо обращаться только к нескольким полям, можно определить ракурс в котором будут отображаться только те поля таблицы, в которых заинтересован пользователь. Ракурсы позволяют организовать быстрый доступ к определенным данным.

n Ракурсы определяются в ABAP-словаре. Можно использовать следующие операторы сравнения: оператор соединения (JOIN), оператор проекции (PROJECTION) и оператор ограничения (SELECTION). Оператор JOIN определяет связь между базисными таблицами, используемыми в ракурсе. Оператор PROJECTION определяет, какие столбцы базисных таблиц необходимо отобразить в ракурсе. Оператор SELECTION определяет, какие записи таблиц необходимо отобразить в ракурсе.

n ABAP-словарь содержит несколько видов ракурсов, отличающихся по своим задачам и объему выводимых данных. Начиная с вервии 4.0, можно также буферизировать данные ракурсов на уровне SAP-приложения.


5.17

n Cправка по допустимым значениям ввода (F4) является стандартной функцией в системе R/3. Она дает возможность пользователю просмотреть список допустимых значений для поля экрана. Значение можно скопировать непосредственно в поле ввода, выбрав его из списка.

n Справа от поля, которое имеют справку по вводу, отображается поле со списком. Это поле со списком появляется при установке курсора в соответствующем поле экрана. Справку можно вызвать выполнив щелчок на этом поле, либо при помощи функциональной клавиши F4.

n Если количество допустимых значений определенного поля очень велико, пользователь может сократить количество предоставляемых значений посредством задания дополнительных ограничений. Справка по допустимым значениям ввода предоставляет на экране дополнительную информацию для полей, где введены значения, которые не предлагаются в списке допустимых значений.

n Справку по допустимым значениям ввода можно программировать в ABAP или определить в АВАР-словаре. Начиная с версии 4.0, справка по допустимым значениям ввода, определенная в АВАР-словаре, рассматривается как средство поиска. Средство поиска определяется в ABAP-словаре и присваивается различным типам полей таблицы. Поля экрана с такими типами определения полей таблицы автоматически предоставляют справку F4.

n Начиная с версии 4.6, пользователи могут добавлять к средству поиска SAP свои собственные пути поиска при этом нет необходимости модифицировать систему.


5.18


5.19

n Advanced Business Application Programming (АВАР) является собственным языком программирования SAP. Все бизнес-приложения и элементы базисной системы написаны на языке программирования ABAP.

n В ABAP хранятся все метаданные ABAP-словаря, которые поддерживают типы бизнес-данных.

n Доступ к базе данных осуществляется посредством АВАР, как правило, с использованием OPEN SQL, и это обеспечивает то, что разработка программ является независимой от используемой в системе базы данных.

n АВАР поддерживает простую и эффективную процедуру создания графического интерфейса пользователя. ABAP Objects могут также использоваться для объектно-ориентированного программирования.

n Отделение текстовых элементов, таких, как заголовки списка, тексты для полей ввода и т.д. позволяет АВАР поддерживать множество языков.


5.20

n SAP поставляет для АВАР-программ полный исходный текст. Клиенты могут просматривать коды и даже использовать их в качестве шаблонов для своих собственных программ.

n Выполнив двойной щелчок в поле экрана Системный статус, можно перейти непосредственно к ABAP-инструментальным средствам. Инструментальные средства отображают исходный текст для релевантного контекста (при наличии соответствующего полномочия).

n Наиболее важными инструментами разработок являются:

Ÿ навигатор по объектам (транзакция SE80);

Ÿ ABAP-редактор (SE38) для написания программ;

Ÿ редактор экранов и редактор меню для создания графических интерфейсов пользователя;

Ÿ построитель функций (SE37) для разработки функциональных модулей;

Ÿ построитель классов для объектно-ориентированного программирования;

Ÿ инструменты тестирования и оптимизации:

­ отладчик;

­ динамический анализ;

­ SQL-трассировка;

­ Computer Aided Test Tool (CATT) - инструментальные средства тестирования.


5.21

n Для создания и обработки программ используется ABAP-редактор (транзакция SE38).

n При использовании ABAP-редактора всегда учитывайте то, что ABAP-программы хранятся не как файлы ASCII, а как записи в таблицах базы данных. Поэтому при написании АВАР-программ рекомендуется использовать только ABAP-редактор, а никакие другие текстовые процессоры.

n Редактор предоставляет проверку синтаксиса, а также возможность написания прописными буквами АВАР-ключевых слов (команд).

n Вы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow