Протокол наблюдений

Приложение 3

Протокол беседы с детьми.

Приложение 2

Примерные вопросы для беседы с детьми по выявлению знаний и осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.

Приложение 1

Содержание деятельности

Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков с использованием методов педагогического исследования (беседа с детьми, направленная на выявление понимания детьми необходимости выполнения режимных процессов; наблюдение за действительным состоянием умений при выполнении детьми режимных процессов) (приложение1).

1. Провести беседу с 5-6 детьми, заполнить протокол (приложение2).

2. Провести наблюдение за выполнением культурно- гигиенических навыков, заполнить протокол (приложение 3).

Оцените уровень сформированности культурно- гигиенических навыков у детей в одной из возрастных групп ДОУ, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».

3. Составить сводную таблицу по результатам исследования и дать качественную характеристику уровня сформированности навыков личной гигиены (приложение 4).

Умывание.

1. Расскажи, как надо правиль­но умываться (знание правил умывания).

2. Когда нужно умываться?

Воз­можные ответы: а) утром, вечером, днем;

б) когда руки и лицо грязные;

в) перед едой;

г)......................

3. Почему и зачем нужно умы­ваться?

Еда.

1. Расскажи, как надо правильно есть (знание правил еды).

2. Почему во время еды надо быть спо­койным?

Воз­можные ответы: а) чтобы не подавиться;

б) чтобы не мешать другим;

в) будут ругать;

3. Зачем и для чего нужно есть?

Одевание.

1. Расскажи, как надо правильно одеваться (знание правил одева­ния).

2. Почему надо делать именно так?

Воз­можные ответы: а) велит воспитатель, родители;

б) так быстро, аккуратно;

в) чтобы не замерзнуть;

3. Зачем и для чего нужно одеваться?

Сон.

1. Расскажи, как вести себя в спальне.

2. Почему в спальне нужно вести себя тихо?

Воз­можные ответы: а) будут ругать;

б) чтобы быстрее заснуть;

в) не мешать другим;

3. Зачем и для чего нужно спать?

Рекомендации при проведении беседы:

1. Беседа должна проходить в непринужден­ной обстановке.

2. При ведении беседы необходимо учиты­вать интересы и особенности собеседников (детей). Важно дословно записать ход бесе­ды. Полезно заранее приготовить таблицы, в которые с помощью условных обозначений записываются ответы детей. Необходимо подготовить и предполагаемые ответы детей.

3.Опрос следует проводить индивидуально с каждым ребенком, иначе дети в силу подра­жательности будут давать одинаковые ответы.

Имя ребёнка Умывание Приём пищи Одевание Сон
Знание правил Осознанность Знание правил Осознанность Знание правил Осознанность Знание правил Осознанность
                   
                   
                   
                   

Имя ребёнка Умывание Приём пищи Одевание Сон (подготовка ко сну)
Самостоят. По напоминан. С помощью Самостоят. По напоминан. С помощью Самостоят. По напоминан. С помощью Самостоят. По напоминан. С помощью
                           
                           
                           
                           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: