Очистительная клизма

Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие

1. Перед выполнением вымыть руки

2. Приготовить воду комнатной температуры, резиновую грушу, с мягким наконечником, (детям старшего возраста - кружку Эсмарха), горшок, вазелин, клеёнку, пеленку.

3. Успокоить ребенка

4. Положить на левый бок

5. Выпустить воздух из груши

6. Наполнить ее водой

7. Ввести без усилий в прямую кишку

8. Ввести жидкость соответственно возрасту:

6мес. – 50,0мл

1год – 100,0мл

2 года – 200,0мл

3 года – 300, 0мл

5 лет – 500,0мл

10 лет – 1л

9. Извлечь наконечник, зажать ягодицы

10. резиновую грушу, наконечник поместить в дез. р-р.

11. Посадить ребенка на горшок

12. Провести массаж живота по часовой стрелке

13. Обработать ягодицы водой.

№3 Подготовка пациента к взятию анализа крови на биохимическое

исследование, на сахар.

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры Получить согласие.

2. Накануне исследования воздержаться от избытка углеводов и жирной пищи.

3. Перед исследованием не проводить лечебные процедуры и исследования

4. Утром, натощак, голодный период должен составлять 8-12 часов

5. доставить в лабораторію в течение 1-5 часов.

№4 Измерени е артериального давления у детейна плече:

Длина резиновой камеры манжеты должна покрывать не менее 80% окружности плеча.

Ширина манжеты равна ½ окружности плеча и охватывать 2/3 плеча

Запомнить! АД измеряется в спокойном состоянии.

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие

2. Вымыть руки

3. Придать удобное положение ребенку.

4. Положить руку ребёнка ладонью вверх.

5. Наложить манжету на плечо ребёнка на 2см выше локтевого сгиба.

6. Приложить фонендоскоп на область локтевого сгиба.

7. Закрыть клапан баллона.

8. Накачать воздух в манжету до исчезновения пульса.

9. Накачать воздух в манжету до исчезновения пульса.

10. Зафиксировать момент появления тонов- систолическое давление и момент исчезновения тонов- диастолическое давление.

Оценить АД по формуле: до года - АДсист.=76+2н (н - число лет), АДдиаст.=1/2АДсист. После 1 года - АДсист.=100+2н(Н-число лет), диастолическое- 1/2АДсист.+10.

№5 Измерение АД на бедре у детей:

Длина резиновой камеры манжеты должна покрывать не менее 80% окружности бедра

Ширина манжеты равна ½ окружности бедра и охватывать 2/3 бедра

Запомнить! АД измеряется в спокойном состоянии..

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие

2. Вымыть руки

3. Уложить ребенка на живот.

4. Наложить манжету на бедро на 3см выше подколенной ямки.

5. Приложить фонендоскоп на подколенную ямку.

6. Закрыть клапан баллона.

7. Накачать воздух в манжету до исчезновения пульса.

8. Накачать воздух в манжету до исчезновения пульса.

9. Зафиксировать момент появления тонов- систолическое давление и момент исчезновения тонов- диастолическое давление.

Оценить АД по формуле: до года - АДсист.=76+2н (н - число лет), АДдиаст.=1/2АДсист. После 1 года - АДсист.=100+2н (Н-число лет), диастолическое - 1/2АДсист.+10.

№6 Подсчет ЧД у старших детей:

Проводить в состоянии покоя

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры Получить согласие. Установить доброжелательные отношения

2. Вымыть руки, осушить

3. Поставить фонендоскоп на грудную клетку так, чтобы ребёнок не знал об этом(имитировать подсчёт пульса).

4. Подсчитать за минуту.

5. Оценить.

6. Записать в ф. № 112

№7 Сбор мочи на общий анализ:

Берём утреннюю порцию.

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры Получить согласие.

2. Приготовить чистую банку

3. Подмыть ребенка

4. Собрать всю мочу в банку

5. Написать направление

6. Унести в лабораторию

№8 Сбормочи на анализ по Зимницкому.

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие.

2. приготовить 8 чистых банок.

3. На каждой банке написать время.

4. Разбудить в 6 часов утра, попросить помочиться в унитаз.

5. Попросить помочиться в 9 часов утра, в 12ч., в 15ч.,в 18ч., в 21ч., в 3ч., в 6ч. в банку.

6. Написать направление.

7. Унести в лабораторию.

Учитывать количество выпитой жидкости.

№9 Сбор мочи на анализ по Нечипоренко.

Берем утром

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей

процедуры. Получить согласие

2. Приготовить чистую банку.

3. Подмыть ребенка. 4. Собрать среднюю порцию мочи.

5. Написать направление.

6. Унести в лабораторию

№10 Взятие мазка из зева из носа на дифтерию :

Берём натощак, до лечения антибиотиками.

1. Приготовить 2 стерильные пробирки.

2. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие

3. Вымыть руки, осушить, одеть перчатки, маску

4. Усадить ребёнка и попросить открыть рот.

5. Шпателем нажать на корень языка.

6. Тампоном провести на границе здоровой и больной ткани.

7. Опустить в пробирку с надписью «зев», не касаясь стенок пробирки.

8. Другим тампоном крутящими движениями взять мазок из одного и другого носового хода.

9. Опустить в пробирку с надписью «нос».

10. Выписать направление.

11. Доставить в лабораторию в течение двух часов

№11 Сбор анализа кала на кишечную группу:

Не брать кровь и слизь.

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры.

2. Получить согласие

3. Вымыть руки, осушить, одеть перчатки, маску

4. Приготовить пробирку с консервантом

5. Тампоном взять кал

6. Не касаясь стенок пробирки опустить в пробирку

7. Написать направление

8. Отправить в бактериологическую лабораторию

9. Доставить в течение 2-хчасов, при хранении в холодильнике 12 часов.

№12 Техника измерения температуры тела:

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить согласие

2. Вымыть руки взять термометр

3. Поставить в подмышечную область

4. Через 7-10 минут снять, записать в ф 112

5. Термометр положить в дез. р-р.

№13 Техника определения веса ребёнка до 1года

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить согласие

2. Протереть весы дез. средством

3. Вымыть руки

4. Взвесить пеленку

5. положить на весы ребёнка, взвесить

6. Вычесть вес пелёнки

7. Записать показания

№14 Техника определения веса ребёнкастаршего возраста

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить согласие.

2. Вымыть руки

3. Пациенту предложить раздеться до нижнего белья

4. Весы протереть дез. средством

5. поставить на весы ребёнка

6. Записать показания

№15 Техника измерения окружности головы

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить согласие

2. Вымыть руки

3. Сантиметровой лентой измерить окружность головы спереди по надбровным дугам, сзади по выступающему затылочному бугру

4. Записать показания

№16 Техника измерения окружности груди

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить согласие

2. Сантиметровой лентой измерить окружность груди спереди по

сосковым кружкам, сзади по углам лопаток

3. Записать показания

№17 Техника определения роста ребёнка до 1года

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить

согласие

2. Ростомер протереть дез. средством

3. Вымыть руки

4. Положить на ростомер пелёнку

5. Положить ребёнка головой к неподвижной планке

6. Отметить показания по пятке ребёнка

7. Записать показания

№18 Техника определения роста ребёнка старшего возраста

Рост измеряется утром.

1. Объяснить родителям (ребёнку) ход предстоящей процедуры. Получить согласие

2. Протереть ростомер дез. средством

3. Вымыть руки

4. Поставить ребёнка так, чтобы он прикасался к ростомеру 4-мя точками: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, глаза и верхний край уха должны быть на одном уровне.

5. Подвижной планкой отметить рост ребёнка

6. Записать показания

№19 Техника контрольного кормления

1. Объяснить родителям (ребёнку) ход предстоящей процедуры. Получить

согласие

2. Весы протереть дез. средством

3. Вымыть руки

4. Взвесить ребёнка до кормления в пелёнках

5. Зафиксировать вес

6. Покормить ребёнка 20-30 минут

7. Взвесить ребёнка в тех же пелёнках

8. Зафиксировать вес

9. Вычесть вес ребёнка до кормления из веса после кормления

10. Записать показания

№20 Техника подсчёта числа сердечных сокращений у детей до1года

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить

согласие, Установить доброжелательные отношения

2. Обеспечить спокойную обстановку

3. Вымыть руки, осушить

4. Удобно усадить или уложить ребёнка

5. Слегка прижать 2.3.4-м пальцами височную, плечевую, сонную или бедренную артерию (или с помощью фонендоскопа над областью сердца)

6. Подсчитать чсс строго за 1 минуту

7. Зафиксировать результат

9. Вымыть руки, осушить

№21 Техника подсчёта пульса у старших детей

1. Объяснить родителям (ребенку) ход предстоящей процедуры. Получить

согласие, Установить доброжелательные отношения

2. Обеспечить спокойную обстановку

3. Вымыть руки, осушить

4. Удобно усадить или уложить ребёнка, чтобы рука не была на весу

5. Слегка прижать 2.3.4-м пальцами лучевую артерию

6. Подсчитать пульс строго за 1 минуту

7. Зафиксировать результат

8. Вымыть руки, осушить

№22 Техника подсчёта частоты дыхания у детей до 1 года

1. Объяснить родителям ход предстоящей процедуры. Получить

согласие. Установить доброжелательные отношения

2. Обеспечить спокойную обстановку

3. Вымыть руки, осушить

4. Удобно усадить или уложить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы он спал)

5. Визуально или положив руку на живот (грудь), или с помощью фонендоскопа посчитать число дыханий за 1 минуту

6. Зафиксировать результат

7. Вымыть руки, осушить

№23 Оценить результат общего анализа крови (по заданию преподавателя)

С профилактической целью ребёнку 7 лет провели обследование крови, дайте оценку результата анализа крови:

Эритроциты: 4,5 *10 12/л.

Гемоглобин: 130 г/л.

Цветной показатель: 0,9.

Тромбоциты: 290 * 10 9/л.

Лейкоциты: 7,5 * 10 9/л.

Палочко-ядерные: 3 %.

Сегментоядерные: 44%.

Лимфоциты: 41%.

Моноциты: 10%.

СОЭ: 8мм/час

Эталон ответа: анализ крови без отклонений от нормы.

№24 Оценить результат общего анализа мочи (по заданию преподавателя)

№25 Оценить результат анализа мочи по Зимницкому (по заданию преподавателя)

№26 Взятие мазка из зева на микрофлору :

Берём натощак, до лечения антибиотиками.

1. Приготовить стерильную пробирку.

2. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие

3. Вымыть руки, осушить, одеть перчатки, маску

4. Усадить ребёнка и попросить открыть рот.

5. Шпателем нажать на корень языка.

6. Тампоном провести на границе здоровой и больной ткани.

7. Опустить в пробирку не касаясь стенок пробирки.

8. Выписать направление.

9. Доставить в лабораторию в течение двух часов

№27 Техника проведения в\к инъекции:

1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры. Получить согласие.

2. Вымыть руки, осушить, надеть перчатки

3. Протереть шейку ампулы ватным шариком, смоченным в 70% спирте, вскрыть ампулу.

4. Вскрыть упаковку шприца, набрать препарат.

5. Ватным шариком, смоченным в 70% спирте обработать среднюю треть предплечья

6. Растянуть кожу между 1 и 2 пальцами левой руки,

под углом 15 градусов ввести иглу срезом вверх, при введении

препарата образуется «лимонная корочка

7. Сбросить шприц и перчатки в дез р-р.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: