Часть диагностического опросника

Часть опросника

Опросник для педагогов, направленный на изучение самоотношения к театрализованной деятельности дошкольников

Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас к изучению особенностей са­моотношения к театрализованной деятельности Ваших воспитанников и особенностей профессиональной компетентности в развитии данного вида детской деятельности.

Первая часть опросника позволит Вам получить представления о своеобразии Вашего отношения к театру как виду искусства, общекуль­турной эрудиции.

Вторая часть опросника направлена на изучение особенностей Ваше­го отношения к театрализованной деятельности старших дошкольников.

Ответьте на предлагаемые вопросы, используя следующие варианты ответов: «да», «нет», «иногда».

1. Любите ли Вы ходить в театр?

2. Вы ходите в театр не реже, чем 1 раз в месяц?

3. Вам интересна театральная жизнь нашего города?

4. Скорее Вы предпочтете посмотреть по телевизору передачу о жизни театральных актеров, режиссеров, исторической судьбе театра, чем художественный фильм, развлекательную программу?

5. Вы проявляете эрудицию при выборе спектакля, театра?

6. Вы практически не пропускаете премьерные спектакли?

7. Вы активно участвуете в самодеятельных театральных постанов­ках всю свою жизнь?

8. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на игру актеров?

9. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на литературную основу спектакля, ее режиссерскую интерпретацию, по­становку?

10. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на костюмы актеров, сценографию (оформление сцены, декорации, свет)?

Обработка ответов осуществляется в соответствии с балльной шкалой: ответ «да» оценивается в 2 балла, ответ «нет» в 1 балл, «иногда» -0 баллов.

Интерпретация ответов:

Если Вы набрали от 0 до 10 баллов, то Вы равнодушны к театру, Вас не очень привлекает данный вид искусства, Вы не являетесь его цените­лем. Скорее всего, у Вас другие интересы. Имея подобное отношение к те­атральному искусству, не ожидайте особых результатов от театрализован­ной деятельности своих воспитанников.

Если Вы набрали от 10 до 15 баллов, то Вас можно назвать челове­ком, проявляющим интерес к театру, эрудированным театралом. Ваш ин-


терес к театральному искусству, возможно, охарактеризовать как неустой­чивый. Скорее всего, у Вас не хватает времени для постоянного поддержа­ния подобного отношения к театру. Но если вам удается попасть в театр, то вы получаете истинное наслаждение и удовольствие, долго находитесь под впечатлением от спектакля. Скорее всего, увлекшись, Вы готовы по­лучить высокие результаты в работе с детьми по развитию театрализован­ной деятельности.

Если Вы набрали 15-20 баллов по результатам опросника, то Вы -заядлый театрал, поклонник театрального искусства, эрудит. Вы ценитель театра и всего, что связано с ним. Вне театрального пространства Вы себя не представляете. Возможно, Вы и не подозревали об этом, но у Ваших воспитанников есть все шансы максимально раскрыться в театрализован­ной деятельности. Желаем Вам удачи!

Уважаемые педагоги, продолжите, пожалуйста, предложения.

1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...

2. Мое отношение к театрализованной деятельности детей...

3. Оно проявляется в том, что я...

4. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте - один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как...

5. Фрагменты театрализации помогают мне решать такие профес­сионально-педагогические задачи, как...

6. Я предпочитаю использовать в работе с детьми следующие виды театра...

7. Детское творчество в играх-драматизациях заключается в том, что...

8. В организации детских игр-драматизаций я, прежде всего, учиты­ваю...

9. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в оп­ределенных педагогических условиях, важнейшими из них, на мой взгляд, являются...

Проанализируйте полученные результаты, обращая внимание на сле­дующие моменты:

> Я скорее декларирую положительное отношение к театрализованной деятельности;

> Я много делаю для развития театрализованной деятельности дошко­льников;

> Я недостаточно делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников;

> Я испытываю трудности в развитии театрализованной деятельности дошкольников (попытайтесь сформулировать их характер).

Для самоанализа ответов и повышения профессиональной компе­тентности обратитесь к литературе:


1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

2. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у стар­ших дошкольников в театрализованной деятельности. - М., 2007.

3. Зверева О.Л., Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Спецкурс: Воспитание детей в игре. - М., 1994. - С. 12-22.

4. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. - М, 1982. - С.39-48.

5. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. - С. 166-170.

6. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - №8.

7. Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. -1983. - №7.

8. Стрелкова Л.П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985.-С. 117-125.

9. Юрина Н.Н. Театрализованная деятельность в детском саду // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2002. - С. 60-89.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: