Введение. Уровни развития интонационной выразительности речи

Уровни развития интонационной выразительности речи.

Критерии оценок.

3 балла – владеет интонационными средствами языка.

2 балла – воспроизводит повествовательную, восклицательную, вопросительную интонации; не использует эмоциональную окраску при чтении стихов.

1 балл – испытывает трудности при воспроизведении различной интонации, речь монотонна, не выразительна

0 баллов – не владеет интонационными средствами языка.

№ п/п Фамилия, имя ребенка Умение регулировать темп речи Умение изменять высоту голоса Умение регулировать силу голоса Умение выделять ударный слог Умение пользоваться логическим ударением Интонационная выразительность Общий средний балл Итоговый балл
                   

Высокий (3 балла)

Ребенок легко изменяет темп речи, высоту, силу голоса, легко делает переходы от громкого звучания к тихому, и наоборот; выделяет ударный слог; владеет интонационными средствами языка. Развитие интонационной выразительности речи в норме.

Средний (2 балла)

В изменении темпа речи, высоты и силы голоса испытывает небольшие затруднения; подбирает слова к схеме, при участии взрослого выполняет ее графическое изображение; выделяет голосом нужное слово во фразе по аналогии, понимает смысл читаемого текста. Различает изменения интонации, но не воспроизводит ее. Интонационная выразительность речи сформирована недостаточно.

Ниже среднего (1 балл)

Испытывает трудности в изменении темпа речи, в умении переключатся на ту или иную высоту (выше, ниже), силу голоса (громче, тише), говорить шепотом; не подбирает слова к схеме, затрудняется в выполнении ее графического изображения; не умеет выделять голосом нужное слово. Мелодико-интонационная сторона речи маловыразительная, монотонная.

Низкий (0 баллов)

Ребенок не регулирует темп речи, не узнает ритмоинтонационный рисунок фразы, не владеет гибкостью голоса, силой голоса, не выделяет ударный слог, не понимает задания; не делать логического ударения во фразе; затрудняется в воспроизведении повествовательной, восклицательной, вопросительной интонаций. Просодическая сторона речи не сформирована.

Главное назначение любой науки - обеспечить потребности человеческого тела и связанного с ним сознания. Главная цель любой религии - обеспечить потребности человеческого духа и связанного с ним подсознания.

Вселенная едина во времени и пространстве. Любой физический объект и уж тем более живое существо несет в себе информацию обо всех ступенях своей эволюции с момента возникновения Вселенной. У человека и животных эта информация, начиная с появления одноклеточных существ, затем растений, рыб и т. д., закодирована в генах. Но кроме того, в нашем подсознании есть информация не только о прошлом, но и о будущем Вселенной. И эта информация неизмеримо больше той, что связана с нашим сознанием и физической оболочкой, время существования которой ничтожно.

Вывод прост. Без развитого религиозного мировоззрения, в основе которого - однозначный приоритет любви и нравственности над всеми прочими человеческими ценностями, невозможно выживание любой цивилизации. Это означает необходимость непрерывного устремления к Творцу, создавшему Вселенную, и ежесекундного укрепления единства с Ним. Но следование постулатам религии не заменяет личных попыток устремления к Богу. Маленькому ребенку нужна поддержка родителей, чтобы начать ходить и говорить. Но потом ребенок должен научиться делать все самостоятельно.

В своих книгах я рассказываю о попытках познать в себе Божественное. Я пытаюсь затрагивать и те области где являюсь дилетантом, но, осознавая это, я все-таки буду продолжать эти попытки. Надеюсь, что дальнейшее развитие приведет меня к правильному пониманию. И потому все написанное мною лучше воспринимать не как конкретные советы, а как рассказ о моем личном опыте.

У одного профессора спросили: «Что самое важное в вашей работе преподавателя?» Он ответил: «Давать знания - это не главное. Главное - научить студентов работать с информацией, правильно использовать полученные знания».

В этой книге я даю несколько вариантов моего понимания какой-либо'проблемы. Мне самому, чтобы что-то понять, необходимо несколько сотен вариантов подхода к одной проблеме. Раньше в книгах я приводил только один вариант - как общий результат. Сейчас я показываю несколько таких вариантов, понимая, что любой вывод может подвергнуться дальнейшему развитию, то есть измениться. В человеческой логике не может быть ничего застывшего, ибо ничто человеческое не вечно.

Суть любого выздоровления - это изменение человека. И в первую очередь изменение его мышления и мировоззрения, а не питания и образа жизни.

У меня получилось что-то похожее на московские и питерские лекции. Первый день - общая информация. Второй день - конкретная. Поэтому я решил продолжить эту книгу и в следующей отвести больше места техническим вопросам. Надеюсь, что мои книги помогут читателям в благотворном изменении духа, души и тела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: